Марина Галимова
Ураааа! Состоялась творческая встреча с Elena Makarova в Свердловской детской областной библиотеке им. В. Крапивина, благодаря Ольга Янукли и поддержке Юлия Ремпель и многим другим единомышленникам!
Разговор был обьят детским движением и, несмотря на детский гул, обрел вполне земные актуальные формы и смыслы.
В условиях
- всеобщей "заигранности" и "креативизации"
- тенденции усиливания творческого процесса при уменьшении знаниевого подхода в развитии себя и ребенка,
для меня важно было услышать взгляд на современную арт-терапию именно Елены Макаровой как одного из легендарных авторов этой методики личностного и познавательного развития.
Согласно последним исследованиям рынка труда "креативность" среди компетенций будущего на 3 месте, в окружении интеллектуальных и социально-коммуникативных навыков.
Елена - мастер, очень чувствующий место и время, дающий человеку инструменты "выйти из себя" в мир грамотно, современно и свободно!
Судите сами по ответам Елены в сравнении с компетенциям будущего от SuperJob, лидера рынка онлайн-рекрутмента в России:
1. Умение решать сложные задачи.
" Всякое целеполагание парализует ребенка, вводит в стопор. Можно даже не говорить вслух, а ребенок почувствует его от вас интуитивно. Это все стремятся вечно дать, развлекать. Главное не дать. Главное - самому решить".
2. Критическое мышление.
Как выйти из жизненного тупика?
"Точно самому понять амплитуду, где хорошо - и чаще там находиться. Человек - хозяин своей жизни. Решение не в действии, а в изменении точки зрения. Угол зрения перемещать. И многое понимаешь про жизнь".
3. Креативность.
Занимаюсь с детьми творчеством. Надо ли? И как вырастить детей успешными?
"Не надо с ними заниматься творчеством. Они сами все умеют. Главное, им надо дать материал, любой. Лепка и рисование - не имеют отношения к тому, чтобы быть успешными".
4. Эмоциональный интеллект.
Чем вы сейчас занимаетесь?
"Со-бытие. Что еще с Со начинается? (вместе с залом) - со-чувствие, со-трудничество, со-переживание, со-дрогание, со-участие и т.д. Вот этим и занимаюсь".
5. Когнитивная гибкость.
Зачем ходить в театр, галереи? Зачем искусство?
"Начинаешь им заниматься (тут же руками манипуляции с бумагой, пластиковыми бутылочкой и стаканчиками) и не можешь остановиться, начинаешь компоновать. Это есть инвариантная работа. Как в жизни: то в противостоянии, то в сравнении. Я вокруг вещей, вещи вокруг меня. Так мы переформатируем нашу жизнь. Или ничего не делаем. Ломаем порядок - мы революционеры. Меняем точку зрения - мы люди доброй воли. Сейчас революция окружает нас".
6. Мультиязычность.
На каком языке вы думаете?
"30 лет живу в Израиле. Говорю на 3-х языках. Думаю на том языке в зависимости от того, где нахожусь. Сын говорит на 8 языках. Спросила - на каком языке видит сны? В зависимости от того, на каком языке там разговаривают.
И в завершение:
Ваша миссия?
"Никак. Не будет жизни, то и смысла не будет. Мне нравится отдавать.
Мои дети счастливы. Они дарят".
Вот отрывок из книги Е. Макаровой "В начале было детство":
"По сути дела, две мои ученицы, не зная друг друга, свели меня с ТиВи. ТиВи была дарительницей. Она все раздаривала. Но не бездумно. Она дарила то, что нужно другому. То, что доставит ему радость. То, что его утешит. То, что его обогатит. Каждому свое.
Мне она подарила мешок яблок, увесистую книгу, шарфик с попугаями и тоненькую книжечку, свою. В тот момент слово "счастье" вдруг материализовалось. И это было не что иное, как Татьяна Бабушкина. Счастье с именем и фамилией".
Я получила ответы на свои вопросы и автограф автора. Успевайте получить и вы.
Впереди 3 дня семинаров. Вход открыт.
Всем желаю счастья с именем и фамилией!
https://www.facebook.com/groups/411030325748269/permalink/1120802851437676/