Елена Макарова » Вт дек 01, 2009 12:05 am
"Если поддался,значит что-то нужно в душе подправить".
Срвершенно верно!
Вот я и подумала - надо мне четче формулировать для себя свои собственные задачи.
Это самое сложное. Я понимаю задачи другого. Например, встречает меня слепая подруга и говорит:"Я мечтаю нарисовать пальму, как мне это сделать, научи". Мне не приходилось учить слепых, но я читала об этом немало, и стала думать, как это сделать. Закрыла глаза, представила, что я слепая, и стала рисовать пальму в воздухе. Потом думаю - а, ведь мы говорим о том, что видимые символы (линии, нотные знаки, буквы) - это средства, нужные нам, чтобы запечатлеть или запечатлеться. Значит для моей подруги, которая не видит, что получается на листе, важен сам процесс. Как же ее подвигнуть ее на этот процесс? Как продышать с ней эти линии? Чтобы они получили объем и факутру? И т.п.
У нас все вышло. Потому что мне была ясна задача.
Здесь, на семинаре, мне не всегда легко поначалу понять задачу каждого. И упражнения, которые я даю, они самые простые, то, что, увы, никто не делал в детстве - ну чтобы просто ощутить радость от рисования круга, простая ведь вещь! А какая чудесная! Разумеется, я радуюсь и хвалю вас за это.
Ведь я понимаю, чего стоит вам уделять столько времени и сил таким с виду "бесполезным" занятиям.
В той переписке в ЖЖ вообще не было затронуто темы понимания искусства, только копирования картин. так мы их копируем, или эдак.
То, что мы делаем, не является копированием, но является изучением композиции с использованием разных инструментов анализа пространства картины или скульптуры. Побочный эффект этого изучения ясен - мы начинаем рассматривать вещи, мы направляем свое внимание на взаимоотношения множества параметров, которые не в сумме, а в своем слиянии, дают произведение искусства. В нем все так слитно, как к нему подступиться?
Именно поэтому мы этим занимаемся.
А не как в студии - пришел и рисуй, что перед тобой стоит. Хотя иногда и это дает прекрасный результат.
Короче, моя тирада своидится к тому, что я должна объяснять вам больше, что и для чего делается, вот и все.
Так что всякая критика не пустая. И те люди, которых я рассердила, наверное, хотели бы узнать от меня, для чего все эти занятия. Хотя их бы я никогда не удоволетворила (не этого им нужно), но зато поняла, что вам я должна больше объяснять. Так что ура!