На занятиях дети озадачивают меня по полной программе! Не знаю как понимать многие вещи в их творчестве. Лена, прошу вашего совета.
Без рук, без ног, а рисовать умеет.( Мороз)
-А чем мы можем рисовать, если не руками?
- ЗУбьями.
- ????
Дуем на тушь и выращиваем дерево.
У Егора (4 года) дерево обрастает историями с продолжениями на шести листах.
В начале дерево соседствует с темной тучей, ветер вырвал его из земли и понес в море.
Потом на отдельном листе появились ветки дерева. Егор рисовал взахлеб.
Потом вот что, правда не успела спросить, что здесь с деревом происходит.
Тут туча отступает
И последний рисунок
Я опять услышала громкое требование «Еще лист!», но тут уже напирала многочисленная вторая группа и история с деревом закончилась.
Егор очень активный, импульсивный ребенок, мне кажется в этих рисунках произошло какое-то освобождение...
Что это было? И о чем может говорить рамка на последнем рисунке?
А это творение 4-х летнего Миши. Его рисунки- это знаковая система.
Рисунок дерева превратился в плакат: «Осторожно, огонь!»
Нарисовал знак пламени ватной палочкой, да так и оставил ее на рисунке, приложил как спичку.
Потом в тарелке смешивал красный и желтый (добывал оранжевый), в итоге закрасил одну часть тарелки в красный, а другую в синий. Я долго добивалась для чего он это делает.
- Это флаг России и Канады
Думаю, какой флаг?
Оказалось, что тарелка – это хоккейное табло.
А наши-то выигрывают!
Трехлетняя Арина выдула потрясающее дерево. Для листьев выбрала белый цвет. Ладно, думаю, пусть сама увидит, что белое на белом не видно. Смотрю, активно так закрашивает.
- Как много белого! Что это у тебя?
- Листья.
Перед ней стоит коробка красок с другими цветами.
- Листья могут быть разных цветов, если хочешь, можешь взять другой цвет.
Вдруг просто не может переключится с цвета, не понимает, что можно взять другой.
- Нет, у меня уже есть … белые.
Берет еще один лист и густо покрывает белой краской.
В другой группе на таком же занятии четырехлетний мальчик делает практически тоже самое. К чему бы это?