Елена Макарова писал(а):это был не мой семинар, а два дня отдыха в деревне в составе 33 человек. Надеюсь, Ассоль поставит на соответствующие страницы отрывки из снятого ею видео и фотографий, и мы всем форумом посмеемся.
два дня отдыха в деревне в составе 33 человек........
я, умудренная счастьем присутствия на лениных семинарах, находилась в каком-то ожидании - до... в начале... до первых аккордов... пока не поняла, что мы вписаны в ландшафт что естественность и возможности места все равно определяющий фактор но лучше всех это почувствовали и поняли дети... искусство - тонкая вещь
юлечка расскажет свое, я - свое лена, если захочет - свое
а дети говорят сами за себя.. .................... такой вот привет нам от бабушкиной...
assol писал(а):Елена Макарова писал(а): это был не мой семинар, а два дня отдыха в деревне в составе 33 человек. Надеюсь, Ассоль поставит на соответствующие страницы отрывки из снятого ею видео и фотографий, и мы всем форумом посмеемся.
assol писал(а):я, умудренная счастьем присутствия на лениных семинарах, находилась в каком-то ожидании - до... в начале... до первых аккордов... пока не поняла, что мы вписаны в ландшафт что естественность и возможности места все равно определяющий фактор
Что-то два дня подряд я ныряю в словари и википедию для уточнения смысла слов.
Семинар (лат. seminarium — буквально:"рассадник") — форма учебных практических занятий, при которой учащиеся (студенты) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателя.
Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей.
Что мы чем называем? Какое ожидание несет название? Что ты ожидаешь, когда едешь только на имя мастера?
Ведь по сути - семинар, это ТВОИ сообщения, ТВОЕ понимание сути проблемы или изучаемого вопроса.
Значит для меня эти 2 дня в Клиле были именно семинаром. Потому что ровно 20 лет назад я взяла в руки книгу Лены Макаровой "В начале было детство" И все эти 20 лет я старалась понять. Понять суть.
Что мы имели на входе? Место! Клиль! Это было обязательным условием.
Степь, дороги, помещение для занятий, дом, в котором можно было ночевать, сад, в котором можно ставить палатки.
Должны приехать несколько семей с детьми.
Если все будет удачно - к ночи прилетит с месячных американских гастролей Федер Макаров.
Вот, практически и все...
То, что всегда я досконально узнаю перед началом лагерей - возраст детей, количество людей и пр. - знала только Ассоль
Лена знала, что она приедет на место, и все будет именно так, как должно случиться. А как должно случиться - нужно поехать и посмотреть
И мы поехали. В 7 утра выехали из Хайфы, а в начале 9 уже пили травяной чай на веранде с Тамарин, Лизой и двумя родственницами Питера Кина, которые нас и привезли в Клиль.
Для начала - все нужно увидеть.
Мы увидели садик. Нам он очень понравился. ПРиехала Лера (valeria) с семьей , мы передвинули мебель, чтобы раздвинуть пространство.
У меня в руках снова предмет, который появляется только в присутствии Лены Макаровой. Почему так происходит ? Я не знаю
Место для всех новое. Как найти нужную дорогу, когда столько поворотов и развилок?
Яркие ленты на кустах! Тмарин отдает ярко-красные штаны Лизочки - и мы метим дорогу. Так, чтобы ленты были видны из окон машин.
Все начинают съезжаться. Сначала мы встречаемся в кафе, за завтрако-обедом, на ходу решая организационные вопросы по доставки Наташеньки-Жуки в Клиль. Взрослые разговаривали, дети играли, а Ариэль 2х лет занимался делом. Он носил фонари. Собрал со всех столов в кафе красные фонари, в которые по вечерам ставят свечи. Больше 10 штук. Потом так же неспешно разнес их по местам. Затем снова принес на наш столик, и опять унес...
Затем идем-едем на место стоянки.
И пока взрослые ставят палатки, заселяют комнаты, варят обед - лена достает 2 пакеты глины и начинается ТО, о чем я читала в книжках
Из кусков глины появляются разные звери, они идут-едут выступать в цирк.
Что такое шаровая гора? Это гора из глиняных шаров разных размеров. Готова гора? А теперь каждый шар голова! Чья? сейчас увидим!
И так плавно, как только возможно с пластичными материалами возникает история, пространство, рукотворная реальность. Дети непрерывно говорят, рассказывают, подхватывают идеи друг друга.
Все, как в книге Или точнее, в книге все, как в жизни рядом, вместе с Леной Макаровой
У меня совершенно нет фотографий этой части дня. Думаю, что девочки обязательно выложат наши глиняные истории.
А мы перемещаемся по дороге, обсаженной оливами к детскому садику.
Ассолька, сидя у нас на кухне, сказала, что все едут в Клиль только из-за семинара Лены Макаровой. Я подумала: такой план. Но я еду туда не из-за семинара Лены Макаровой, она мне и так надоела. Клиль - это место, где живет часть моей семьи, мне так редко удается туда выбираться, тем более с Юлей Ремпель мы, будучи в Клиле осенью, мечтали собрать там народ на гулянье. Народ появился. Значит, есть с кем гулять, верно?
Кроме того, я мечтала побыть на природе, с внучкой Лизой, встретить Федю и Маню, которых я не видела сто лет, - за это удовольствие я ни с кого денег не беру, стало быть, материально не обязана. Все найдут себе занятие и без меня. Смотреть на небо, например. Там же что-то происходит. А поскольку у всех были с собой дети, то если небо не поможет, дети выручат. Скучно не будет.
Те же, кто приехал на семинар Лены Макаровой, стали допытываться - что будет, когда все начнется. Ну я взяла глину, полепить, и кому захотелось, присоединились. Так все и продолжалось, тихо-спокойно. Можно было вообще ничего не делать. Можно было что-то делать. Временами мы что-то делали. Рисовали, лепили, придумывали композиции с ракушками - в несвойственном мне размеренном ритме - но таков ритм Клиля.
К ночи явился Федя, утром приехала Маня (она играла на Мальте в снукер за израильскую команду), все продолжалось само. Федя поиграл с детьми и пошел спать (Богота-Клиль по расстоянию это даже не Париж-Бердичев, наамного дальше), Маня днем уселась лепить из глины в саду - и около нее образовалась своя компания, а вечером Федя устроил представление, к которому тоже не был готов. Я предложила ему стать телевизором, включила программу для желающих - и все сработало.
За это время гости перезнакомились друг с другом, кое-кто подружился, вот, собственно, и весь семинар. Тему этого семинара постфактум можно обозначить тремя словами - ЖИЗНЬ УМНЕЕ НАС. Дайте ей приятную задачу, и она с удовольствием будет ее решать.