спасибо большое, это были интересные месяцы вместе.
начиналось очень мощно, но с какого-то момента собственное мое внутреннее напряжение упало, и я неприятно провисла.
осталось много долгов (глину даже не открывала, почти не копировала, не только полосатые кофейные чашки, но даже вермеера с его вызывающей слоистостью). над чем-то сданным наскоро хотелось работать дальше.
выбираю пять плюс одну.
беру лунный коллаж - по соотношению трудозатрат и удовлетворенности результатом.
перекопала весь дом, выбрасывала, меняла фон. искала разнородные фактуры (привет будущему заданию!), старалась не ограничиваться холодильником. мне нравится несколько графоманская задача перечислить все элементы, из которых строится мир, ни разу не повторяясь. так, чтобы на одной работе встретились живое, мертвое, гладкое, цветное, прозрачное - и так далее. еще мне интересна нефигуративная живопись. хотелось изогнать из картинки литературный сюжет. хочется, чтобы все было пластически ясно. а слова чтобы подбирались по желанию, или не подбирались вовсе. интересно, что с пробами цветов у меня так не выходило. там в цветовых пятнах царил произвол слишком умышленный для того, чтобы считаться стихийным, свободным. но умышленность эта только сковывала, а не обосновывала. короче, я чувствую движение линий и масс. а цвет скачет где-то далеко вольной лошадкой.
беру спирали - дались не с первого раза
почувствовала физику рисования - казалось бы - с чего надо начать
мы рисуем телом, мы телом живем, видим, чувствуем, голова - знай свое место. нельзя осознать то, что не прожито. иначе как оставлять следы?
как бы не забывать об этом.
любимый разворот моего трехлетнего сына. говорит - дай книгу с цветными квадратами.
завораживающее занятие, непредсказуемый результат - а самое интересное, что, если заниматься этим постоянно, результат будет уже более предсказуемый. наконец-то есть шанс запомнить, чем отличаются все девять коричневых и шесть синих в большой акварельной коробке.
беру фактуры - задание мечты, одновременно столько всего, и снова избыточное описание мира.
все чужие работы рассматривать было так интересно - и фото, и чб, и цвет.
горжусь убедительностью - хотя похожесть меня в целом не интересует.
свеклы потребовал ребенок, глядя на висящую картинку на стене. с деталью от лего пришло озарение - из занятия про физику рисования - как быть, этот монотонный предмет не передать живыми руками - надо же чтобы по сути, а не просто перечисление пупырышков. скучно и не о том. перемазывала раз пять - спасибо гуашевой густоте. потом дошло - заменить инструмент на бесчувственный. ватная палочка. все пошло.
беру зарисовки - шесть из пятидесяти или около того, домашние. в художественной школе давным-давно давали задание - привести после летних каникул сто зарисовок. или около того. я совсем забыла, что так можно жить. это очень придает смысл. рисовать дома, зимой, по вечерам, когда не пошли гулять в грязь и черноту, сбежать от детей за лист бумаги и карандаш, вывалиться из привычной системы с ними отношений. Следить, наблюдать, анализировать. Чувствовать, как оживает рука, и линия вслед за ней, и не бояться повторить одно и тоже двенадцать раз. Я – человек-невидимка, и у меня все выходит. Мне кажется, это возвращение к себе самому после беременного и кормительного забытия, за время которых перестаешь понимать, где твои границы, что ты любишь, что тебе необходимо. Я надеюсь, что не забуду, что люблю рисовать
Плюс – нарисовали, наглядевшись, дети, семь и почти три. Мне ужасно нравится.
В итоге я не решила некоторых своих вопросов, но, в лучшие моменты и не решала их, а мазала, раскладывала, закупала материалы, искала и пробовала. Посмотрим, что будет дальше. Спасибо. Спасибо.