Дорогая Елена Макарова, спасибо большое за новое задание, с таким удовольствием читаю сообщения и смотрю работы детей!
Дина тоже решила порисовать, но отнеслась к заданию даже серьезней, чем в прошлый раз, уже чувствуется влияние школы, так что перед Диной встал вопрос - а как же нарисовать правильно? ведь пылесос можно еще открыть и заглянуть внутрь, но как же заглянешь в человека?
я ей посоветовала для начала нарисовать что-то, что она себе хорошо представляет, вот хотя бы ее школьный ранец.
представляю (тяжелющий!) ранец первоклассницы (на рисунке сверху, внизу - пылесос):
здесь представлено все самое необходимое: пенал с карандашами, пенал с фломастерами, клеем и ножницами, книги, тетради, коробочка для завтрака, вода в бутылке. а в коробочке для завтрака - бутерброды и яблоки, а в яблоках - витамины! если приглядеться, то их можно разглядеть, но на всякий случай Дина нарисовала витамин еще и крупным планом под ранцем - такая угловатая конструкция. удивилась и особо отметила, что получается что внутри одной вещи находится другая, в ней еще более мелкая третья. как матрешки - все одно в другом, ей это нравится.
Динин ранец обычно набит еще камнями, палочками, ракушками, листиками, корой, ... но это все она не нарисовала
потом решила рисовать пылесос (на этом же рисунке внизу). устройство пылесоса Дине знакомо, но она вдруг решила одушевить его внутреннее пространство и устройство:
в пылесосе живет гном, у которого есть ручной жирафенок,
жирафенок обмахивается пушистым хвостом
гном с жирафенком умеют втягивать в пылесос пыль, плотно сжимают ее и строят из нее дома, мебель для дома
а очищеный воздух выпускают опять наружу
а на следующем рисунке вдруг вообще абстрагировалась от конкретных предметов и рисовала абстрактно понятие "ВНУТРИ" так и сказала - "я просто так внутри рисую".
внутри больших крутящихся ШТУК находятся маленькие штуки, которые вращаются (меняются местами), там все стрелочками указано, в какую сторону вращение происходит
рисунок не дорисован, она явно больше задумывала, но прервалась - к нам гости пришли, а дорисовывать его уже не захотела, сказала, что главное-то уже нарисовано
к главному на этом рисунке также относится шляпа с полями и вертящимся цилиндром. это шляпа циркача. в тулу воткнуты разноцветные перья (это она сказала, что перья разноцветные, интересно, что ей совершеенно не потребовались разные цвета для передачи разноцветия!
), и шляпа надевается на голову и ее цилиндр может крутиться, так что разноцветные перья всем детям в цирке видны будут, вот такая волшебная шляпа.
откуда шляпа взялась, я, кажется, догадываюсь: мы начитались Волшебника изумрудного города, на Дину огромное впечатление произвели трюки Гудвина, она теперь свои придумывает, шляпа - из их числа
а над внутренним миром человека Дина напряженно думает.
перечислила, что находится внутри довольно уверенно, но боится, что не получится представить все на рисунке. "мама, ну мозг я еще нарисую, это-то я умею, а вдруг я сердце слишком низко нарисую?! как быть?"
вот ведь переживания у человека! Дорогая Елена Макарова, Вы ведь не расстроитесь, если сердце будет не совсем на месте? Дина очень переживает и не верит мне, что Вы не расстроитесь!
заговорила о душе - ее вот как рисовать?!
еще недавно Дина была убеждена, что душа находится ВНЕ человека, что это такая маленькая яркая звездочка, которая всегда летает рядышком с человеком, на уровне плечей и головы. очень интересно, как она душу описывала.
но сейчас Дина ходит на уроки религии в школе, там их "образумили" (мне даже как-то жаль, очень уж мне Динина звездочка нравилась!).
итак, душа теперь внутри. как же ее нарисовать?