Таня_Гор писал(а):16-00
Вторая попытка описать мои 16-00. В прошлый раз дальше угольного наброска не вышло. А сегодня я знала, что со временем все выйдет, но с утра меня терзают сомнения. Меня вдруг осенило, что нынешний урок – это то же задание про время, что Лена давала нашим детям. Но уже с оглядкой на нас. Наши минутки не улетают жить на другие планеты, они прочно закованы в часах. Или годах. Или делах. Или придавлены знанием о том, что время – это четвертый вектор нашего мира после трех привычных пространственных. Вот это знание меня вдруг стало свербить: время – оно же движется! Движение – суть времени. Его нет в точке! КАК нарисовать и описать время в точке?
Я нахожусь дома, вокруг – привычные предметы. В пространстве – застывшие следы времени – событий, отношений. ЧТО я сейчас нарисую? У нас ведь другая тема, не «Дух дома». В комнате совсем не порядок, игрушки разбросаны, но мне это ничуть не мешает. Время – это когда понимаешь, что погремушки дочке уже не нужны. Когда она внезапно выдает связный логический текст вместо отдельных коротких фраз. Пустая табуретка у компьютера напоминает о том, что весь месяц работающий дома муж по каким-то делам отлучился, и мне уже НЕпривычно не видеть его спину. На столе – плетеная корзинка от сестры, которая весь месяц перевозит мне свои вещи, потому что собралась уезжать из страны. Каждая её вещь, попадая в поле моего зрения, начинает расслаивать время вокруг меня, ускоряя поток мыслей и воспоминаний. А вот ещё рядом шкатулка, которую подарила мне школьная подруга, а этим летом я вдруг встретила нашу третью подругу, с которой нас развела судьба сразу после школы, и мы просидели с ней чуть не полдня в кафешке. Вот тут я почувствовала время: оказывается, «20 лет назад» - это уже про меня, надо же! А вот подаренная Машкой пастель – каждый раз рисуя, шлю ей привет, и сейчас настроение буду рисовать. Но сначала – краткое (хехе) словесное описание и угольный набросок.
1. В первый раз рисовала часть комнаты у большого окна. Оно большое и в него клены машут своими ладошками. В центре картины оказалась игрушечная коляска (она прямо подскочила у меня в рисунке!) Символично – сейчас центр моих забот и увлечений – дети. И полузабытый тренажер напоминает, что через месяц я собираюсь в двухдневный поход, но так и не собираюсь к нему готовиться.
В этот раз взгляд приблизила к столу – решила нарисовать корзинку, которая в прошлый раз не вышла, а потом и окружающие предметы дорисовались – увлекли кнопки на клавиатуре своими световыми бликами (ура, я собралась учиться у Мани, не верится!), потом - переливающаяся на солнце мышь, на черноте выключенного экрана я позволила себе застрять на удовольствии порастирать в крошку уголь, которым сейчас наслаждаются первокурсники.
2. «Что я чувствую» не получилось полностью отделить от описания «внешнего». Я рада состоянию спокойствия и «внешней» статичности дома (все растет, все изменяется :) ) – все как всегда, как вчера, как позавчера. В последнее время эта радость ощущается зыбкой и тем ценнее становится. В пастельном рисунке захотелось по-детски совместить любимые цвета.
http://elena-makarova.info/forum/viewtopic.php?f=1633&t=12561&start=10#p483449