Елена Макарова писал(а):"Современная культура вербальна, обращена более к разуму, нежели к чувству. Соответственно, дети критически относятся к свой неспособности воссоздать реальность из-за недостатка технических средств и навыков. Им проще рисовать на экране компьютера, чем карандашом на бумаге. А ведь за компьютером руки находятся в одной позиции. Тогда как руке, чтобы линия была живой, нужна свобода.
Что делать? А ничего. С изобретением самолетов не упразднили поезда, верно?
У меня был интересный разговор с дочерью. Мы с ней понимаем, что в искусстве сегодня главное - оригинальный концепт, оно все меньше требует того, что в нашем понимании называется искусством. Все бесчувственно.
А Маня рисует с чувством, рисует жанровые сцены, рисует капусту с наслаждением, рисует картофелину, рисует людей на улице и т.д. Как в эпоху старых мастеров. Такое искусство не находит особого отклика. Красота и наполненность линии мало кого трогает. Я сказала ей, тебе, наверное, бывает очень-очень тяжело. А она сказала: "Я - плывущий островок, и где бы я не была, я буду делать то, что чувствую". Зарабатывает она на жизнь работой в кино и на телевидении - как директор по художественной части. И все ею довольны. Она живет две жизни, но ничего не пишет на продажу, хотя умеет рисовать "похоже".
Так что, если не растить детей художниками-профессионалами, то очень важно открыть им глаза на искусство, воспитывать их вкус, утончать понимание, что ли. Это может подвигнуть и детей "сложного возраста" на творчество. Очень важно рассказывать им, что те художники, которые нынче считаются классиками, жили очень трудно, им тоже все указывали, что у них груша на груша, что они неумехи, но они продолжали рисовать. Они много-много рисовали, и жили в бедности, почти все. То есть рассказывать правду.
Много и часто рассматривать вместе альбомы по искусству, обсуждать картины.
Попробовать взять картину и вылепить ее, например. Или перевести живопись в коллаж. Все эти вещи очень развивают воображение."