Ой... пока искала у художников натюрморты с отражениями, нашла интересную статью.... И мой любимый Петров-Водкин есть)))
Надо просто переориентироваться: удивляться искусству! Его откровениям!
http://art-otkrytie.narod.ru/petrov-vodkin.htmС. Воложин
Петров-Водкин. Натюрморт. Свеча и графин.
Художественный смысл.
Вот несколько цитат...“Недодумь и недоощупь - это и есть искусство”, - терзал себя Петров-Водкин.
Противоречие сферической перспективы с обыкновенной. И это-то столкновение и призвано родить столкновение переживания необычности с обычностью, что, в свою очередь рождает возвышение чувств: гармонию высокого и низкого. Именно то переживание, которое и адекватно революции.
““Эффект присутствия” - вот сокровенная суть подлинно современной поэзии”, - духарится Катаев
недавно до меня дошло, что, например, алогизмы, непервые значения слов, зыбкие синтаксические связи в романтическом тексте есть элементы, почти “в лоб” внушающие нецитируемый художественный смысл: чем-то – что-то. То же (“в лоб”, только не сознанию, а тоже подсознанию) делает ритм. (Воложин)
прокосмическое высказывание самого Петрова-Водкина:
“Меня часто в периоды затруднений спасало синтезирование всех явлений, доступных моему наблюдению и представлению: до круговращения миров и земли среди них доведешь образ жизни, и станет, бывало, ясно, что насилия и нудности в мировом строительстве никакой нет: игра и вольный договор ворочают всей этой громадой, - спорят, ухищряются вещи-гиганты и миниатюры, но гибели непоправимой никому от этого нет. Игра с переодеваниями: сегодняшняя форма - завтра туманность, большой организм распадается на микробы; разлагаются, кристаллизуются, меняют весомость и упругость, проходят через системы температур и микробы, снова - туманность кольцевая, вихревая, концентрирующаяся в солнечный и планетный организм. Ухитряй, выращивай твою форму, крепи связи с тебе подобными, внимай товарищам воздушным, земным и огненным, из которых сотканы твои клетки, установи с ними естественные отношения... Ничто вовне человека не желает специально причинять ему гадости, какие один из нас причиняет другому, гадости, не выгодные ни тирану, ни жертве” (Петров-Водкин).
"В детстве я много качался на качелях, кувыркался на трапециях, прыгал через значительные препятствия и с довольно большой высоты, но, очевидно, в ту пору мне не удавалось координировать мое движение с происходящим вне меня в пейзаже и в архитектуре: изменение горизонтов и смещение предметов не затронуло тогда моего внимания, во всяком случае, я этого не запомнил.
Но теперь, здесь на холме, когда падал я наземь, предо мной мелькнуло совершенно новое впечатление от пейзажа, какого я еще никогда, кажется, не получал. Решив, что впечатление, вероятно, случайно, я попробовал снова проделать это же движение падения к земле. Впечатление оставалось действительным: я увидел землю, как планету. Обрадованный новым космическим открытием, я стал повторять опыт боковыми движениями головы и варьировать приемы. Очертя глазами весь горизонт, воспринимая его целиком, я оказался на отрезке шара, причем шара полого, с обратной вогнутостью, - я очутился как бы в чаше, накрытой трехчетвертьшарием небесного свода. Неожиданная, совершенно новая сферичность обняла меня на этом затоновском холме. Самое головокружительное по захвату было то, что земля оказалась не горизонтальной и Волга держалась, не разливаясь на отвесных округлостях ее массива, и я сам не лежал, а как бы висел на земной стене.
Тогда я, конечно, не учел величины открытия, только испытал большую радость и успокоенность за мою судьбу пред огромностью развернувшегося предо мной мира.
После этого масштаба среди людей показалось мне простым и нетрудным наладить жизнь”.
Он-то видел планету вогнутой, но рисовать стал – выпуклой. Сферическая перспектива, так называемая.