Елена Григорьевна, спасибо за урок!
Динкина реакция на него, правда, была для меня неожиданной, но потом я, кажется, поняла, в чем дело. Сейчас расскажу.
Я переписала задание на лист бумаги, запечатала его в конверт и прислала "по почте". Динка любит получать настоящие письма, и я подумала, что так будет интереснее.
Вот, получила письмо и читает:
Прочитав, серьезно так попросила уголь и тетрадь, чтобы вышла книжка, и стала рисовать:
Это "что мама сейчас делает - сидит и на меня смотрит"
"А это я на маму смотрю".
Потом Остапа, как всегда, понесло, и, вместо книжки про маму, у Динки вышла книжка про Пеппи Длинныйчулок. Когда же бумага кончилась, я напомнила ей про задание, и ребенок нарисовал вот что:
Это "мама рисует"
По-моему, очень похоже.
Больше она рисовать не захотела. И вообще сказала, что задание делать не будет. Она, конечно, до совсем недавнего времени (фактически до начала семинара) просто не выполняла никаких заданий, а делала только то, что хотела сама - так что такое поведение для меня не было новостью, хотя я думала, конечно, что это уже в прошлом.
А на следующий день вечером мы пришли с прогулки, и Светка притащила мне с полки альбом Леонардо, любимый с детства. Мы стали смотреть - Динка впервые. Долго так смотрели, до ночи. Потом уложили Светку, поставили в духовку плюшки - и Динка попросила бумагу и пастель, чтобы делать задание. Сама попросила!
Вот что вышло:
("мама серьезная ставит плюшки в духовку, а Дина удивленно смотрит"; подпись "мама и я!")
Это музей. "У мамы на руках Светка, она остановилась около "Девушки с растрепанными волосами" Леонардо".
"Это мама у дерева. оно называется малявка, потому что у него ветки как руки. Мама свои руки приготовила, чтобы малявку поймать. А мы со Светкой играем в салочки. Это мы спиной убегаем по дорожке. А Егор стоит у дерева и тоже руки приготовил, чтобы его утащить".
В магазине. "Мама остановилась у йогурта, на нем написано "Малыш", только не видно".
А это одежда. "Я нарисую тебе куртку с семью пуговицами. С семьёй пуговиц!"
"И штаны. Вот. Сейчас примерим!"
"А еще тут нужно маечку!"
"Готово!"
Тут плюшки испеклись, и рисовать маму, конечно, надоело. Наевшись плюшек, ребенок взялся лепить стул. Но это уже другая история.