Друзья!
Елена Макарова приглашает всех участников ее он-лайн и/или офф-лайн семинаров на семинар, которого еще никогда не было. Дорогие новички, те кто никогда еще не был на семинарах Елены Макаровой, вы тоже можете поинять участие в этом семинаре только, пожалуйста, внимательно прочитайте его описание. Этот семинар не обычый семинар первого курса.
Семинар длинной в месяц с «хвостиком». Стоимость семинара 50 долл. Продолжительность занятий – примерно 10-15 минут в день каждый день, включая подготовку, первые два дня дольше.
Все вопросы по семинару и запись в этой теме. Всем записавшимся я буду вечером высылать реквизиты для оплаты в почту и в ЛС.
Новый общий старт семинара 31 марта 2018.
Елена Макарова.
МУЗЫКА И ЛИНИЯ
Иоганн Себастьян Бах как учитель формы
Эта встреча рассчитана на месяц.
Можно ли соотнести музыку и изображение, и, если да, а в этом мы убедились на наших семинарах, то как подойти к синхронизации музыки и линии?
Я выбрала для вас наиболее графическую музыку Баха. Ее можно танцевать и обозначать линией. Разумеется, ее можно ассоциировать и с цветом, и с пластикой, но для первой попытки такого рода остановимся на графике.
Начало – ария, т.е. музыкальная тема целиком.
Затем – 30 вариаций.
Вариации Гольдберга (нем. Die Goldberg-Variationen), BWV 988 — музыкальное произведение, состоящее из арии и 30 вариаций для клавесина, Иоганна Себастьяна Баха. Впервые опубликованы в 1741 году как четвёртая часть серии, названной композитором «Упражнения для клавира» («Clavier-Übung»).
Считается, что вариации были написаны по заказу российского посланника в Саксонии Германа Карла фон Кейзерлинга, вообще покровительствовавшего Баху, и получили название по имени личного пианиста Кейзерлинга, юного виртуоза Иоганна Готлиба Гольдберга, исполнявшего их для заказчика; версию о том, что вариации были написаны для ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы, впервые изложил в 1802 г. в первой биографии Баха Иоганн Николаус Форкель.
Несмотря на то, что документального подтверждения эта версия не имеет, в музыковедении принято считать установленным, что юный Гольдберг в конце 1730-х гг. учился у Баха (об этом говорит сходство ранних кантат Гольдберга с композициями Баха), а затем у его старшего сына Вильгельма Фридемана. Наилучшим исполнителем "Вариаций Голдберга" в наши дни считается канадский пианист Гленн Гульд.
Публике, далёкой от классической музыки, вариации известны как любимая музыка Ганнибала Лектера, которая неоднократно упоминается и звучит в произведениях о нём, включая фильм «Молчание ягнят».
Джон Фаулз писал: «Ох, эта музыка. Вариации Гольдберга. Там есть одна мелодия, в самом конце, в очень медленном темпе, очень простая и печальная, но такая щемяще прекрасная — невозможно передать ни словом, ни рисунком, ничем иным, только самой музыкой, такой удивительно красивой в лунном свете. Лунная музыка, светлая, далекая, возвышающая».
А если попробовать?
И как это сделать?
1. Ария. - Пастель. Цвет.
2. 30 вариаций – по одной в день. Мягкий карандаш, уголь, сангина, пастель, по вашему выбору.
Как это выполнить практически?
Представим, что это духовная практика. Да так и есть на самом деле.
Подготовимся, разложим перед собой необходимые материалы.
Рисуем с той секунды, как начинается вариация до той секунды, как она прекращается. И все. Если кому-то будет интересно попробовать лепить музыку, пробуйте.
То, что мы делаем, это не искусство, не смотрите на результат. Это попытка единения, синхронизации через ритм. И все.
Во время этой музыкально-рисовальной встречи будем думать, чувствовать, делиться работами и ощущениями.
В добрый путь с Бахом!
Реквизиты для оплаты пришлю после того как начнутся семинары Марии Макаровой, т.е после 20 января.
Olala
SeaLena
tonya
Rita Muranska
Елена Газанчян
laperussa
alex_d
AnnaBurobina69
Nadezhda_Sh
Олеся Ушакова
artterapy
Julia_Leppe
Fanny
katerina-dn
Юлия Ефремова
Shoxana
Veter Jazz
Анка
Ira_felicita
Deboryatina
Капитанова Ольга
Tania Smirnova
Алла Гутина
IG2018
Aja1974
Zlydareva
nataliya-bushueva
khmeziuk
Рада
Екатерина1103
eris
Berezkina Maria
Julia_Julia