durida » Сб мар 09, 2013 10:32 am
Anya_Le, я не написала возраст, когда писала - чтобы не мешать ))) и при этом хочу добавить, что если человек пишет про то, что ему нравится синий цвет, это не значит, что другие цвета он исключает из палитры ))) поначалу просто не мешать "своими методиками", рисовать вместе, если детский интерес в этом тоже есть, а особенно, рисовать самой - и тогда ребенок заряжается и просит тоже рисовать, что-то повторяет. Разные инструменты, разные техники, дома и на улице, в перемешку с лепкой и аппликацией. Если чувствуешь, что ходит по кругу, предлагаешь выход из круга на новый виток, и так постоянно.
Потом приходит время учиться, и ребенок готов и его возраст тоже. И здорово, если он хочет. И вот тут - или самой (самому) начинать учить, если что-то умеешь (до определенного своего уровня, верхней своей планки))) или искать преподавателя, студию. А если не знаешь, какое же должно быть преподавание, сравнивать нескольких учителей, искать свой отклик в душе. После книг Лены Макаровой приходит ощущение "правильности", когда или внутренне согласен, а где - протест вести к тому или иному преподавателю.. Вот в моем возрасте 3го класса альетрнатив в городе кроме худшколы не было, родители сдали. Не скажу, что там было прям-прям круто - академическая школа. И вообще противоречило тому, о чем Лена пишет. Но художка дала мне то, что дала, и это много, у меня есть основа. А преподавателей до сих пор с теплотой и ностальгией вспоминаю, как они пытались донести до нас толику души ))) Там не было акцента на индивидуальности, поддержке своего стиля, развития творческого мышления. Ну и че. Если надо, человек в жизни догонит недостающее.
Мое общее мнение - поменьше мудрствования и заморочек. Человек только жить начинает, а мы уже паримся и потеем, куда бы его мега правильно направить. Хоть и хочется подстелить везде солому - невозможно. Невозможно все предугадать. Можно отвести ребенка в студию, которая недалеко, и преподаватель которой нравится, нравится, как он ведет. Допустим, что-то в его методике не устраивает. Все равно, если уж прямо хочется отвести ребенка, ну пусть походит. Ну а дальше смотреть, как ребенок туда ходит, какие эмоции, впечатления приносит, чего начинает уметь. И самой изучать вопрос, правда, если самой хочется ))) а то специально для ребенка - тухлый номер..
Я считаю, что семинары Лены настолько уникальны, что они позволяют творить вместе с ребенком. И пастелью и акварелью и углем, и коллажем и глиной и пластилином - все, что душе угодно. Семинарить и творить вместе с детьми - самый идеальный вариант для любого возраста. При этом это прекрасное дополнение к какой-нить там изостудии. Очень мое мнение ))))