remka писал(а):Быть безличными, запутанными и скучными
Есть Безличные, хаотичные, возбуждающие
Почему они должны быть скучные? Хаотичные - и запутанные. Это почти одно и то жЕ? Или в запутанности есть смысл для изображающего?
Я думаю, тут просто: почеркушка скучна чисто внешне - одноцветная линия на пустом пространстве. А ниткография или монотипии-цветовушки возбуждают сложными формами, многоцветием, неожиданностью возникновения.
Важно, мне кажется, что и в первом, и во втором случае игнорируется личный опыт ребенка ("доработка этих опытов до рисунка не поощряется").
remka писал(а):Ведь все ОБУЧЕНИЕ построено на создании внутренней структуры...
Вот это - капитальная проблема, мучительная. Устанавливая культурные границы, мы "выстригаем" личные потенции.
Изгнание из рая...
Как минимум, нужно стараться подчинять обучение развитию, а развитие - воспитанию.
Не забегать вперед, не игнорировать возраст, не "наштопывать" ребенка неактуальными и невостребованными знаниями.
Я видел в детстве, как "штопают" гуся: открывают ему клюв, наталкивают туда полную горсть кукурузных зерен, а потом проводят рукой по шее, сверху вниз, загоняя их в желудок. И так многократно.
Гусь в результате толстеет, а ребенок - приобретает "энциклопедические знания", или умение воспроизводить готовые формы - в рисунке, на сцене и пр.
Зажатость, о которой говорит Лена, при этом, конечно, не ослабляется, а только нарастает.
"Реабилитация должна начинаться с укрепления силы духа, построения отношений с людьми, воспитания самосознания и внутренних ценностей".