Простите великодушно за молчание... Из Милана привезла злючую мигрень и вообще какую-то инфлюэнцу, с трудом прихожу в себя (причем все равно в разъездах). Как же ты не остаешься на семинар, спрашивали меня девчонки. Я бодрилась: лучше кратко повидаться, чем совсем никак. А теперь вот не знаю, осталось ощущение оторванности, возможно, даже сильнее, чем у тех, кто в этот раз совсем не смог выбраться.
Скоро, скоро расскажут нам о том, как творилось чудодейство. Пока же мои крохи.
Девочки. Хотя не у всех успела узнать ники, встретилась, как со старыми подругами. Повела нас ЕГ в Галерею современного искусства - крупнейшее муниципальное собрание 19-20 вв. Помещается она в здании Виллы графа Бельджойозо, неоклассическом палаццо с чудным английским садом, на который можно любоваться из окон галереи. В собрание Галереи входит коллекция Грасси, крупного итальянского предпринимателя, ворочавшего дела в Египте. Гоген, Мане, Ван Гог, Ренуар, Милле, Курбэ, Тулуз-Лотрек, наш знакомец Моранди, европейцев всех понемногу, а итальянцев и вовсе много. Приятно было ходить и угадывать авторов.
Что и говорить, приятно в таких интерьерах усесться на пол с блокнотом и карандашом.
Что мы не замедлили сделать. Кстати, смотрителей это совершенно не смущало, наоборот, они с благожелательным любопытством наблюдали за нами, а раскусив, что я говорю по-итальянски, расспрашивали, что мы и кто мы. К сожалению, такое отношение к "беспокойным" посетителям - отнюдь не правило в итальянских музеях...
Так вот, сначала ЕГ предложила нам выглянуть в окошко и набросать приглянувшийся пейзаж, например, такой:
затем, поглядев в наши альбомы и покачав головой, повела к пейзажам Марке, Моранди и еще третьего, девочки подскажут имя - давайте проанализируем композицию.
Мой торопливый анализ Моранди выглядел так:
Вот девчонки за работой (откликнитесь, пожалуйста, кто есть кто!):
окружавшая нас нежной заботой Катя happy mother (кто скажет, что это девочка с горящим взором - многодетная мама?):
Простите, девочки, что сфотографировала мало. Но у меня было с вами так мало времени, не могла быть одновременно и внутри, и вне процесса...
Поразмыслив о композиции, мы снова пошли вырезать себя в блокноты кусочки реальности.
Вот мой:
это выставочный павильон рядом с основным зданием, там как раз проходила выставка "Rsskoe bednoe", что-то очень наше и очень авангардное. В эту символическую беседку со множеством открытых дверей мы потом вошли...
А потом была прогулка по садику, возвращение в гостиницу, оливки-сыр-арбуз, разговор с коллегами из лицея... и пришла пора прощаться, увы, до обидного скоро...
Ах да, до этого была еще одна чудесная встреча. С нашей любимой Анечкой Anya Le. У нее отказал телефон, она прошлась по трем галереям, в том числе по той, где мы учились строить композицию, но встретились мы на перекрестке у Порта-Романа (а Гуля из Цюриха опознала нас по оставленному мной в гардеробе пластилину "мультики", привезенному мамой Лизы_Maй для моих девчонок). О, это радость узнавания! Спасибо вам, Елена Григорьевна, что вы свели нас друг с другом!!!
Будем ждать возвращения девчонок по домам, рассказов и фотографий. А я еще жду в гости Катю happy mother.