Здравствуйте Елена!
ТОгда, если можно, включите меня, пожалуйста на интернет-курсы. Сколько это стоит? Как оплачивать? КОгда будет начало, Вы сообщите?
А написать я Вам хотела по поводу написанной Вами фразы в книге "Движение образует форму" о том, что Вы: "к счастью, не психолог". Так вот, я, К НЕСЧАСТЬЮ своему, психолог. И душа кричит о том, какое безобразие в нашей стране представляют из себя психологи. Всё, чему они учатся - это манипулировать и вешать ярлыки и с умным видом вещают, словно являются последней инстанцией истины. Но именно истина то им и не нужна.
Я сама в психокоррекции уже почти 12 лет. Это моё второе высшее, мне 42 года. И нашла Вас потому, что искала художников. Настоящих!
Я пыталась ходить на курсы по арт-терапии к психологам. И именно тот факт, что вместо рисования внутреннего мира (как это делать по-настоящему, они не умеют) там всё сводится к шерингам - обсуждению своих чувств, я оттуда уходила. Это просто был сбор денег за то, чтобы как бабульки 70-х годов на лавочке у подъезда, мы сидели и охали в групповом масштабе на полу над якобы рисунками...
На мой взгляд, найти живого человека искусства сейчас очень трудно даже в среде художников, не говоря уже о психологах. ТО, с чем сталкивалась я, называется, извиняюсь, "коматоз-отмороз".
(Я хотела написать Вам на почту, думаю, что вряд ли эта тема будет интересна для представления на форуме, но не знаю Ваш адрес электронной почты.)
Занимаясь нейропсихологией, я сумела избавить сына от гиперактивности, но дефицит произвольного внимания и проблемы в эмоциональной сфере, с учебой, еще частично есть, с пространственными представлениями... - как жаль, что Ваша книга, где рисуется ваза двумя руками, не попала ко мне, когда АНтошка был маленький.
Я даже связывалась с очень известными и опытными нейропсихологами, но интуитивно чувствовала, что это наука... и тут чего-то будет всегда не хватать...
Потому что у души возможностей больше, чем существующих научных познаний в области развития детского мозга.
Занимаясь коррекцией, я стала замечать, что психологам отдают детей, чтобы откорректировать проблему, являющуюся недостатком именно сенсорного опыта...который нужно правильно организовать, или смыслового вакуума, лишенного творческой составляющей.
Какая-то дикая погоня за интеллектуальным развитием в ущерб развитию эмоционально-чувственной природы. Дети с 2 лет учат буквы, а в 7 лет они их видеть не хотят, они агрессивны, "линейны"...
И однажды я поняла узость даже уважаемой мною нейропсихологии... я уперлась в эту границу... и поняла, что и сама хочу рисовать и сынулю с собой...Но только Ваш подход вдохновил мою душу скакать как ребенок от радости: "Вот оно! Нашла! Ура! Наконец-то!"
Я вела раньше развивающие детские студии "Музыкальная сказка", где активно использовала классическую музыку, обучаюсь танцам сама. И никак не могла решить, кто я больше - психолог или педагог. Всё, чего я хочу сейчас - танцевать, рисовать и уйти из психологии.
Но я работаю в школе, где учится Антон. Ему 8 лет. Работаю потому, чтобы школа не выбила из него личность!
И там от меня требуют какие-то дикие диагностики, исправление детей, которые просто, извиняюсь, хамы. Как это можно скорректировать, если "шибко" богатые родители не научили детей уважать педагога, к которому они входят в класс? Они садятся за мой стол и едят там печенье, которое крошится (в моём присутствии), а некоторые - на мою просьбу уйти из класса отвечают: "Хочу и сижу".
И я не пойду к психологам спрашивать ответ. Они его не знают. Я его знаю, но не знаю, что с этим делать. Ответ такой: там нужно воспитывать родителей, которые считают себя непогрешимыми. Поэтому быть психологом вдвойне трудно.
Мне бы очень хотелось услышать Ваше мнение обо всём этом. Оно мне по-настоящему дорого!!!
Я пыталась общаться с художниками... Они владели техникой блестяще, но не владели тем, что можете Вы - научить говорить с внутренним миром на профессиональном художественном языке, да еще так КРАСИВО!!!!
И я согласна с Вами, что искусствотерапия, это не терапия!!!
И моё мнение, что если она хочет остаться искусствотерапией, ни на шаг не должна подпускать к себе психологов и психотерапевтов. С ними даже общаться тяжело, как будто со справочником говоришь по темпераментам, возрастной периодизации и т.д.
Поэтому сижу и думаю, как пользу обществу приносить....!!))) Хочется вернуться к своей прежней студии...уйти в искусство.
У меня есть свой рассказ "Про кролика". Это про психологов, я его постараюсь сюда выложить, если найду, как.
Есть еще рассказики и стихи, я хотела найти художника, с кем можно было бы творчески сотрудничать, и когда отчаялась найти, решила сама рисовать.
Спасибо, что ВЫ есть. С уважением, Лена