Юлка спросила, в чем отличие Климта от остальных художников.
Климдт родился в семье гравера по золоту. Видимо, это предопределило его судьбу. Так думается. В то время в Австрийском искусстве было много слащавости и помпезности. То, что он видел отца, работающего над меленькими деталями, наверное, озадачило его на всю жизнь. Вокруг пышность разлита, а папаша занят "мелочами". Он выучился на гравера, а гравер - у него особый взгляд на все. Ведь все, что он вырежет на медной пластинке, должно потом отпечататься как бы зеркально, то, где сильно прорезанно, будет светлым, то, что неглубоко, темным, потом нужно "на ощупь" понимать, сколько времени для какой гравюры нужно, чтобы ее протравить кислотой, но не вытравить "ребенка вместе с корытом", или как там говорится. У гравера глаз алмаз.
В академии художеств он занимался живописью с уклоном в архитектру, оформлял театры (фризы, в основном), во многих городах Европы.
Климт был талантливым и очень работоспособным, он быстро стал знаменитым, у него было много учеников, один из которых мой любимец - Шилле.
Климт, умея прекрасно рисовать и живописать похоже (его образцом был в то время самый модный венский художник Макарт (Фридл его терпеть не могла), он сумел сочетать в себе и это умение и свой, ни на кого в то время не похожий, золотой орнаментальный стиль (Вспомним его папапшу еще раз!)
Этот стиль получил в Австрии название Сецессион, в других странах - ывается Арт Нуво.
Это как бы нефункциональная красота. Красиво - и все.
Остальное можно прочесть в инернете.