Alanna » Вт окт 16, 2012 7:03 pm
Саму книгу закончила читать еще летом. Читала с карандашом. Некоторые фразы настолько меня потрясли, что я решила выписать понравившиеся. Есть цитаты об искусстве, семье, природе, о детях, учителях, одним словом – ЖИЗНЬ. Так сложился мой цветник цитат или зарисовки высказываний из книги «Фридл».
Семейная жизнь – это завод по переработке времени. Она капает из крана в таз, кипит в кастрюле, бьется в настенных часах, и все впустую. Ничего здесь не происходит.
«В образовании одаренность важна так, как ни в одной другой области человеческой деятельности. Только одаренный воспитатель, т.е. обладающий врожденным пед. чутьем, будет уважать и защищать в каждом маленьк. человеке неповторимое чудо рождения новой личности. Уважение к чел. есть начало и конечная цель любого воспитания», - Иттен.
Прискорбно, когда что-то исчезает, не реализовавшись.
Тревога гасится работой – это своего рода бегство от внутреннего беспокойства.
«Текст книги набран буквами, но именно пустота между ними составляет суть книги», - Иттен.
Само по себе рисование – это не труд, а волшебное путешествие по многослойному миру.
Каждый из нас находит те книги и сюжеты, которые ищет и в которых нуждается.
Театр как средство духовного очищения.
Не становись для себя тюрьмой своих желаний и тоски.
Если сравнивать одну судьбу с другою, то судьба (не в субъективном, а в объективном отношении) всегда печальна. Отдельная же судьба – никогда. Не сравнивай себя ни с кем, и ты почувствуешь, как пустота исчезнет без следа. Это как с книгами; когда читаешь, не проникаясь ими полностью, то не чувствуешь сопереживания и не получаешь удовлетворения.
И все же, как сложно хоть что-нибудь в себе изменить! И как же велик и чудовищен должен быть удар, неотвратимо приводящий человека к самому себе!
…заботы, которые человек сам себе создает, нужны ему, чтобы скрыть от себя истинную причину беспокойства.
Напротив дома – кладбище. Притихшие протестанты присыпаны первым снежком.
За окном метель, крупные хлопья шлепают по стеклу. Свет лампы направлен на пяльцы с вышивкой. Из вещности ткется вечность.
Какое наслаждение делать то, что ничего не напоминает и ни с чем не ассоциируется…так, музыка из шитья, тряпья и стежков.
Дети или выходят, или не выходят…
Дети и художники, наверное, единственные вменяемые существа на этом свете. Остальные стоят в очереди на кладбище: растут, размножаются, чахнут, дряхнут и помирают.
Служить или отражаться? Это разные вещи.
Каждый из нас по-своему переживает свои 1000 бед и огорчений, невозможно посвятить другому всего себя и все свое время, невозможно быть счастливым в соседстве с несчастьем.
Я знаю только одну ценность – это жить по-человечески.
…ощущение живописи как образа жизни.
Такие художники не растут на деревьях.
Сколько народу проходит через проходной двор одной жизни!
Настоящее анализу не поддается, а будущим занимаются гадалки.
Думая о будущем, увядаешь в прошлом.
(о детском рисунке) В них видны все элементы, которые в итоге дают форму, при этом они живут своей жизнью и не сливаются в единое целое.
Есть одно утешение – я не придумываю картин. Они случаются.
Сегодня ты помогаешь ребенку не упасть с утеса, а завтра он может разбиться о камень…
Зимой все погружается в белое безмолвие.
Счастье – это вечность, спрессованная в мгновение.
Долгие прогулки лечат.
…время застывает как холодец.
Эстетика – последняя инстанция, последнее прибежище, последний мотор, заставляющий нас работать, дабы защититься от сил, совладать с которыми мы уже не властны.
Жизнь – это набросок или рисунок? Незавершенное – это не незаконченное. Незавершенное не достигло вершин, незаконченное не достигло конца.
…Если не считать смерть концом, то можно со спокойной душой оставить после себя незавершенное.
...нацелишься на умное – получишь безумное.
Я поселилась внутри своих писем и, как червячок, прогрызаю дырки в памяти.
Даже если нам дан один день, надо прожить его по-человечески.
Чтобы жить вторую жизнь, первую надо запереть на ключ.
Следует учиться самопознанию.
…человек может выдерживать испытания до определенного предела.
Легко понимать – это значит передать другому какую-то мысль, которая еще не вполне сформулирована.
Не всегда нужно действовать, зачастую достаточно понимать.
Ножницы – предмет одушевленный, они танцуют вальс…
Цвета – проводники чувств.
Три постулата. Первый: «Качество мысли определяет цвет»; второй: «Природа мысли определяет форму»; третий: «Определенность мысли определяет ясность очертания».
Кто-то кем-то запечатлен, кто-то так и канет в бездну необозначенным.
Жизнь как комикс.
Если дан день, его надо прожить.
Лагерь как пыль, которую я пытаюсь стереть рукавом кофты с картины жизни.
Удовольствие побуждает вкус к жизни.
Бесстрашие Рембрандта. Он не боится входить в темную комнату. Он верит – есть источник света, пусть он бесконечно далек от нас, но он есть. Рембрандт – взрослый художник. Он входит во тьму, пережидает, осматривается. И вот на его глазах проступают силуэты вещественного мира, и они тем зримей, чем сильней и направленный взгляд художника.
Берта Фройнд: «Три великих инструмента воспитания – Прекрасное, Благородное и Правдивое – мы находим не только в Природе, но и в Искусстве. Изучая с детьми произведения искусства – будь то архитектура, скульптура, рисунок, живопись, литература или музыка, - мы открываем перед ним возможность познавать красоту на свой лад, наблюдаем чудесное воздействие искусства. Дети воспринимают его всей душой и тут же хотят сделать что-то сами».
Ребенок, в котором есть все и который волею судеб оказался в немыслимой ситуации, мобилизует все свое существо не на то, чтобы разобраться «в ситуации» (это никому не под силу), а на осмысление мироустройства как такового.
Жизнь – это привычка. Трудно от неё отвыкать. Потому и существует старость, которая превращает жизнь в обузу. И тяжело расставаться не с жизнью, а с привычкой жить.
Все так бессмысленно…
Видимо, смысл находится там, где нас нет.
Или мы ищем его там, где ему быть не положено?
Цепляемся за все, что напоминает нам о присутствии смысла…
У того, кто любит, есть восемь выгод: он хорошо спит и хорошо пробуждается, не видит страшных снов, люди его любят, все твари земные его любят, боги его охраняют, огонь, яд и меч против него бессильны, никакого имущества у него нет, и потому ему будет легко войти в наивысшее небо.
Давайте забудем о бумаге. Есть только рука и пространство, она двигается в нем, ведомая ритмами, от движения остаются следы, как дым от паровоза…Дым собирается в линию, линия превращается в поводок, а там, где поводок, там и собака, а где собака, там и хозяин… Догонит ли она его когда-нибудь?
Старится не человек, а его мысли.
Талант – это тоска по чему-то.