прошло несколько дней после семинара
я не дописала часть с театром, все это время возвращалась к ней, просматривала фотки - их море...
параллельно разговаривала с людьми, собирающимися на семинар в тель-авиве, переваривала собственные ощущения, отвечала на вопросы... вот сижу пишу, с кусочком пластилина, из которого все время что-то лепится, а моя маша "ударилась" в театр... теперь ни дня без строчки.
мы с ней почему-то стали много беситься и намного больше дурачиться.
во второй день я меньше была вовлечена в процесс, нежели в первый - фотографировала, следила за детьми, поэтому у меня получилось увидеть происходящее со стороны...
например, увлеченные родители, которые сами по себе рисуют, лепят, клеют.
к родителям присоединяются дети - а не наоборот.
а родители и не замечают, но все очень гармонично работали, не мешая друг другу, а дополняя
и этот момент собственного поглощающего увлечения и включенности в процесс, наверное, один из ключиков взаимодействия с ребенком.
родители свободнее, а дети организованнее, заинтересованнее, внимательнее
и получается эффект старшего и младшего ребенка, когда младший сам выбирает, чему ему хочется научиться, САМ пытается повторить или сделать свое, вслед за старшим.
в общем, скажем так, я увидела это знаменитое "помоги мне это сделать самому" в комнате с 20 взрослыми и 30 детьми... разновозрастными...
ну а теперь все-таки занавес!!!

в темноте бумага сама двигалась - иногда совсем без лены, иногда вместе с леной, но все равно сама по себе.
цветные всполохи, из которых появлялись существа со своим характером, голосом, намерением и вновь растворялись...
но их движение оставалось. и в это движение были вовлечены сначала дети, а потом и их взрослые...



