Лена, добрый день.
Наконец я набралась решимости и начала заниматься с детской группой.
У меня было еще совсем немного занятий, но вопросы уже есть. Можно?
Вопрос первый. Было у меня одно занятие на ритм, я его назвала путешествия. Мы рисовали углём на больших листах. Сначала "катались" на карусели, потом по горам, потом на поезде чух-чух-чух (спиральками), "летали" на разных самолётах - которые в далеке и их почти не слышно, потом в самолёте, потом не реактивном самолёте, потом пунктирами - "громко-тихо", потом на паровозах разных - мышином - мелкие циклы, потом на слоновом, потом на собачьем, вообщем начумазились всласть, в конце рисовали из одной точки двумя руками кто бабочку, кто птичку, кто дерево, потом цветной пастелью раскрашивали-дорисовывали кто во что горазд. Вообщем занятие было довольно эмоциональное, помимо "поездок" у нас еще и самолётокрушение было и трамплин на горке, каждый вспоминал кто и как и где ездил. Вообщем нарезвились. На следующий день одна мама мне сказала, что её дочка была слишком возбуждена и она давно не видела такого взбудораженого ребенка. С одной стороны мне подумалось, может и хорошо ребенку проработать эмоции свои. всколыхнуться, с другой всё-таки может как-то стоит продумать какое-то упражнение на "успокаивание" что-то медитативное в конце предлагать? В принципе цветные "раскраски" пастелью были вполне спокойные. Но ситуация меня немного встревожила. Это первый вопрос.
Вопрос второй. Перед Новым годом мы делали ёлку. я склеила из картона дома заготовку-пирамиду, и все дети её раскрашивали зелёной краской, кто вто что горазд, потом пока ёлка сохла, все рисовали игрушки, потом мы их вырезали и прикрепляли скрепками на ёлку, потом водили хоровод. Вопрос. Заметила, каждый ребенок норовит своё творение с собой забрать. Как быть когда творение общее? В случае со сказкой-театром такая же история - вместе рисуем задник, персонажи "разбираются" рисуем-вырезаем, и получаем общюю композицию.... Как быть с трофеями? Я вот даже думала театры делать индивидуальные совместно с мамами... Но драйв не такой как от общего дела.
Вопрос третий. Прям даже стыдно писать. Проблема с моим собственным ребенком. Раньше он рисовал-лепил незадумываясь, сейчас берется за что-то и тут же бросает, плачет со словами "у меня никогда ничего не получится", при том, что я вообще не давлю на него, никогда не критикую, пытаюсь разобраться ЧТО именно ему кажется, что не получается, предлагаю "завязать" процесс и идти пить чай, за чаем успокаиваемся, идём вместе рисовать, плачет, но рисует. Говорю, Артём, если тебе не хочется рисовать, не надо, давай не будем, говорит нееет и ревет, но делает. потом убираем "творение" на несколько дней, затем но на него "случайно" натыкается, ходит с ним, потом соглашается, что оно хорошее, и просит на стенку повесить ему в комнату. вешаем, потом через несколько дней снимаем. Но каждый раз я в шоке и отчаянии от самого процесса, причем инициатором бываю не я, сам просит. Более того, просится на занятия с детьми. Я его не беру, один раз взяла, когда ёлку делали, ну всё-таки занятие такое весёлое, под музыку ну и вообше... так он "скорефанился" с одной девицй, такой же болтушкой как и он, я еще до их встречи её отметила, как "астрального двойника" своего сына, так так и вышло
, он в комнату зашел, взял ее за руку и всё
не до занятий им было обоим
, более того, говорит ей "что тебе надо нарисовать? ты скажи Ире (мне то есть) она моя мама, нарисует тебе"
, я то за него никогда ничего не рисовала
, более того дома наши рисовалки происходят весьма самомтоятельно - стелю рулон бумаги, даю краски и вперёд, ему не нужно было никакого вмещательства со стороны, если только не рисуем какую-нибудь сказку, там и я рисую, и папа наш и Тёмка. А тут... Прям затык какой-то.... Вот вспомнила, в машине ехали, ехать долго, лучшая игрушка - пластилин. ТОже началось - "не получается", ну думаю, щас я тебя обнаму
, говорю - слепиии мнеее.... СОБАЧИЙ хвост, он слепил, потом кошачий, потом павлиний, потом мышиный, вообщем "завелся" и просил - еще, еще, и накакого "не получается" хвосты на ура прошли
, но вот именно с рисованием такая история. Ходит к Лёше на лепку, аж бежит к нему и никаких капризов и рефлексий....