Большой художник!
Нам бы так!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Дилайла писал(а):Второй день семинара. Работаем с рисунками детей из Терезина. Накануне была очень сильная лекция Лены о Фридл. Многое мы знали и раньше, но мелочи-тонкости, которые Лена знает и дает возможность прожить, живые истории, которые рассказывает Лена достраивают картинку ...
Сейчас только понимаю, что не запомнила имени и возраста мальчика, который рисовал этот рисунок. Меня он зацепил своими живыми подробностями - аисты несут деток, люди играют в шахматы. Мне сначала показалось, что в рисунке перемешано счастливое прошлое и лагерное настоящее, но как сказала Лена - он рисовал мечты.
И еще, я думала, что он сам нарисовал рамку для рисунка, а оказалось - это так снята фотография, на темном фоне. А я воспринимала рисунок и рамку, как целое... Мне показалось, что эта рамка защищает его мечты и воспоминания от того, что происходило в настоящем...
Хотела не писать, но все-таки напишу. Меня почему-то очень задевали работы по мотивам детских работ из Терезина, сделанные яркими красками и цветами. Ведь детские работы - не такие, в них краски приглушенные, немного выцветшие. Я понимаю, что это видение каждого, но мне это сильно резало глаз.
Елена Макарова писал(а):А мальчик это Роберт Перл, из Праги. Он погиб, когда ему было 12 лет.
Многие детские рисунки делятся на горизонтальные части - тогда и сейчас, давно и сейчас.
Давно (там где-то) - в верхней части рисунка, сейчас в нижней.
В терезинских рисунках эти планы часто путаются.
У Перла - можно подумать, что верхняя часть - давно (мечта, где-то там), а нижняя - Терезин (если он рисовал это летом, то старики играли на скамейке в шахматы, насчет самоката - это может быть мечтой, попавшей в нижний ряд. Так что окончательно судить трудно.
Вернуться в О чем говорят детские рисунки
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3