• мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    За кулисами

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Пт авг 29, 2014 7:45 pm

    Из письма мамы, лето 1992 г.

    Мы с тобой крайне импульсивны в писании, хотя обе не дуры. Но иногда, разбрасывая направо и налево мысли, до конца их не разрабатываем. Бросаем чудные мазки на полотно, но не можем доказать глубины краски. Видишь, как я расхвасталась. У тебя все-таки больше экспрессии и концентрации. Это абсолютно мне очевидно. Но природа наших достоинств и недостатков, по-моему, одна и та же. Просто ты образованнее, чем я, разностороннее. А я часто чую, как собака, но пролаять как надо, не могу.
    Эти мои размышления над нашей общностью, конечно, детские. Да, Леночка, и сама-то я – детская. Ей-Богу. Это в чем-то и хорошо, но уж слишком я беспомощна перед жестоким миром. Элла правильно меня поняла: "Инна Львовна, в вас есть что-то такое в характере, что позволяет Вас ударить, не рассчитывая не только на ответ, даже на ссору". И впрямь, именно так. Это я описала в твоем любимом из моих стихотворений – "В лодке".
    Музыка жизни одна и та же,
    Но, что ни день, словно море, другая -
    Цветом, дыханьем, повадкой, походкой волны.
    Люди слабы, как все люди. Я же,
    Странною слабостью располагая,
    Многих прельщала доказывать мне, что сильны.
    Что за подробность души? Однако
    Даже добрейших друзей искушала
    Выказать силу, - и все мне давали под дых.
    Если была б у меня собака,
    То и она бы меня искусала,
    Хоть не кусают собаки хозяев своих.
    Я - неудачница высшей марки,
    А неудачники толка иного
    Верят в посмертность свою, в золотое "авось".
    Море подъемлет белые арки, -
    Жизнь, если ты не совсем бестолкова,
    Сбрось меня с лодки, а там - со счетов меня сбрось.
    1983
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Пт авг 29, 2014 7:46 pm

    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Пн сен 08, 2014 7:06 am

    Изображение

    Щелкаю твоей зажигалкой, помнишь, я тебе писала, что приобрела зажигалку на часть твоего гонорара от эссе. Так вот это, к сожалению, не означает, что я курю крайне редко. Просто мне подарили другую, а твою я оставила до письма к тебе, лежа. Всегда что-то твое либо на мне, либо при мне. Сейчас – ручка, пепельница – помнишь? – и зажигалка. А когда одеваюсь, - то в твой костюм. Так что, моя миленькая, ты меня всем-всем обеспечила...
    Инна Лиснянская, январь 1994
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Пн сен 08, 2014 7:07 am

    Дочери

    Недалеко от бухты
    В пору большого клёва
    Я разбросала буквы,
    Ты собираешь слово.
    Быль это или небыль?
    Возле воды – всё просто:
    Я разбросала пепел
    Ты собираешь звезды.
    Тысячелетий возраст
    Около моря проще:
    Я разбросала хворост,
    Ты собираешь рощи.
    Море. Метаморфозы.
    Мысли близкие к тайне.
    Я разбросала слёзы,
    Ты собираешь камни.

    Инна Лиснянская
    15 июля 2009
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Вт сен 09, 2014 4:26 pm

    Изображение
    Елена Макарова:
    А это мама мне:

    У меня со всеми близкими свои романы.
    Но ты – моя жизнь и моя грёза – это самый сильный, самый неотвязный и вечный мой роман.


    Сергей Пакулов
    Ваша с мамой переписка это капсулы времени -- послания в будущее, выходящие далеко за пределы короткой человеческой жизни. Это записи без срока давности. Переписка продолжается до сих пор. Думаю, её подхватят ваши дети. Вы с мамой создали некий Wi-Fi вне пространства и времени, к которому могут подключиться все кто способен к сопереживанию и любви. Я на вашей волне.
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Пт сен 19, 2014 9:04 am

    Elena Makarova
    13 сентябрь 2014 г.

    Полгода без мамы.

    * * *
    Я воспою тебя, осенняя печаль,
    В краю, где ёрничество служит одичанью,
    Я на плеча твои поношенную шаль,
    Как царское наброшу одеянье.
    Я воспою тебя за то, что ты одна –
    Без почитателей, поскольку ты не в моде,
    Я воспою тебя за то, что ты пьяна
    От бражки дождика и не внимаешь оде.
    Позволь, я в очи загляну твои, печаль,
    Увижу сдержанную дымчатостъ опала
    И догадаюсь, что и мне себя не жаль,
    И догадаюсь, что не всё ещё пропало.
    2000
    Изображение


    Завтра день рождения Семена Израилевича Липкина.
    К его 90-летию я написала небольшую статею.

    ПОБЕДИТЕЛЬ

    1. ДЕВЯНОСТОЛЕТИЕ

    Играет солнце в желтеющих листьях березы, играем и мы, усевшись вкруг стола. Семен Израилевич тасует карты.
    Последний из могикан, переводчик Махабхараты и Джангра, Калидасы и Гильгамеша, автор “Воли” и “Декады”, – проигрывает в переводного дурака.
    – Конченный дурак, с кем тягаюсь! С прославленной поэтессой Инной Лиснянской, которая, по странному совпадению, является мне женой, – и ее дочерью, по странному совпадению…
    – Сема, отбивайся! – Мама кладет перед ним шестерку пик.
    – Ниже пасть невозможно, беру…
    – “Ты, проигрывая, глядишь, как раненный тигр.
    И война для мужчин, знать, одна из азартных игр
    На аренах времен…Слава Богу, ты вышел живым,
    Хоть попал в Сталинградский, кровокипящий тигль…”, –
    бормочет мама под нос стихи из своих “Гимнов”.
    …В 1985 мы с мамой везли Семена Израилевича на операцию. Прощаясь, он сказал: “Извини, Леночка, я отказал тебе (я хотела его постричь), но если и на этот раз останусь живым, – подставлю голову, и брей хоть наголо”.
    Липкину выпала радость в девяностых и двухтысячном годах увидеть опубликованными на родине не только полное собрание своих стихов и поэм, прозы и мемуаров, но и книги своих лучших друзей, Василия Гроссмана (последний экземпляр романа “Жизнь и судьба” хранился у Семена Израилевича) и Андрея Платонова.
    “Я счастливец, ибо только тот,
    чей низок дух, несчастен.
    На вселенную смотрю я:
    мир велик, но мне подвластен.
    Гончая с огромной пастью
    мчится яростно за дичью,
    Это – жизнь, и чем я стану,
    превратясь в ее добычу?
    Я рожден в юдоли скорби,
    лжи, греха, коварства, страха,
    Но и золото порою добывается из праха.
    Юность – это пламя хмеля,
    старость – холод и невзгода.
    Тот, кто жив, заложник смерти,
    и лишь мысль его – свобода.
    Мне знакомы ночь, пустыня,
    пыль во рту, скупая влага,
    Но перо – моя опора, и подруга мне – бумага.
    У меня один лишь посох –
    луч таинственного света,
    У меня лишь два верблюда: нищета и дар поэта.”
    В “Песне бедуина” - протяжность степей, и протяженность мысли. “Луч таинственного света” нацелен на самою суть человеческого существования. Липкин – философ, и в стихах и в жизни. Медленная походка, долгий внимательный взгляд. Семен Израилевич обозревает и воспевает Бытие.
    – Леночка, задавай свои вопросы, – говорит Семен Израилевич, складывая карты в колоду. – Для кого это?
    – “Иерусалимский журнал” хочет поздравить Вас с юбилеем.
    – Ты знаешь, мне трудно рассказать “что-то”, проще отвечать на вопросы. Задавай.
    – Что для Вас Иерусалим?
    – Я с раннего детства, с тех пор, как себя помню, был религиозным мальчиком. Это немного необычно, поскольку мой отец был социал-демократом, меньшевиком, и не верил в Бога. Я же хотел учиться в хедере. В этом мне было отказано. И все-таки, когда я выдержал экзамен в Пятую гимназию...
    – В Одессе?
    – Разумеется... я же родился в Одессе! – в Пятую гимназию еврею попасть было непросто... Родители были этому очень рады, а я получил от них разрешения поступить и в хедер. В двадцатом году, когда пришли большевики, за учебу в хедере платили уже не деньгами, а хлебом. Лишнего хлеба у нас не было. Хедер пришлось оставить. И я забыл иврит. У нас иврит назывался древнееврейским. О себе я могу сказать – я верующий иудей и при этом – патриот России.
    В девяностом году мы с твоей мамой были в Израиле. Иерусалим стал для меня потрясением. Все, что знал с детства, я увидел своими глазами. Со мной случился потрясающий случай. Подойдя к Стене Плача я вдруг вспомнил начало молитвы "Барух ата адонай елохейну мелех а-олам"... я вспомнил слова, которые я не произносил вслух с детства.
    – Семен Израилевич, как Вы расцениваете влияние русской алии на Израиль?
    – Русское еврейство – это, прежде всего, образованное еврейство. Русская культура – явление всемирного масштаба. В этом смысле для Израиля это большое приобретение, плоды его видны уже сейчас, у этого явления большое будущее.
    – А что советская ментальность?
    – Мне с детских лет была отвратительна "советская ментальность", будь она у украинцев, евреев или русских. Я надеюсь, что евреи, приехавшие в Израиль в 90-е годы, свободны от этого недуга.
    На этом беседа прервалась. По телефону поступило сообщение – в честь 90-летия, Семен Израилевич награждается званием героя Калмыкии, драгоценным орденом и машиной. Но что делать с машиной?
    – Сема, вот привезут машину, тогда и будем думать, – сказала мама.
    Семен Израилевич подарил маму восторженным взглядом.
    “Склонясь, я над тобой стою
    И, тем блистанием палимый,
    Вопрос, ликуя, задаю:
    Какие новости в раю?
    Что пели ночью серафимы?”
    – Счастливый я человек, мне исполнилось девяносто лет – и я все еще влюблен!

    2. ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА СО ДНЯ СМЕРТИ

    Семена Израилевича не стало 31-го марта 2003 года.
    1-го апреля я взяла с собой “Сталинград Василия Гроссмана” и поехала в Тель Авив за визой. Думала, покажу консулу книгу, и он без лишних слов оформит документы. Но к консулу меня не допустили, оставалось одно, - читать и ждать.
    “Любимой Леночке о любимом друге” - это Ардисовское издание Семен Израилевич надписал мне в июне 1986 года. На фотографии он стоит на крыльце у окна, а Василий Семенович сидит на приступочке у лестницы. Перечитывая в шумной очереди “Сталинград Василия Гроссмана”, я вспоминала, как морозной февральской ночью увозила с маминой московской квартиры тяжеленную сумку. “Возьми такси!”, - сказала мама многозначительно. Я не спросила ее, что вдруг такая спешка, в целях конспирации поручения следовало исполнять молча. Такая вот группа террористов-заговорщиков. Сегодня представители органов безопасности досматривают нас на предмет оружия, - ищут в сумках бомбы, на теле – пояса со взрывчаткой, в карманах - колющие-режущие инструменты, - в то время оружием было слово, а опасными предметами – книги и рукописи, то бишь мысли. Другая эпоха. Дома я открыла сумку – в ней было много книг и две толстенные папки. “Жизнь и судьба” Василия Гроссмана. Но ведь этого романа не существует?! Сейчас мы знаем, что единственный экземпляр романа сохранил Семен Израилевич, но тогда у меня было ощущение, что материализовался фантом. Мы с мужем читали роман ночами, тайком, он хранился у нас, как выяснилось позже, после передачи в 85-ом году микропленок на Запад.
    3 октября 1988 года, стоя в магазине “Ленинград” в очереди за мясом, (запомнила дату, поскольку это было в день рождения моего сына) я уткнулась взглядом в журнал “Огонек”, его читал впереди стоящий. “Василий Гроссман: “Жизнь и судьба”, главы из арестованного романа”, - было написано на развороте.
    “Кто мы? Кочевники. Стойбище –
    Это надгробья вокруг.
    На Троекуровском кладбище
    Спит мой единственный друг”,
    - стихотворением “Живой” завершалась книга о Гроссмане. Я закрыла ее, и меня вызвали. Я получила визу.
    После смерти Семена Израилевича, ярого противника всяческих непредвиденностей, блюстителя четкого порядка действий, - события происходили в назначенный им час, - время вышло из-под контроля. Мы везде опаздывали, даже в морг, мама все еще по инерции не отрываясь смотрела на минутные стрелки, приговаривая “при Семе этого бы не случилось, при нем такого не могло произойти”…
    Гением “ права и порядка” назвала она его в своих стихах.
    Вечером после похорон мамины часы стали отставать.
    В последний мой приезд, незадолго до смерти, Семен Израилевич отозвал меня в сторону и тихо спросил, который час. Мы сверили время. Его часы стояли. Он был испуган, глядел на меня своими огромными глазами. В его взгляде была детская незащищенность, и - вопрошание. Я сказала, что надо сменить батарейку, но Семен Израилевич покачал головой: “Они у меня механические, заводные”. Он снял часы, я подкрутила колесико, часы пошли. “Вы забыли их завести”. Семен Израилевич пожал плечами: “Неужели! Такое со мной впервые”.
    Наверное, ребенком он был “елед хахам” (мудрый ребенок), и на празднике “Песах” (в честь исхода евреев из Египта) задавал вопросы. По еврейской традиции в этот вечер выбирается мальчик, который задает присутствующим вопросы, ибо “хохма” (мудрость), состоит в умении правильно ставить вопрос, и этому следует учиться у детей. Мудрым ребенком нельзя стать, им можно только быть. От рождения. Семен Израилевич был и оставался мудрым ребенком во всем, - в своем творчестве, в отношении к вере, в любви к моей маме.
    По просьбе мамы я разобрала личный архив Семена Израилевича. Поразили списки. Десятилетиями не имея возможности публиковать свои стихи, он упорно составлял сборники. В рукописных списках все пронумеровано; ряды, составленные из названий или первых строк, выглядят как ноты. В стихах нет поправок. Словно бы он их не сочинял, а записывал в блокнот под диктовку. В переводах, напротив, видна работа, поиски точных слов, перечеркнутые и заново на полях написанные строфы.
    Последней большой работой Семена Израилевича было создание новой версии перевода “Гильгамеша”. Я читала его в рукописи. В то время Семену Израилевичу было около девяноста лет, а “Гильгамеш” в его поэтическом пересказе звучал молодо, - читая, физически ощущаешь и жар любви, и жару пустыни, и неутолимую жажду поиска истины. Так я ему и сказала, он просиял: “Было трудно, я боялся, что по старости не смогу с этим справиться”.

    Мы с Семеном Израилевичем переписывались. Он читал почти все, что я писала, и давал этому оценку. Эти письма я оставлю при себе. Приведу лишь выдержки из писем, в которых отражается его взгляд на мир и литературу.

    “13.7.1984.
    Милая Леночка!
    Очень мне было приятно получить от тебя персональное письмо, веющее запахом роз, холодного моря и твоей добротой. Одна фраза в письме горьковатая: “Я, естественно, ничего не пишу”. Конечно, лучше бы писать, но у писателя настоящего, у художника (ты в этом ряду) литературная работа не прерывается ни на миг, она происходит в его голове, в его душе, и не всегда обязательно, чтобы она воплощалась на бумаге немедленно. А работа у нас примитивная: разгадать загадку человека. Над этой загадкой бьемся со времен Гильгамеша и Гомера. Из твоего письма видно, что ты разочаровалась в людях. Но ведь они прекрасны! Подумай только: обычные животные, начиненные мясом, кишками и прочей дрянью, вдруг (именно – вдруг!) создают модели вселенной, книги, картины, музыку. Мы созданы по образу и подобию Бога, но мы ему не тождественны. Один только раз, если верить известному преданию, был создан человек, тождественный Богу, богочеловек, и как это трагически кончилось. Ветхий Завет, или “Махабхарата” или “Илиада” учат нас не только благочестию, но и художественной правде. Они обожают (в буквальном, первоначальном смысле этого слова) людей со всеми их недостатками и пороками. Между прочим, отсюда следует, что остаются жить только те писатели, которые создают вечные характеры людей, создают из ничего, из слов, душу и плоть Дон Кихота или Чичикова так, что мы таких из слов составленных людей, знаем, как будто из чрева рожденных. С другой стороны, писатели, вся суть которых в манере, в словосочетаниях, подчас совершенных, - все эти Шарли Нодье, Теофили Готье вплоть до Хемингуэя или нашего Ремизова, Пильняка, - тонут в Лете, т.к. не вглядывались в человеческую ипостась двуногого животного, создавая человеческие характеры, прошли мимо сфинкса – загадки человека…
    … Я временами что-то чиркаю в своих “Картинах и Голосах”, но пока основная работа - в голове. …

    3.8.1984.
    Милая Леночка, как хорошо ты написала о монастыре. А монастырское варенье мне захотелось у тебя украсть, оно бы мне пригодилось для той вещи, которую я написал, но последние остатки порядочности остановили мою жадную руку…
    … Ты напрасно называешь своей инфантильностью то, что веришь тому, что говорит человек. Я тоже верю людям, если ложь не нагла, не глупа. Вообще ложь заслуживает того, чтобы ее исследовал художник. Она многоголова. Некоторые считают, что самая страшная ложь – политическая. Это не так. И не очень страшна ложь мужа перед женой или наоборот. Страшна ложь друга, который лжет, чтобы обмануть сначала себя, а потом тебя, о такой лжи говорит пословица: ржа ест железо, а лжа – душу. Все беды начинаются не с обмана, а с самообмана. Хорошо бы об этом написать рассказ, а уж если стихи, так только гениальные, что непросто.
    … Мы в пансионате, не знаю, что день грядущий нам готовит, но пока нам хорошо, хотя идут дожди. Мама написала чудесное стихотворение, сейчас за стенкой трудится над другим. В этом году нам не шибко пишется. Я начал воспоминания о Гроссмане, мне не очень-то нравится, - фраза неточная, и в ней я не слышу музыки. Трудность моей прозаической деятельности заключается в том, что я пишу прозу, даже мемуарную, как стихи, и если не слышу в ней музыки, мне хочется бросить писание. Перечитал “За правое дело”, не все мне близко, но какая мощь письма. Описание Сталинградского пожара, гибель батальона Филяшкина, встреча майора Березкина с женой принадлежат к лучшим страницам русской прозы. Перечти и ты этот роман.
    По некоторым оттенкам твоего письма я чувствую, что в душе твоей происходит нечто значительное, может быть, тебе самой еще неясное, но оно обязательно воплотится в слово. Чехов как-то сказал, что надо писать так, как будто ты пишешь в последний раз в жизни. Совет трудно исполнимый, но точный.
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Пт сен 19, 2014 9:11 am

    Простите, не удержалась...

    А работа у нас примитивная: разгадать загадку человека.

    Вообще ложь заслуживает того, чтобы ее исследовал художник. Она многоголова.

    Все беды начинаются не с обмана, а с самообмана.

    Трудность моей прозаической деятельности заключается в том, что я пишу прозу, даже мемуарную, как стихи, и если не слышу в ней музыки, мне хочется бросить писание.

    Чехов как-то сказал, что надо писать так, как будто ты пишешь в последний раз в жизни. Совет трудно исполнимый, но точный.
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Пт сен 19, 2014 9:22 am

    Елена Макарова

    Семен Израилевич Липкин родился в Одессе 19 сентября 1911 года.
    Он любил подарки. Мы с мамой всякий раз думали, чем его порадовать. Хотя зря.
    Он радовался любому подарку как ребенок. Из Израиля я постоянно посылала подарки.
    Нашла сейчас в мамином письме смешной параграф на тему распределения подарков:
    "Да, я сделала мелкое, но необходимое жульничество. Поэтому, если ты папе сообщила о трёх парах носков, то, припомни,
    что было, действительно, 2 пары. Дело в том, что когда я читала, что – кому, то увидела, как выжидательно, с заведомой
    грустью ждал Семен – а ему? Поэтому после "туфли папе и носки, я как бы прочла носки и Семену, а Ире сигареты". Прости,
    что я так распорядилась, но уж очень жаль было Семена".
    Да будет Создатель щедр к Семену Израилевичу и пошлет ему от нас, читателей и почитателей, огромную любовь! Амен.


    Ольга Клюкина
    16 сентябрь 2014 г.

    Наконец-то удалось хоть немного освободиться и заняться привезенным домой пакетом после разбора архива И.Л. Лиснянской и С.И. Липкина.
    И первое, что достала рука - стихотворение с автографом Б. Окуджавы.
    Обещаю вас знакомить со всеми интересными находками.

    В АЛЬБОМ
    Инне Лиснянской
    Что нам досталось, Инна,
    как поглядеть окрест?
    Прекрасная картина
    сомнительных торжеств,
    поверженные храмы
    и вера в светлый день,
    тревожный шепот мамы
    и Арарата тень.
    А что осталось, Инна,
    как поглядеть вокруг?
    Бескрайняя равнина
    и взмах родимых рук,
    и робкие надежды,
    что не подбит итог,
    что жизнь течёт, как прежде,
    хоть и слезой со щек.

    12 июля 1995. Переделкино

    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Сб сен 20, 2014 5:21 pm

    Инна Лиснянская
    ******
    Я возвращусь, хоть меня никто и не ждёт,
    Я возвращусь, хотя никому не нужна.
    Возле порога густая герань цветет,
    А за порогом морская шипит волна.
    Я возвращаюсь туда, где в детстве жила,
    Где изразцами украшена в доме печь.
    Видишь, троятся туманные зеркала,
    Злые свидетели наших недетских встреч.
    Видишь, троятся, и я в них трижды двоюсь
    И потерять тебя в их глубине боюсь.
    3 апреля 2012
    ******
    На какой глубине затонула моя мечта?
    Так легко лишь улыбка и шлюпка умеют тонуть.
    На какой глубине потеряла я те места,
    Где сошлись человечья дорога и рыбий путь?
    Вижу я Галилею и тридцать круглых хлебов,
    Вижу я Галилею и тридцать рыбачьих шхун.
    Почему-то любая дорога стара как любовь,
    А улов, как соблазн, греховен и вечно юн.
    3 апреля 2012
    ******
    Половину дороги раздумывала о пути,
    Половину вторую я думаю об остановке.
    Хорошо бы мне в виде бытовки сарайчик найти
    И хранить в нем мангал и прищепки, щипцы и веревки.
    Половина меня пусть бы в стирку ушло, половина в ремонт.
    Невозможно в себе содержать сразу три половины.
    Средиземный ковчег вместо дома, языческий Понт
    И античного Рима руины…
    3 апреля 2012
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: мама Инна Лиснянская сказала сегодня:

    Сообщение Наталья Югонсон » Сб окт 18, 2014 6:07 am

    Мама - мне:

    "30.10.92
    Леночка, солнышко мое, как чудесно, что ты позвонила, вот и держусь, вися на твоем голоске. Голосок – не волосок, а куда как прочнее. Звук для меня означает, и не только теперь, самую сильную связь с миром. Ведь я служительница слова, и жизнь моя зависит от его наполненного звучания. А твой голос – самый лучший повод для моей жизни. Пространство и время сократились, звук твоего голоса как бы расширяет для меня два этих понятия. И я пишу тебе на всю пешеходную дальность от меня к тебе".
    И что же пишет мне мама?!
    * * *
    Что делать? – спросила у Жизни, – сказала: умри!
    Что делать? – спросила у Смерти, – сказала: живи!
    Чтоб что-нибудь делать, в духовке сушу сухари,
    А дождь за окном, как мерцательный трепет в крови.
    То ангел меня посещает, а то – сатана,
    И каждый выходит из зеркала против окна,
    И только себя я не вижу в стекле никогда,
    А время течёт, как течёт дождевая вода.
    Я ангелу плачусь, но тут же приходит другой,
    Меж нами я воздух крещу обожжённой рукой.
    Мне кажется, ночь – это уголь сгоревшей зари,
    А это сгорели в духовке мои сухари.
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Пред.След.

    Вернуться в Личные страницы Елены Макаровой



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21