• Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение Настасия » Ср июл 11, 2012 1:46 am

    День второй.
    Утреннее задание: найти места перехода, где встречается внешнее и внутреннее. Для этого мы вышли из колледжа и разбрелись по округе, прихватив материалы, которыми привыкли рисовать.
    Спустя час стена заполнилась изображениями.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение
    Настя
    Аватара пользователя
    Настасия
    Модератор
     
    Сообщения: 2228
    Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 2:20 pm
    Откуда: Москва - Екатеринбург

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение Настасия » Ср июл 11, 2012 2:05 am

    Танцевали, повторяя движение ведущего. Потом собраться группе помогало упражнение: забраться углем вверх по лестнице все тяжелее, и тяжелее и спуститься легко быстро вниз. Звучала музыка.
    Дальше здесь же и снова углем мы рисовали звук. Живой! Настоящий! Звучала Аня. Мне хотелось, чтобы это длилось и длилось. Открыв глаза, обнаружили заполненные на метр вокруг себя листы. Что же это были за линии! Сколько в них красоты.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Затем следовал диктант и композиция из нарисованных предметов. Бутылка, перо, кошка, спичечный коробок. На все 5 минут. А сколько юмора!

    Изображение

    Изображение

    Изображение
    Настя
    Аватара пользователя
    Настасия
    Модератор
     
    Сообщения: 2228
    Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 2:20 pm
    Откуда: Москва - Екатеринбург

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение Метель » Ср июл 11, 2012 10:51 am

    Настя, милая, спасибо тебе большое!!! Как интересно читать!!! Смотреть!!! Любимые люди!!! Девочки, какие вы молодцы, что все это сделали!!! Леночка!!! В марте после первого дня думала голову взорвет ( по-хорошему) от впечатлений ... не записала, как всегда, завтра ... на следующий день был новый "взлет", на третий такое - что первое и второе вытеснилось, до сих пор жалею, что не записала. Поэтому, Настя, тебе вдвойне спасибо!!! Марина, Кристина, Леночка ( если найдете время) пишите!!! Пожалуйста, это так нужно!!!

    мне показалось по рисункам ( или по словам Насти?) что этот семинар был несколько серьезнее что ли? предыдущих, в марте и декабре?

    Спасибо! Так ждала отчета! Настенька и Лена, спасибо большое!!! и другие девочки! пишите, пожалуйста! с подробностями! :)

    Урааааааааа!!!!!!!!!!!
    Метель

     
    Сообщения: 642
    Зарегистрирован: Сб авг 20, 2011 2:30 am

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение Настасия » Ср июл 11, 2012 7:21 pm

    Инга, дорогая! Спасибо тебе!!!!
    Для меня семинар оказался глубже и объемнее, чем мартовский. Несмотря на такой текст, мне было очень легко и радостно!

    Завершу историю

    До обеда мы успели отдохнуть в медитации. Проводила Маня. Она умеет найти такие слова, что тело воспринимает услышанное на все сто. Расслабились и обновились.
    Теперь, имея этот ресурс, все обратились к следующему заданию: перевести рисунок вчерашнего места из детства в глину. Это мог быть какой-то фрагмент рисунка, или это могла быть скульптура-вечатление.
    В завершении Лена сказала, что эти вещи уже стоили внимания и обсуждения.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Финальное задание было предназначено для групп. Каждый выбрал то, что ему хотелось создавать.
    Темы были таковыми: Качели и карусели
    Детская железная дорога (игра для мальчиков)
    Музыкальная шкатулка
    Конструктор
    Сюрпризы
    Игра в прятки

    Лена разъяснила каждый пункт, и команды распределились по залам придумывать игры-представления!
    Результаты восхитили изобретательностью, открытостью, умением авторов играть и веселиться!
    Надеюсь, появятся фотографии. Пока есть несколько роликов






    Пока писала сегодня о семинаре, поняла, что о многом не сказала.
    Жду ваших рассказов, чтобы сложилась целостная история!

    Спасибо, Леночка! Благодаря Вам, все это есть!
    Передавайте приветы и благодарности Мане и Клаудии! И еще раз ассистентам из колледжа!
    Настя
    Аватара пользователя
    Настасия
    Модератор
     
    Сообщения: 2228
    Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 2:20 pm
    Откуда: Москва - Екатеринбург

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение sh_valentina » Ср июл 11, 2012 7:34 pm

    Настя, спасибо тебе, ты возвращаешь нас туда, к нам, я ловлю твои сообщения , и так интересны эти впечатления, и мы тоже конечно по возвращении в Москву отпишемся, выставим фото-видео. Сейчас пока в дороге - привет всем девочкам из ла-коруны= все тот же север Испании)))) если есть у кого-то контакты девочек - итальянки, можно, думаю, предложить выставить сюда фото и остальное- поделиться впечатлениями здесь ( к сожалению не успела обменяться контактами, а было бы оч здорово их видение. Помните, что русские так потенциальны?))))
    sh_valentina

     
    Сообщения: 13
    Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 12:51 pm
    Откуда: Москва - Тамбов

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение Елена Макарова » Ср июл 11, 2012 10:59 pm

    Юля Р., отправляясь в Словакию к Риточке Муранской, дала мне смсный наказ записать, пока все не улетучилось из памяти, свои ощущения. Лежа в море сначала под темными облаками и затем под черным небом с серебряными звездочками, я думала, как же такое расказать.

    Что, собственно, происходило?
    Откуда это ощущение свободы при регламенте трех сперва, а потом и двух дней занятий, к которым третьим был припаян музей?

    Это состояние свободы, приходящее к одним легко, к другим, через внезапные слезы, и было центральным событием. Мы могли делать что угодно, и этого бы не произошло, и могли бы, возможно, ничего не делать, чтобы это произшло. Последний вариант не пробовала, будет случай, попробуем.

    Первый семинар кончался в 5 вечера, дальше мы гуляли, ходили на выставку, болтали к Клавдией и Маней, но ложились спать в приемлемое время. При этом я спала зыбко, находясь в потоке сознания, из которого выплывали разные формы, цвета и Бог весть что еще.
    Первый семинар я придумала, когда мы с Маней ждали чемоданы, они прилетели из Рима следующим рейсом. Он назывался раз-два-три, первый день - человек наедине с собой, второй - два - драма, контрасты, отношения двоих - третий три - покой-волнение-буря, три состояния.
    Наполнение каждого дня происходило в процессе - и все получалось, все. От начала до конца. Что значит получалось? Находило отклик во всех и в каждом по отдельности. У меня есть все фотографии, по которым прослеживается плавное перетекание одного в другое.
    Первый день итальянцам показался трудным - одному быть непросто, со своими мыслями, ощущениями, воспоминаниями, снами... Обрисованные друг другом, лежали на полу итальянки и один единственный итальянец по имени Вильям, контуры заполнялись собержанием (один рисовал внутри другого), затем, дать дать отпор статике, фигуры "вылепливались" из того материала, который оставался валяться на полу после того, как фигуры были вырезаны и развешаны по стенам; объемные скульптуры прилагались.
    Выбранная каждым из них вещь в лицее, представляла их состояние на тот момент, и углубление в суть избраной вещи доставляла им не только приятные ощущения.

    Это был второй курс, где все знали друг друга, но не совсем, возможно, с тех сторон, которые раскрывались. Я видела, как они рассматривали работы, слышала, что рассказывали по их поводу, рассказы необщие, а конкретные, касающиеся выполненого задания и развития внутренней темы каждого.
    В конце я рассказала им про Фридл и Эдит Крамер, собственно это была краткая история о преемственности, проиллюстрированная коротким фильмом про Эдит.
    Второй день прошел в счастье - мы были в парке, рисовали контрасты, существующие в природе, лепили, рисовали картины по письмам Ван Гога, сочиняли книги (в который раз это происходило на моих глазах и в который раз невозможно было глаз отровать от этих шедевров графики и мысли), рисовали работали по парам, все время шел диалог, очень насыщенный, сущностный.
    В конце второго для я показала им работы Фридл и ее терезинских учеников, разумеется, не молча.
    Третий день был сказочным - мы кипятили воду, в который раз мы кипятили воду - и в который раз наблюдение за простым процессом превращалось в мистерию! Сколько мыслей, сколько чувств перекочевало потом в свободные композиции на эту тему, и затем в построение разных миров, в которых леко отслживалось то же самое состояние триединства.
    Новые задания и те, что повторялись в ином контексте, подвели к кульминации и той самой радости освобождения не знаю уж от чего, у каждого, видимо, были свои уровни зажатости, и это ощущение, когда, наконец, попоустило, пришло.
    Казалось, вот теперь бы и продолжить, с новым ощущением, неделю. Но нет, время истекло. Радовало то, что на будущий год я буду работать с теми же студентами на практике с детьми.
    Вечером мы встретились с Таней из Казани, она приехала первой, простуженная и счастливая одновременно. Потом приехала Марина Осекина, и мы пошли пить маргариту в мексиканский ресторан, но не до поздней ночи. Семинар почти не вспоминали, он еще настолько в нас жил, что говорить о нем можно было весь вечер, однако Таня и Марина были уставшими с дороги, и мы просто болтали.

    В 6 утра 5-го числа мы с Маней уехали в Венецию встречаться с моей подругой, художницей К. Марголис, и моей тетей Марой, ее дочкой Кристиной, прибывших в Венецию аж из Сан Франциско, и дочкой второй моей тети Оли, Машей, из Москвы. Мы с Маней впервые были в Венеции, и эта поездка, как видно, явилась судьбоносной - Маня и сегодня в Венеции, она записалась в тамошнюю школу графики на год. Начнет с конца октября. Манина страсть к Италии нашла пристанище в этом водно-соборном-музейном городе, что само по себе невероятно.
    Опущу подробности нашего путешествия, это особстатья, но к 11 часам вечера мы вернулись в Милан. В метро раздался звонок - это была Аня Дева, они приехали с Натой и ждут нас в гостинице.
    Мы просидели с ними до 2-х часов ночи, выпили 2 бутылки вина, Наташа и Аня хотели узнать, что будет, и я бы им с радостью рассказала, если бы знала сама.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50677
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение Елена Макарова » Ср июл 11, 2012 11:49 pm

    Утром в пятницу на нашу улицу приехал базар, а к нам в гостиницу приехали участники семинара - Аня Ле с Динкой, сильно выросшей, у меня в комнате опять цвели розы, на сей раз белые, и вообще много всего стало происходить, внимание рассеялось между покупками, встречами, сборами в музей и т.д.
    В Амброзиану мы пошли с легкой руки Ани Ле, и я ей за это благодарна. Каждый год мы с Маней ходим со студентами по музеям, этот был, полагаю, не последним, но очень важным из тех, где я не была.
    Людочка из Канады была единственной, кто потерялся, но у нас был мобильный тел. и она быстро нашлась.
    В два с копейками мы уже все были обилеченными и разошлись по музею, чтобы осмотреться и встретиться через час внизу. Однако, попав на открытую галерею со скульптурами и внутренним двориком, я решила начать рисовать здесь. Кого-то попросила сходить вниз за народом, все пришли, кроме Маши из Сан Франциско и Любы из Питера, две подружки прождали нас полчаса внизу, это было обидно.
    Я дала задание на раз-два-три (во мне еще бродил прежний семинар) и все, кто был в силах, принялись за дело. Одна фигура, два фигуры, три фигуры...
    (хорошо бы кто-нибудь выставил эти рисунки!)
    Я знала, что от меня чего-то ждут - и подумала - нет, так вот стать экскурсоводом я не могу, не хочу, но, если меня кто-то спросит что-то конкретное, я отзовусь. Что вскоре и случилось. Мы подошли к одной картине в стиле позднего возрождения на пороге барокко и стали выносить оттуда все, кроме ландшафта и построек в виде колонн и арок, - вот как оказывается итальянцы представляли себе в то время иудейскую пустыню, с римскими колоннами! Мы седлали лошадей, носились по картине туда-сюда, пока не перекочевали в мир Яна Брейгеля с его символизмом, его люстрами, свисающими с дерева и пламенем с вылетающими из него чертенятами, мы закрывали руками разные детали композиции, чтобы понять, как отсутствие предмета в какой-то точке изменяет направление нашего взгляда, директорию его блуждания по картине и т.п.

    Мы ушли из музея последними, и, борясь с голодом и усталостью, показывали друг другу свои работы. Сколько понарисовали! Некоторые ничего не нарисовали, и совсем мало, ну и что? разве это так уж важно? Важно, что мы смотрели, что мы много увидели, а уж кто и рисовал, вообще прекрасно!

    Пешком мы добрались до нашего мексиканского ресторана, и все уместились за сдвинутыми столами. Аня Ле не смогла прийти - Динка вырубилась от усталости, Маши с Любой тоже не было, но компания у нас получилась большая и дружная. Света Мухина с мужем Сашей и подругой Олей, Киевским архитектором, Катя Латенок с мужем Пашей, Олеся, Людочка, Наташа, Аня, Таня, Юля и Валя, Кристина и Гуля, Настя, Марина, и мы с Маней.

    Я знала, что поступаю неверно, надо беречь энергию перед работой, однако общение с вами было не менее важным занятием, шуметь, гудеть, и вслушиваться. Потом все продолжилось в моем номере. В 3 я еще не спала, хотя мы с Маней и составили план на завтра. Продолжая не спать, я злилась на себя. Все же я не ребенок, надо уметь вовремя останавливаться. План все больше раздражал - в нем не было развития. Или так казалось? Светало.
    В 9 утра мы помчались в лицей - Клавдия опаздывала, по-английски ни с кем не договриться.
    Я говорила Мане, что у меня полный туман в башке, но можно было этого и не говорить. Ясно без слов.
    Маня не забыла простыню. Эта простыня была приветом от Фридл. И она меня утешала. Фридл, перед отправкой в Терезин (вот ведь ассоциация!), красила простыни в разные цвета - если дети спрячутся под зеленой, будет лес, под голубой - небо и т.д. У Павла с собой был костюм - ходить во Фридловский детский театр.
    И только когда я положила простыню в центре зала, ко мне вернулся непоколебимый покой. Внутри и снаружи - такова была тема семинара, и мы с Маней заползли под простыню. Само по себе это действо не было особо убедительным, но оно сконцентриовало на себе внимание. Такие секунды важны. Итальянки, русские и Дина, единственный, и не очень простой ребенок - вот три полюса, которые должны были прийти в гармоническое взаимодействие. В начале немного мешала болтовня, Клаудии было трудно переводить, но как только мы взялись за бесконечности, как только включились в рисование, наступил покой и здесь.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50677
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение Елена Макарова » Чт июл 12, 2012 12:14 am

    В "бесконечности" надо было затем вписать или пририсовать к ним любимый предмет или ощущение из детства. Началось рассматривание - и стало быть, знакомство друг с другом. Линии, проведенные через всю комнату были дорогами друг к другу. Так образовались группы. Понятно, группы создавали каждая свой проект, много было интереснейших историй.
    Потом были картины детства и черно-белые коллажи, и тоже воспоминания, очень эмоциональные, которые сблизили нас. Воспоминания о летнем дне и поездке на велосипеде, о дереве, которое росло в центре, месте пряток, о луге, по которому гуляли с бабушкой, о городе, который вдруг возник на горизонте перед маленькой девочкой и ее папой - ощущение сказки, о завытном фотоаппарате, который лежал на верхней полке так, чтобы девочка ,не смогла до него дотянуться, о костюме лисы, который, наконец, достался девочке вместо вечного костюма снежинки, и как она научилась лисьей походке, воспоминание о полосатых плавках, в которых мальчик плавал в реке, о виде из окна, о проходе на лодочке через шлюз, который вот-вот захлопнется т.д.
    Сколько мы пережили, стоя носом к стене и рисуя свои картины, как непросто было перевести это из цвета в коллаж, где остаются формы и акценты, где еще более выпячивается история в прямом и переносном смысле этого слова.
    В перерывах ко мне подходили итальянки с разными вопросами и просьбами, например, одна, Игле, приехала из Турина, думая, что я буду рассказывать о Фридл - она писала о ней научную работу, но попала на дургой семинар и попросила, если будет возможность, показать какие-то упражнения Фридл. С удовольствием. Габриелла, которая была на семинаре 2011 года, посвященном отчасти детским рисукам из концлагеря Терезин, привезла афишу спектакля, который она сделала со своими учениками по стихам терезинских детей, Алисия попросилась на семинар в Украине, если что, она понимает английский, и т.д. Клаудия привыкла к такому темпу работы, мы с ней знакомы с 1988 года, она перевела мою книгу рассказов на итальянский, ездила со мной к Хильде, короче, мы с ней понимаем друг друга с полуслова, плюс Маня, с которой мы понимаем друг друга без слов, плюс две ассистентки со второго курса - только дубина может плохо работать при такой мощной подержке.
    Саша и Павел были отдельным подарком - деятельное присутствие мужчин, да таких чудесных, украшает жизнь. Сашины и Пашины рисунки запечатлились в памяти, а как они удивились, когда получили диплом!
    Динка была неотразима - как всегда, лепила и рисовала нон-стоп. Общество взрослых ее удовлетворяло. Никто, кроме Ани и меня не делал ей замечаний, когда она мешала, да и то это случалось нечасто. Она участвовала во всех проектах. Это уже не та Динка, с которой я познакомилась 2 года тому назад, Аня проделала огромный путь к пониманию сути поблемы, и теперь справляется не только с Динкой, но и с куда более сложными пероснажами, так что у нас в семье появился чудо арт-терапевт, с чем всех и поздравляю.

    Следующий день начался с рисования на улице. Настя о нем очень хорошо рассказала, затем мы помедитировали лежа под маниным четким руководством, и перешли к лепке картины детства. Вот теперь лепка пошла - это были уже не робкие попытки передать форму, а интенсивное желание проникнуть внутрь собственого пространства. Качество принципиально иное, не поделочное. Человек и его тень, вылепленный Любой, шлюзы Марины, дерево Насти, Анина девочка с занавеской - всего не перечислишь! Это уже не домики из бревен и не сказки про трех медведей или винни пуха, а настоящие скульптуры. Неужели прошел всего один день?

    После обеда я удовлетворила просьбу Игле и мы под невероятное звучяание Аниного голоса рисовали линии, потом взбирались с углем по крутой лестнице и сбегали с нее, потом рисовали диктант, и из отдельных образов создавали композиции - две минуты - готово. Если бы не предшествующие этому упражнения, высвобождающие эмоции и тем самым помогающие быстрому соображанию, мы бы час их рисовали.
    Ну и на закуску - игры детей!
    Мы были детьми, настоящими детьми, этого опять же, возможно и не произошло бы, не случись первого дня с детскими воспоминаниями.
    Игры детей.

    музыкальная шкатулка
    паровозики
    прятки
    качели-карусели
    игра в конструктор
    сюрпризы

    Кое-что вы увидели в настиных фильмах, но это как в театре, который невозможно смотреть по телевизору - театр это своего рода симбиоз актеров и зрителей, это волшебство в чистом виде.
    Огромная музыкальная шкатулка, красная стена в желтых звездах, подиум, Динка в серебряных рукавах из фольги, трещетки в виде вилок, висящих на веревке, костюмы дель арте, в которых ритмично движутся фигуры вокруг подиума, голос Ани из-за занавески, создающий мелодию... Что-то уму не постижимое.
    А стулья, превратившиеся в карусельных зверей, на которых скачут вокруг качелей, на которых, в свою очередь, раскачивается огромная кукла в желтом одеянии, и лицом-маской, маски привезла с собой Гуля, ее огромный чемодан был забит самыми невероятными вещами, такое я видела только у Феди. Я тоже каталась на стуле.
    А железная дорога - рельсы с настоящими шпалами, продленные полосами скотча в коридор, с настоящими вагонами и пассажирами, наши уличные рисунки превратились в целый Милан, в чем нас утверждала надпись, сделанная из вырезанных из газеты больших букв!
    Прятки - еще одно великолепное решение группы из 4 русских и одной итальянки по имени Таня - они придумали сделать фигуру из разных частей тела, каждый получил от меня задание, какую часть он делает, были и крылья, все эти части были попрятаны в разных углах, и находились в процессе реальной игры в прятки, каждая часть отвечала за какую-то спрятанную в ней эмоцию - в ногах страх, в душе - эмоции и т.д.
    Конструкторами и сторительсвом домов занимались две итальянки, которые всю жизнь мечтали стать архитекторами, с каким удовльствием они это делали! Одна из них прибежала ко мне с воздушным шариком, на котором нужно было написать по-русски "приглашаем". Думаете я ей написала на шарике? Нет! На бумаге. Пусть перепишет, и будет у нее первый опыт в азбуке.
    И наконец - сюрпризы!
    Перед нами стоял волшебный город, и из-за его стен появлялись девушки то с конфити из свернутых разноцветных бумажек, то на нас летели обоймы мыльных пузырей, то серпантин, то из-за дома выезжала огромная упаковка, из которой сыпался цветной дождь, то сверкали бенгальские огни, и, в конце концов, вылетела пробка из шампанского и в воздухе появился поднос с сорока пластиковыми стаканами, шампанское полило ручьем, и снова вылетела побка и шампанского, и еще одна бутылка напоила стаканы и нас вместе с ними.
    Мог ли кто-то придумать все это? Кто писал сценарий?
    МЫ. Мы все это сделали. Я была третьей рукой и третьем глазом, который, и впрямь не спал вместе с двумя остальными несколько суток напролет. Но ведь не зря!
    За это всем нам дали дипломы, мне тоже.
    Чудесное время продолжилось до трех ночи, теперь уже не в номере, а на большом балконе, который обранужила Гуля на своем этаже. Там все мы и собрались на прощание. И опять - сколько еще узнали друг про друга, и как неохота было расставаться.
    В 7 утра меня разбудил Павел, как обещал. Я вылетела из гостиницы с Аней, Динкой и Маней - такси не было, самолет улетал в 9 утра. Однако такси нашлось, на самолет я успела, и всю дорогу до Рима, и от Рима до Тель Авива перебирала все, что было, на мне был новый кулон и новый браслет ярко красного цвета, подарок Людочки, во мне были все ваши лица, улыбки, слезы, и это не давало заснуть до Тель Авива.
    Теперь пойду спать.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50677
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение mio89 » Чт июл 12, 2012 12:53 pm

    Оооо! Лена, ты обещала выспаться в самолете за все дни и ночи!

    Я покинула Милан последняя вчера вечером, успев перед самолетом все-таки посетить Музей Богатти-Вальсекки (это отдельная сказка, но тут не о том) Прилетела сегодня в 4 утра и за последние "сутки" я не спала 32 часа подряд, поэтому сначала немного посплю, а потом уже что-нибудь напишу (если еще останется, что добавить))
    Еще одним удивительным приветом из семинара была неожиданная встреча в пражском аэропорту в полночь с Юленькой Толкачевой, которая летела из Испании! Кто это может придумать :shok:

    Пока напишу только то, что Снаружи еще осталось очень много, что хочется впустить, но только через "шлюзы": зрение-чувство - иногда они широко распахнуты, иногда это узкая щель, не все и не всегда от нас зависит.
    Зато уж точно, что Внутри оказалось намного больше, чем было до этого, не буду писать, чего именно, потому что это у каждого свое, оно тоже там не осело, а продолжает свое "перетекание", это безумно привлекательный, интригующий и ошеломляющий процесс.

    Отдельными драгоценными крупицами было внесеминарское общение с Леной, Маней, сокурсницами и другими со-переживателями этого события!
    Аватара пользователя
    mio89

     
    Сообщения: 3779
    Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 3:22 pm
    Откуда: Москва

    Re: Милан 2012! Семинар Елены Макаровой в колледже искусств.

    Сообщение Елена Макарова » Чт июл 12, 2012 1:04 pm

    Мариночка, спасибо!
    Надеюсь ты увезла свои шлюзы домой.
    Юля Толкачева - я только что о ней думала, ведь это она прислала нам инфу не только про школу графики в Венеции, но и про то. что моя подруга Катя там преподает...
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50677
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Пред.След.

    Вернуться в Как это было раньше



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2