Таня Миронова писал(а):Катюнька писал(а):Быть может кто-то из родителей может порекомендовать изостудию или преподавателей для индивидуальных занятий, которые близки по духу принципам Елены и не забивают фантазию ребенка, навязыванием стереотипов и несвоевременному обучению техник. Может есть ее ученики-последователи ее методик, которые занимаются с детками в Москве? Буду очень признательна за советы.
Катюнька, а именно изо или лепка из глины вас тоже заинтересует? Если лепка из глины, то Леша писал о своих занятиях с детьми здесь на форуме (viewtopic.php?f=139&t=3069&st=0&sk=t&sd=a" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank). Моя дочь занимается с восторгом. Леша, конечно, предлагает тему. Но если ребенок хочет лепить что-то другое, с готовностью переключается. И очень обращается к фантазии - типа "на что похож этот кусочек глины".
Насчет изо. В Москве есть центр, который организовала Катя Шмелева. Катя вместе с remka проводила семейный лагерь, где мы с ней и познакомились. Моя Юлька ходит туда в изостудию. Преподаватель изо-лепки Арина читала книги Елены Макаровой. Что очень хорошо - предлагаются задания, требующие разных материалов. На первом занятии преподаватель рисовал ствол дерева, детишки ладошками рисовали листья (гуашь), потом раскрашивали вырезанные Ариной яблоки мелками, клеили их под волшебные заклинания. И получилась общая работа. На лепке в этот день детям выдавались пенечки (настоящие кусочки дерева) и они делали грибы, растущие на этих пенечках. На другом занятии им предлагалось выбрать краски осени и заполнить ими лист (акварель). А потом дети выбирали настоящие листики, закрашивали их золотой краской и делали оттиски. А лепка продолжала тему оттисков. Дети лепили из глины листочки и делали оттиск настоящего листочка.
С другой стороны, Арина все-таки придерживается выбранной темы. В этом смысле я уже избаловалась подходом Леши Фантазию эти занятия (изо у Арины), мне кажется, не забивают. Но - имхо - и не обращаются к ней. Зато мягко предлагают попробовать разное, что тоже очень важно. Но это пока впечатление от самых первых занятий.
Спасибо за ответ. Я тоже стараюсь везде где преподают Изо давать почитать книги Елены Макаровой. На кого-то они оказывают влияние, а на кого-то УВЫ нет:( Не каждый может художественное занятие еще обыграть сказкой, надев куклу на руку. Простите, у Вас нет телефона Кати Шмелевой? Вы не можете мне написать в личку, если есть?
Мы имеем уже опыт занятий индвидуальных по ИЗО. Педагог очень гибкий, мягкая и молоденькая. И как она не пыталась навязывать темы моему ребенку, дочка в итоге ее переломила и на каджое занятие она сама гововорила педагогу что она будет сегодня лепить из глины или что будет рисовать. Сама выбирала краски для испоьзования рисунка. Очень часто дочка предлагала лепить или рисовать например Чипполино или Буратино под впечатлением прочитанной книги или сказки, просмотренного диафильма. Я нашему педагогу дала книгу Елены Макаровой и она ей очень понарвилось. Но я не уверена, что нее получиться например сказкотворчество внедрить в занятие. Ей ближе использовать репродукции великих художников под музыку Вивальди. В любом случае у нее заболела мама и занятий с ней уже пол года нет. Дочка очень страдала. И мы пошли в музыкальную школу, где есть заните по изо. Там очень молденькая, на мой взгляд еще не зашоренная учительница. На первом занятии они рисовали Кусково (усадьба Шереметьева - мы живем напротив парка). Как я поняла педагог им показывала репродукции и фотографии парка Кусков, моя выбрала рисовать цервушку, где ее крестили. Я конечно же дала педагогу книгу Елены Макаровой, пока она читает. Не знаю что скажет. Дочке нравится еще и то, что много детишек. В группе веселее, чем заниматься один на один. И особенно, если педагог использует совместные композиции. На данный момент мне не понравилось уже то, что работы детей нам не показали, а сразу отправили куда-то на выставку, не сказав даже адреса этой выставки.
У меня еще вопрос, а можно выложить работы моей дочки с педагогом, с которым мы занимались на дому? Мне интересно успела ли дочка от этих занятий потерять индивидуальность и уже рисует в стиле этого педагога. У нас есть один рисунок, процесс создания которого педагог записывала на камеру. Была тема птицы. Дочка захотела нарисовать сову. Начала рисовать с головы. Много раз в процессе рисования она меняла рисунок, то было дерево, на котором она сидит, то вдруг она решила его закрасить и переделать, то опять его изобразить. Я бы хотела его выложить, чтобы его продиагностировали насколько у нас теперь все запущено!
Только после прочтения книги я поняла абсолютно точно, что дочке показали несвоевременно рисование профиля лиц и как делать зрачки глазам, закаршивание фона. Как я жалею, что не прочла ее года или два назд!