Я не знаю чего там все долго обдумывают. Если впечатления обдумать - это уже рефлексия, а совсем не впечатления. Поэтому без нее, но про них.
Я попала на семинар абсолютно случайно, но совершенно закономерно. Привели меня сюда восторги двух совершенно разных людей, которых разделяют километры, моря и горы (олька, Ирина - Привет!). Они занимались на первом он-лайн семинаре весной, а сейчас проходят второй курс. Заставили задуматься о том, что мне тоже это нужно разительные премены в давно знакомых мне людях. Спасибо ольке, ассольке и Лене за то, что несмотря на мою заторможенность я в список участников попала. Это как оказалось было самым простым...
Потому как дальше началась мучительная работа над собой, преодоление лени и страхов "я не умею-я боюсь-у меня не получается". Я помню, как мы Лену достали своим нытьем, что она даже вежливо попыталась возвать к нашей совести и не ныть, а думать над тем, что сделал, а не над тем как делать. Думать получилось не сразу. Тихие поскуливания на тему "все валится из рук" конечно появляются до сих пор, но в целом климат семинара к концу радикально изменился от "ой круги рисовать таааак сложно" к "кто там сегодня? Жан Грис? - Легко!" Нет, ну не совсем легко, конечно, но бесстрашно.
Про себя лично. То о чем писала Рита (Монистовая) - об открытии третьего глаза, о том что по-другому чувствуешь картины - это все правда. Я думаю мы будем в этом неодиноки. Но для меня самое главное, что практически все задания у меня получалось делать с ребенком. Точнее, ко всему что я делала стал присоединяться мой ребенок. И так как ее вежливо просили не мешать. Она не мешала ( ну разве только краски), но требовала лист и старалась повторить. Ее никто не просил об этом, не показывал КАК. И для нее и для меня это стало откровением. Оказывается можно рисовать не только замки и принцесс в немыслимых количествах. Нам нравится рисовать также кошек, несуществующие цветы, и абстракции, и черные угольные снежинки, маму грусную и маму веселую и все-все-все. А еще вчера она самостоятельно сделала коллаж. Просто тихо нашла бумагу клей и ножницы. И это САМЫЙ большой подарок! Так как ножницы - это было главное полинино НЕ УМЕЮ.
Вот он.
Она утверждает что это платье. Я конечно не уверена, что все это будет носиться, но я полагаю, что все это следует шить!!!
Спасибо Лена за рухнувшие стереотипы и освобожденное воображение!!! (практически тост)
О грустном. Для меня осталась терра инкогнита - рельеф. Я так и не смогла ни разу 1. довести до конца, 2. показать. Первый рельеф получился не очень и все бы ничего, но он треснул и был безжалостно замочен для переделки. Так и вынесла его на помойку - прямо в ковшике с водой. Второй-рождественский - был задуман масштабно, но до конца не доведен, забыт, засушен... Короче, позорное пятно в моей биографии. Что будет с третьим пока не знаю, но подозреваю, что его тоже ожидает нелегкая судьба.
Самыми сложными оказались задания на вольную тему. Это то, что "ну хоть что-то дложно было получиться". Опять же сложными потому, что в мозгах сидят штампы - домики, рыбки, птички. Но от них же был самый яркий и незабываемый катарсис.
О земном. Как бы не хотелось сэкономить на материалах, делать этого не следует! Я поняла, почему художники чаще всего не богато живут (клинические случаи типа Никаса С. в расчет не берутся) - это ж разориться можно на красках на бумаге, если работать с полной отдачей.
О вечном. До семинара я имела очень фрагментарное предсталение о Фридл. Ее работы, ее жизнь, ее история, рассказанная Вами - это значительная часть теперь уже и нашей жизни и наших работ. Ее сумасшедшая энергия, безумный талант и вся нерастраченная любовь отозвалась в каждой из нас и останется в наших детях.
Как будто ослепительно красивый витраж разбился на тысячи осколков и в каждом сохранилась красота и мастерство автора. Кусочки разлетелись по свету и продложают излучать тепло и любовь, согревают и вдохновляют. И так будет всегда!