Глядя на ваши натюрморты и скульптуры, подумалось вот о чем:
Если вы рисуете с натуры натюрморт, вы видите вещи с одной стороны. Если вы будете рисовать его с разных точек, те же вещи в их соотношении с пространством будут выглядеть совсем иначе, я уже не говорю о том, что если вы будете рисовать сверху, то они будут выглядеть ну вовсе по-другому.
Но, откуда бы вы не лепили круглую скульптуру, хоть с потолка, она будет выглядеть также, как и когда вы лепите под углом зрения. Искажение формы произойдет в рельефе, поскольку там вы имеете дело с плскостью и выступающей над ней формой (или формами).
Рисунок - это отражение объема на плоскости, и отражения эти меняются от любой перемены точки, с которой мы на него смотрим.
Круглая скульптура дает возможность увидеть воспроизведенный предмет со всех сторон, поэтому, скажем, отлепленные от листа бутылки Моранди дают вам возможность увидеть и пощупать их со всех сторон, не толькк глазами, но и руками. Однако с какой стороны вы начали их лепить (если это круглая скульптура), не имеет никакого значения.
Для рисунка все имеет значение, что дальше. что ближе, что светлей, что темней и т.д.
Этого всего детям до десяти лет знать не надо. Но вам желательно. Дети эти вопросы решают по-своему. Больше у них то, что важней. В центре (композиции) - самое важное. Неважно, что это. "Я", цветовое пятно, цветок, кружок.
Обратите внимание еще на одну вещь: вы стали лепить фонтан по Бернини, и вас стала занимать анатомия. Казалось бы, какая тут прямая связь, ведь вы видели много разных скульптур, но лишь когда стали всматриваться, чтобы передать увиденное, вам стало плохо без элементарных знаний построения человека. Забавно, правда? Ведь это одна из самых интересных вещей, о которой мы, оказывается, так мало задумывались.
Точно также и дети - они в творческом процессе "делания" задумываются над разными жизненными процессами, если же они пассивно потребляют жизнь, они мало о чем задумываются, а, если и задумываются, то находят ответ у взрослых.
Всякое задание - это, в первую очередь, предложение к размышлению в творческом процессе делания. Гадалкам не нужны карты, мне тоже не так уж важно, что я вам задаю. Есть базовые темы - форма и цвет, есть смешанные - фонтан в городе - здесь и форма и цвет (город), но со включением литературы (ведь надо придумать этот город!). Мы сделали много упражнений на форму и теперь, перед тем, как перейти к цвету, я дала вам что-то промежуточное. Могда бы дать другое - но тоже промежуточное, поскольку вижу, где мы находимся.
Давая то или иное задание, я смотрю, над какими базовыми вещами или явлениями вы думаете. И тут могу оказаться полезной.
Ну ладно. Все пока.