assol писал(а):спрашиваю у мани, что это вы тут делаете:
- лена пробует нас рассмешить
- получилось?
- я терпела, - говорит, - только чуть-чуть улыбалась
- а тут что ты делаешь? - спрашиваю, показывая фотку, где она уперла руки в коленки
- то же, что и лена
- а что?
- идиотизм
assol писал(а):маша стянула у лены кусок пластилина и всю дорогу в автобусе лепила, отвесив челюсть
то поющий рот, то бьющий кулак, то букет без цветов...
спокойные руки, голова, душа
спасибо, лена!
здорово
ленины задания маша ждет и выполняет от всей души!
Елена Макарова писал(а):... задачи. Главная - это ничего на уроке не доводить до логического разрешения. Только дать затравку, что-то приоткрыть и спрятаться. Тогда возрастает у детей поисковая активность. Говорю о детях от 3,5 до 5-5,5. Тогда они до следующей встречи дома все время что-то делают, пытаясь словить тот кайф, который они почувствовали.
Например, такая глупость, как слепить вареник (лепешку с воздухом внутри) - может занимать детей днями. Они будут лепить ее, закрывать по кругу, и, когда готово, нажимать посредине и выпускать из пластилина воздух. Ассоль описывала это, но, если подумать, в одной этой штуке огромные резервы. Плотность и воздух, круглое и плоское, которое становится объемным и т.д.
Выдумки, которые у нас нас происходили по ходу дела, я тоже старалась не развивать до упора, оставить их жить и производить работу в умах детей. Они с этим ко мне возвращались.
Мне не хотелось превносить ничего своего в их мыслительный, творческий процесс. Очень часто занятия останавливались на каком-то вопросе, на который все находили свои ответы уже дома. Или на следующем занятии.
Праздники - дело другое.