Елена Григорьевна!
Вот и я пришла в "отзывы, пожелания" с поклоном!
Эти два-три месяца весеннего курса как месяцы развития младенца - скорость огромная
Задания к урокам очень понравились, скучно не было ни разу, трудно - было, но ... глаза боятся, а руки что-то делают

Самое мое задание на сейчас - детская книжка по контрастам. И делать и смотреть другие очень понравилось.
А материалы!!!
Уголь - ошеломил, пастель подкупила своей доступностью - словно мелом сел и порисовал (что важно в моих обстоятельствах), акварель, надеюсь, ждет своего часа, и еще куча всего такого нужного - сегодня вот подумалось, ну почему не едим фисташки, ее скорлупка была бы мне сейчас идеальной лодочкой, ан нет, пришлось выкручиваться. С глиной не встретилась, увы (может это связано с тем, что одна работаешь, и не у кого подглядеть способы работы, не додумалась водой разглаживать рельеф, к примеру, и т.д.). А пластилин мне нужен цветной, а вот скульптурный не очень.
И, да это даже в первую очередь, СПАСИБО сокурсницам, что "ходили в гости" в дневник и писали свои отзывы, и в своих дневниках делились переживаемым. Это очень-ОЧЕНЬ важно, мне думается.
Довольно удобно выстроен формат он-лайн площадки семинара, СПАСИБО модераторам. Очень хочется заглянуть в дневники первого курса предыдущих групп. Пустите посмотреть, пожалуйста!!!

(из дневника решила перенести)
Была я не многословна, как мне кажется, в дневнике, ну, по крайней мере, мыслей вокруг да около бродила целая куча, почти ничего не попало на страницы, но, верится, что и не пропало бесследно.
Огромнейшее приобретение – масса наблюдений за собой и!!! что радует, кое-какие изменения можно констатировать уже сегодня.
Я стала терпимей, спокойней относиться к тому, что мне не нравилось до сих пор в искусстве, не то, что мне вдруг стало это нравиться, нет больше внутреннего конфликта с теми произведениями: все имеет право на существование и не обязано мне нравится, уж точно не для этого они создавались. И это ОГОГО как много для меня, ведь это ложится на все стороны жизни, как же много осуждалось, и еще по инерции осуждается, но одергиваю себя, сколько «нельзя», «не надо»…грущу… социальные нормы, нормы медицинские, нормы психического развития, нормы, нормы, нормы, засилье их, за ними и человека-то не разглядеть, не человек, а история болезней, капризуля, шалун, драчун, скотина, козел… и по-нарастающей. Без нормирования, похоже, невозможно или это что-то про сумасшествие, и это актуализирует вопрос о шкале, чем мерить, что есть единица измерений, вопрос о ценностях, что важно для меня, что важно для моей семьи.
Еще заметила (как раньше для меня это было не очевидно?!) какой почерк в рисунках, скульптурах у всех разный, в копиях это особенно заметно (от себя не уйти! а вот к себе прийти!).
И про меру задумалась и про организацию времени в моей жизни.
И вот с руки Учителей, которые есть Человеки (Лицо-чело свое в веках длящие через Других), и с вашей руки, Елена Григорьевна, беру я, по мере сил своих, Любовь, чтобы смотреть любящими глазами, не потакая слабостям, но увеличивая силу, чтобы слушать и слышать любящими ушами и сердцем, без суеты и спешки, но со вниманием, чтобы… каждое мгновение прожить, а не проимитировать жизнь, и это огромная работа, огромный труд для меня, к счастью я знаю (переживаю иногда), что труд этот радостный.
Было сложно, в начале очень сильно хотелось и делалось, и кроме семинара в жизни мало что помещалось, потом надо было как-то интегрировать семинар в жизнь, получалось сложно, очень уставала, злилась, сейчас успокоилась к концу. Посмотрев сейчас дневник, с какой благодарностью отозвалось сердце.
А еще много разных аналогий рождается про участие в семинаре.
От рождения слепые люди, говорят и психика у них по-другому строится, а вот если ослеп после, даже если совсем мало зрительных стимулов было, то психика имеет строй зрячего, так и я, будто увидела что-то, участвуя в семинаре,и теперь занимаясь вроде бы другим по-жизни, уже мыслю и делаю иначе, как видившая.
Обитая в доме меж альбомов Пикассо, Дега и других, я их смотрела, но мало что видела. Сначала мне непонятен был смысл задания Ане_Ле, отправить Даму за картошкой, а теперь будто прояснилось: это про всматривание, еще один способ почувствовать картину. и еще повод порисовать. Хотя, смыслов еще множество, наверное.
Спасибо Вам, Елена Григорьевна! Спасибо вам, сокурсницы и сокурсник! За совместное творчество, за мысли и переживания в дневниках. Спасибо администраторам за работу и внимательное отношение. Как ЗДОРОВО, что ЭТО СЛУЧИЛОСЬ в моей жизни!
А мой пластилиновый подарок в дневнике!