Одним из ведущих преподавателей рисунка в Баухаусе был Оскар Шлеммер.
Его программа, строившаяся вокруг изучения человеческой фигуры, была далека от классического академического рисунка. Как на собственной художественной практике, так и в практике преподавания Шлеммер проводил в жизнь принцип всестороннего анализа фигуры человека, пропорций, пластики, взаимоотношения фигуры и среды.
В целом, в рассказе о работах Шлеммера-рисовальщика более уместно слово «фигура», позаимствованное, скорее из лексикона геометра, нежели гуманистическое понятие «человек». В своем стремлении к систематизации и анализу, художник математически раскладывает фигуру по полочкам, ищет и находит (!) закономерности и схемы строения, пропорций, пластики, движения. Шлеммер каждый раз заходит с новой стороны — то анализируя сечения, то приводя человеческую фигуру к системе простых геометрических фигур, то рассматривая узлы-шарниры.
Самой яркой стороной творчества Оскара Шлеммера была сцена. В его постановках были сведены воедино и исследования ученого-рисовальщика, и цветовые решения колориста, и пластика скульптора и дизайнера. Театральные постановки Шлеммера с самого начала опирались на мощнейший идейный и теоретический фундамент. Вот, к примеру, схема движения танцовщика по сцене и протокол самого танца.
В эскизах театральных костюмов и далее, в реализованных костюмах и декорациях воплощаются те же идеи конструктивизма и функционализма, лежащие в основе проектного метода всей Школы в целом. Также налицо прямая связь с учебной программой Шлеммера по рисунку
Изучая движение модели в рисовальном классе,
Шлеммер применяет полученные схемы на сцене