Простите, я новичок на сайте и еще не все успела прочитать здесь. Может мой вопрос покажется кому-то наивным, но он меня волнует очень. После прочтения книги Елены " Как вылепить отфыркивание" поняла для себя, что нельзя учить ребенка тому к чему он еще не готов. Она пишет о том, что ее дочка поняла сама, как рисовать лицо в профиль после прочтения мамой Онегина, что дочка не просила ее научить лепить рельсы, как видят их взрослые, а слепила сама одну рельсину и мама не вмешалась в процесс видения рельсов.
Вопрос. Я очень часто слышу от большинства "нерадивых" видимо педагогов по ИЗО о том, что если ребенку не давать вообще никаких техник, то он останется на том уровне, на каком был в 3-4 года и не получив помощи не сможет нарисовать то что захочет в более старшем возрасте, опираясь только на свои собственные познания (то есть его никто никогда не выводил на более сложный технический уровень), и навсегда потеряет интерес к рисованию.
И есть ли вообще такие педагоги, которые чувствуют ребенка, как Елена Макарова готов ли ребенок к тому, чтобы ему показать тот или иной технический прием в рисовании?
Судя по тому как у нас учат детей рисовать, их вообще не стоит никуда отводить и этим заниматься самостоятельно с ребенком, взяв за основу книгу Елены Макаровой?
Можно ли еще мне ответить более подробно, почему нельзя заставлять детей закрашивать фон? Я присутствовала в обычно детском центре на пробном занятии, где педагог трехлеткам показывала свое лицо и говорила: вот так как у меня носик? А если я так голову поверну то как у меня носик теперь? То есть она их научила рисовать в профиль, не вдаваясь в подробности, а готовы ли они были к этим знаниямю Видимо ей было это все равно. Так же она просила скурпулезно закрашивать фон. Многие дети этого делать не хотели и прикидывались уставшими.
И еще в форуме была фраза про младших школьников: "Они уже боятся зарисовывать - вдруг, выйдет непохоже,". Почему они начинаются бояться? И почему не боятся этого в 4 года?
Я из тех детей, которых никогда не учили рисованию. Я как раз из тех, кто остался на уровне каляк-маляк. В то же время еще из тех, кого бабушка стереотипно показала, как рисовать домик по линеечке. Муж точно такой же. Смогу ли я научить свою дочку 4,5 лет чему-нибудь? Я очень сомневаюсь. Но все изостудии, что я видела противоречат тем принципам, о которых пишет Елена.
Быть может кто-то из родителей может порекомендовать изостудию или преподавателей для индивидуальных занятий, которые близки по духу принципам Елены и не забивают фантазию ребенка, навязыванием стереотипов и несвоевременному обучению техник. Может есть ее ученики-последователи ее методик, которые занимаются с детками в Москве? Буду очень признательна за советы.