Курс состоит из 5 уроков. Стоимость семинара 60 евро. Реквизиты для оплаты высылаем всем, записавшимся в этой теме.
Материалы уроков появятся в самом начале занятий, и в течение 5 недель Вы сможете двигаться в своём темпе, выкладывая и обсуждая свои работы.
Список участников (зелёным помечены оплаты):
1. Гагарина
2. Annaviktorija
3. katerinama
Наталья Игнатьева:
Дорогие друзья!
Я приглашаю вас к исследованию техники, которая, появившись на свет во времена промышленной революции XIX века, оказалась удивительно созвучной поискам того художественного языка, на котором мы говорим и поныне.
Век XIX заключал в себе достаточно времени для путешествий на парусниках и долгих поездок по железной дороге, для бумажных писем и платьев ручной вышивки – словом, для многого такого, что нам, сегодняшним, кажется ненужной и непозволительной роскошью.
Роскошью? Или путём к сути вещей, к осознанию мгновенного, к благодарной радости за то, как безмерно много нам даётся?
Часто на исходе жизни гений обретает детскую интонацию.
Век XIX достиг той, высшей точки в точном копировании реальности, за которой могло следовать только полное изменение картины мира. В этом новом мире учёный приходит от ясной ньютоновской физики к теории относительности; художник вглядывается в границы между вещами также пристально, как в сами вещи, музыкант научается слышать музыку в паузах и шумах. Искусство начинает ценить живое выше совершенного, и находить совершенство – в несовершенном, незавершённом
Уильям Тёрнер. "Морской пейзаж с лодкой" 1825-30
Мы получили богатое наследство.
Сегодня многое из того, что было изобретено 150 лет, назад раскрывается совсем иначе: возникшее как технология, становится инструментом художественной практики с почти безграничными возможностями.
Это и произошло с одной из самых первых техник получения изображения при помощи света. У неё много имён, и все они сложные на русский слух: тенеграфия, гелиография, цианотипия. За длинными греческими названиями скрывается детски простая и волшебная практика: получение отпечатков вещей при помощи солнечного света.
Бумага покрывается светочувствительным раствором, на ней раскладываются предметы, и композиция выносится под солнечный свет. Через некоторое время вещи убираются, а бумага промывается в обычной воде. И тут происходит её чудесное превращение: на глазах возникает глубокий синий цвет, из которого проступают акварельные белые тени предметов, следы, оставленные солнцем и временем.
Роберт Раушенберг со Сьюзан Вейл. 1950-51
Просто? Просто. Не случайно, что цианотипия широко используется в работе с детьми по всему миру
"Ночное созвездие". Агата, 5 лет
А нам, взрослым, она открывает дверь на изнанку мира, к стихам и снам, материалом для которых является наша повседневная жизнь. Только мы, взрослые, уже можем пройти этот путь осознавая, что и зачем мы делаем, останавливаясь на пути, чтобы заметить то, мимо чего мы каждый день проходим. И сказать «спасибо» нашим детям, которые ещё умеют жить не спеша. Каждый миг - жить.