!!!!!! вы все именно это и делаете... и нет ощущения прошлого и будущего... есть близкое присутвсвие в настоящем! КАКОЙ славный век! Можно сесть на самолет и быть с любимыми!!! физически!
assol писал(а):никто никогда никуда не уезжал... не приезжал
Джульетта Карауловна Рудник учила расставанию на миг: «На дольше — никогда и ни за что!» — она внушала, кутаясь в пальто, с которым ни на миг не расставалась. А мне казалось, миг такая малость, что я бы мог бы — даже не учась — на полчаса расстаться или час!
Но, кутаясь в ежовый воротник, Джульетта Карауловна Рудник всё повторяла, повторяла, что целый миг — это немало: что за один всего лишь миг устаревают буквы книг, меняется порядок чисел — и ты, беспечный ученик, вдруг сам становишься — учитель
Сейчас листаю фотографии. Совершенно не верится, что все это было на прошлой неделе.
Ощущение двух паралелльных жизней. Одна израильская - которая не прерывается, а длится, длится.. Вторая здешняя, европейская. Кольцо в кольце, которое состоит из одного кольца. Эту модель я придумала в поезде, когда ехала из Бэн-Гуриона с Леной и Лизкой. Я обещала ее сделать и показать Ассольке.
Недаром Лена вчера сказала о 48 часов в сутках. У нее это точно так. Длительность меняет свойства. И за день успеваешь прожить несколько.
Утром садимся в автобус. Солнце встает рано. Чуть пыльные стекла. Строят дорогу. Дорога не имеет длительности - а имеет состояние. КОгда я еду с Леной у меня всегда ощущение телепортации. Сели - вышли. На любые расстояния.
Иерусалим. Вокзал. Пустили трамвай и все привычные маршруты изменились. Едем в Яд Ва-Шем.
Я почему-то совершенно по другому представляла себе этот мемориал. Вышли - ощущение многомерного пространства. Вниз-вверх-воВсеСтороны.
Лена показывает, где она работала, когда приехала в Израиль.
Сдаем рюкзаки, проходим в архив.
Зал с компьютерами. Электронные базы данных. Рядом - библиотека:
Дальше площадь.
Зайди, - говорит Лена.
Сотни, нет, тысячи тысяч свечей в темноте. Горят над и под, повсюду. Ты входишь в этот космос и слышишь имена погибших детей. Имя, возраст, место рождения. Перед тобой откуда-то в темноте появляются люди, ты их чувствуешь, но не видишь. Темные тени перед тобой, ты идешь в тихой колоне, а имена детей звучат и звучат.
Минималистское решение - но сразу внутрь, так, что чувствуешь нутром. Не через сознание.
Мы приходим в художественный музей. Самое большое в мире собрание произведений искусства, созданных в лагерях, гетто, убежищах.
Рисунок Фридл. Единственный, в этом музее - с сожалением говорит Лена.
После всех Лениных книг авторов узнаешь по почерку.