Маруся писал(а):Сальвадор Дали - Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах
Маруся писал(а):Сальвадор Дали - Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах
Оляша писал(а):И разве можно пройти мимо балетных зеркал Дега!
Evgenia13 писал(а): нашла вот такой интересный пост про зеркала и отражения в живописи. http://www.liveinternet.ru/users/ata-va ... 208611853/
sashenka+ayat писал(а):Кто не знает знаменитого автопортрета Зинаиды Серебряковой?
В зеркальной глади отражается молодая женщина - жена и мать уже двоих чудесных мальчишек, хозяйка большого гостеприимного дома, художница, в ее жилах течет кровь двух знаменитых родов Бенуа и Лансере, а за плечами несколько поколений художников, архитекторов, скульпторов. Ничто не предвещает ее трагической, нечеловечески страшной материнской судьбы.
А вот еще одна не менее известная картина, где детишек уже трое и вся атмосфера дома пропитана уютом, теплом и любовью:
Всего детей у Зинаиды Серебряковой было четверо - два мальчика и две девочки. Вот они, уже подросшие, строят карточный домик такой же хрупкий, как судьбы многих их современников, которых безжалостно переехало колесо истории. Они уже не такие беззаботные и расслабленные и немудрено - на дворе 1919 год.
Времена не выбирают...
Сначала грянул гром революции, разоренное имение, пожар, крестьянские волнения от которых спасло семейство Серебряковых бегство в тихий провинциальный Харьков. Голод, безденежье. Все это можно было бы пережить (времена такие), но случилось страшное, муж, которого среди революционной неразберихи с таким трудом нашла Зинаида, на пути домой заразился сыпным тифом и умер у нее на руках. Она осталась одна с четырьмя детьми на руках и старенькой мамой – единственная кормилица семьи в голодном Харькове. На подработки в местном музее такую семью не прокормишь и решено возвращаться в Петроград. Там несколько лет подряд Серебрякова продает свой талант за копейки, всякому, кто готов пользоваться ее бедственным положением, а таких оказалось немало. Плохо ли, хорошо ли, но картины известной художницы продаются, правда, чаще за продукты, но все-таки у детей есть хлеб. А это главное!
В 1924 году дядя Александр Бенуа приглашает Зинаиду поработать в Париже. Это такая возможность свести концы с концами, от которой она не могла отказаться. "Железный занавес" тогда еще не опустился до конца и тем, кто оставлял "заложников" (а четверо детей - надежная гарантия возвращения матери), еще удавалось выезжать за границу. Дети остались с бабушкой.
Через некоторое время стало понятно, что возвращение на Родину равносильно самоубийству - гайки страна Советов закручивала все туже - тех, кто возвращался из-за границы, ожидала не радостная встреча с родными и друзьями, а разговор со следователем НКВД со всеми вытекающими последствиями. После таких бесед избежать безрадостной многолетней поездки в Магаданский край, на Колыму и прочие печально известные места почти никому не удавалось. Многочисленные друзья и родные делают все, чтобы Серебрякова осталась. Вскорости при активном содействии Красного креста удалось забрать в Париж сына Сашу, а еще через несколько лет почти чудом удалось вывезти и Катю. Женя и Таня остались в России. Творческие гены семьи дали о себе знать - Евгений стал архитектором, Татьяна – театральным художником. Со временем оба создали свои семьи. Долгие годы их с матерью связывали только письма. Но в сороковом году, в оккупированном фашистами Париже, когда Зинаиде чтобы выжить, пришлось принять французское гражданство, не стало и этого. Долгие годы неизвестности, ожидания и боли.
Лишь спустя 36 лет в 1960 году Татьяна смогла увидеть маму и заново познакомиться со своими парижскими братом и сестрой, которые, к слову сказать, своих семей не имели, жили вместе с матерью и до конца ее дней оставались верными учениками и, можно сказать, подмастерьями Зинаиды Евгеньевны. Да и после ее смерти вся их жизнь была посвящена сохранению памяти и художественного наследия знаменитой матери. Екатерина Борисовна, отметившая в прошлом году свой столетний юбилей, и по сей день несет вахту - издает книги, участвует в организации выставок.
Зинаида Серебрякова умерла в Париже, в 1967 году, в возрасте 82 лет. Она похоронена на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.
Катя и Тата (у зеркала):
Дочь Зинаиды Серебряковой Екатерина Борисовна Серебрякова:
Источник
Фотиния писал(а):Да... вот нашла еще ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0_%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC._%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82
Через много лет после создания картины в письме к искусствоведу Владимиру Лапшину Зинаида Серебрякова так писала об обстоятельствах, сопутствовавших написанию автопортрета:
« В этот год я решила остаться подольше в нашем имении и не уезжать в Петербург — как обычно, в сентябре. Муж мой Борис Анатольевич был „на изысканиях“ в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в „деревню“ и вместе вернуться с двумя детьми в Петербург. Зима наступила ранняя и снежная — весь наш сад, и поля, и дороги занесло снегом, „моделей“ из крестьян нельзя уж было получить. Тема „автопортрета“ у всех художников самая обычная… Думаю, что и „За туалетом“ я рисовала недолго — так как в молодости я рисовала очень быстро.
Фотиния писал(а):Урок 3. Начало.
Нашла интересные подборки в интернете)))
http://diletant.ru/blogs/9801/8068/
sashenka+ayat писал(а):Блог про картины с зеркалами.
Вернуться в Галерея вдохновения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10