Елена Григорьевна, здравствуйте. Хочу показать Машины работы и попросить совета.
Маше сейчас 3,5. Рисует только красками, предлагаю ей карандаши, мелки, но она предпочитает все же краски.
Красками рисует только руками и ногами. Она набирает полные ладошки краски, трет ее в руках, перекладывает из ладони в ладонь. Кладет на лист и размазывает рукой, в конце начинает скользить по работе ногами. Я предлагала ей разнообразные кисточки валики, но она предпочитает руки.


Иногда Маша начинает рассказывать, проживает в рисунке ситуацию и слой за слоем накладывает краски, бывает рисует молча.



Я очень стараюсь не вмешиваться, чтобы ничего не испортить.
Это у меня появилось недавно, я много влезала раньше и боюсь уже задавила свою девочку.
Иногда у работы есть сюжет. Маша что-то рассказывает, когда рисует.
Осенью Маша упала самоката. Папа очень испугался (она гуляла с ним и с сестренкой), я выбежала на улицы с температурой, останавливала кровь. Тогда я рассказала ей историю из своего детства. Я упала с велосипеда прямо на камни, камешки попали в коленки.
После Маша часто вспоминала историю с самокатом, повторяла:
-Мама, меня очень любит, она с температурой на улицу выбежала, а у папы даже заболело сердце, он тоже меня очень любит.
Маша рисует.
-Мама это буйволы. Мы сегодня буйволы: мама, папа, Маруся, Гуся (рисует). А это кровь (рисует), маленький буйвол упал с велосипеда, он плачет (рисует слезы) ему в коленку попал камень (рисует большой камень), вот так мама и папа его вытакивали. Вот такое сердце у папы (рисует), оно стучит:тук-тук-тук. Папа очень любит буйволенка. А я ведь тоже с самоката упала.
Она нарисовала как всей семьей камень из коленки вытаскивали, ранку мазали, обнимали и жалели маленького буйвола.....Но больше Маша про историю с самокатом не вспоминает.
