• Елена Макарова. О детях, и не только...

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Елена Макарова » Чт окт 23, 2008 11:27 pm

    rosen писал(а):у меня другой вопрос - у меня в 5-ом классе 10-летняя девочка, которая совсем не умеет сосредотачиваться, держать внимание больше 2-х минут. То есть, она, когда пишет предложение, отвлекается на его середине. Что придумать, чтобы помочь ей развить произвольное внимание?


    А как она ведет себя дома? Что говорят родители?
    Что ее занимает там?


    rosen писал(а):Дома она такая же непоседа, любит кататься на роликах и смотреть сериалы.
    Ее мама посоветовала учительнице математики просто посидеть с ней рядом на контрольной, и девочка получила десятку! потому что не отвлекалась.


    Юлечка, непоседу сериалы успокаивают, поэтому она и любит их смотреть. Видно, девочка гиперактивная, ей надо много спорта, ее надо физически выматывать, на уроках ей тяжело, представьте себя, сидящей на гвоздях.
    Это пройдет, но тут нужен умный психолог.

    rosen писал(а):Лена, спасибо за советы! Я поняла, что сама не могу долго сидеть на месте, поэтому начала понимать свою ученицу. На моем уроке она все делает стоя - ей так легче.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50610
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Елена Макарова » Пн окт 27, 2008 11:10 pm

    Мне хочется поводить дочь (2,2) в какой-нибудь кружок, но вокруг только домики/солнышки. На прошлой неделе пошли в один центр на занятие "Мир сказки", она любит кукольный театр, сказки. Так и там после представления всем раздали по картонке и по вырезанной репке, велели наклеить ее клеем и пририсовать зеленый хвостик. Я аж расстроилась. И тут влепили.
    Елена, обнаглею спросить, раз уж зашел такой разговор, есть в Москве кто-то из ваших учеников, кто ведет занятия для деток?

    Увы, не знаю. Многие мне об этом рассказывали, но вживе не видела ни одного урока. А ведь между идеями и практикой, как мы знаем...

    Пока не нужно водить девицу в кружки, связанные с искусством. На музыку, на балет, на спорт - это все вещи, которые работают прямо и косвенно в нужном для вас направлении.

    Я правильно Вас поняла, что на музыку/спорт можно маленьких водить, а на искусство нет? Пусть творит пока дома, сама, как придумает? А в каком возрасте искать художественную студию?

    Чтобы помогать лучше не мешать. А вот музыка и спорт очень хороши в групповых занятиях.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50610
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Елена Макарова » Пн дек 22, 2008 2:11 pm

    Елена Замяткина писал(а):Лена!
    У меня такая ситуация. Женька не любит ходить в художественный музей. Когда он был маленький (от 2 до 3 лет), то ходил с удовольствием. Но мы как-то удачно попадали на разные интересные ему выставки. А однажды попали просто на основную постоянную выставку. А там, в основном, голландская и фламандская живопись. Ребенок посмотрел на это, совершенно не впечатлился и с тех пор ходить в музей категорически отказывался И мы там не были очень долго - почти три года. А на днях шли мимо, и я опять разговор завела. И неожиданно услышала ответ: "Почему "не хочу"? Очень даже хочу! Давай, сходим!" Теперь я думаю, как бы этим воспользоваться и не наделать грубых ошибок, чтобы не отвратить его от музея опять, уже на совсем? Не могли бы Вы мне пару советов дать на тему "Как ходить в музей с шестилетним мальчишкой"?


    Леночка, главное, сними с себя напряг, иди в музей САМА, ты должна учиться, ты должна внимательно посмотреть на картину (придумай, какую, если ты знаешь экспозицию), и сделать набросок на месте.
    Хотите пойти со мной?
    Вот такая, думаю, должна быть форма.

    Дактуйка писал(а):Подскажите, пожалуйста, как помочь дитю 3,6 лет, который боится лифтов. Причем на маленьком отказывается ехать категорически - он трясётся (лифт), а на большом едет, собрав всё своё мужество. Дома живёт на 1 этаже. Домашние собрались к психологу, - периодически возникают ситуации, когда Нужно ехать на лифте. Рассказывают, что с некоторыми лифтами он смирился, потому как по другому - никак. И ещё - с родителями едет более спокойно, а вот с бабушкой .... Лепить он начал месяц назад - раньше даже не видел пластилина. Понравилось. Что бы нам слепить-нарисовать, и как поиграть? Мы пробовали поиграть в ХОроший лифт - вырезали из картона шахту с окошками, внутри - платформа на веревочке, и вызывали его, ездили, считали... - буквально вчера.


    Ребенок боится лифтов.
    Я тоже!!!!!!!!!!!!!!
    Никогда не сяду одна в незнакомый мне лифт, буду идти пешком. Больше никаких транспортно-передвижных страхов у меня нет.
    Самолет, если подумать, это тот же лифт, ты там не можешь, в случае чего, принять волевое решение. Ты полностью в руках Фатума, а в лифте - тебе еще надо понять, на какую кнопку нажать, в случае чего, страх тьмы, шахты, тишины, - так я это себе объясняю.
    Видимо, лифтовый страх трудно излечим. Судя по моему опыту. Но пробовать надо, ведь он еще не застарелый.

    Frum писал(а):Мы живем на 5ом этаже без лифта и у моего сына был период, когда он не соглашался ехать на лифте. Возраст не помню,помню как однажды шли на 20 этаж пешком. Потом само прошло.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50610
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Diez » Вс янв 24, 2010 6:51 pm

    Вопрос первый. Было у меня одно занятие на ритм, я его назвала путешествия. Мы рисовали углём на больших листах. Сначала "катались" на карусели, потом по горам, потом на поезде чух-чух-чух (спиральками), "летали" на разных самолётах - которые в далеке и их почти не слышно, потом в самолёте, потом не реактивном самолёте, потом пунктирами - "громко-тихо", потом на паровозах разных .
    Вообщем занятие было довольно эмоциональное. На следующий день одна мама мне сказала, что её дочка была слишком возбуждена и она давно не видела такого взбудораженого ребенка. С одной стороны мне подумалось, может и хорошо ребенку проработать эмоции свои. всколыхнуться, с другой всё-таки может как-то стоит продумать какое-то упражнение на "успокаивание" что-то медитативное в конце предлагать? Но ситуация меня немного встревожила. Это первый вопрос.

    Вопрос второй. Перед Новым годом мы делали ёлку. я склеила из картона дома заготовку-пирамиду, и все дети её раскрашивали зелёной краской, кто вто что горазд, потом пока ёлка сохла, все рисовали игрушки, потом мы их вырезали и прикрепляли скрепками на ёлку, потом водили хоровод. Вопрос. Заметила, каждый ребенок норовит своё творение с собой забрать. Как быть когда творение общее? В случае со сказкой-театром такая же история - вместе рисуем задник, персонажи "разбираются" рисуем-вырезаем, и получаем общюю композицию.... Как быть с трофеями?


    Вопрос третий. Прям даже стыдно писать. Проблема с моим собственным ребенком. Раньше он рисовал-лепил незадумываясь, сейчас берется за что-то и тут же бросает, плачет со словами "у меня никогда ничего не получится", при том, что я вообще не давлю на него, никогда не критикую, пытаюсь разобраться ЧТО именно ему кажется, что не получается, предлагаю "завязать" процесс и идти пить чай, за чаем успокаиваемся, идём вместе рисовать, плачет, но рисует.
    Сын Артём
    Аватара пользователя
    Diez

     
    Сообщения: 440
    Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 12:57 pm
    Откуда: Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Елена Макарова » Вс янв 24, 2010 9:09 pm

    Ирочка, наверное, после бурных занятий нужно дать что-то успокоительное. Просто усадить всех на свои места и вспомнить, что было, кто что сделал, у кого что вышло, у кого нет, типа беседы на 3-4 минуты. Пары и выйдут.
    Общее и мое.
    Все, что дети хотят забрать с собой, отдавай. Себе дороже их уговаривать. Дети фетишисты, у них особое отношение к предметам собствености, и ты не воспитательница, чтобы прививать им дух братства. Потом, после более пристального знакомства с детьми, ты можешь заметить, что это ребенок просто жадничает, скажем, и обратить внимание родителей. Сейчас за сохранность объекта не борись.
    Твой сын. Оставь его в покое. Пусть ходит к Леше. Скажи ему, что Леша посмотрит на работу и скажет, нравится ему или нет. Родные люди не способны к объективной оценке. Покажи ему свою работу, спроси мнение. А у тебя должно быть обратное мнение. Кто прав, кто рассудит? Надо обратиться к авторитету в этом деле. Ра Леша авторитет - неси свою работу ему.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50610
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Елена Макарова » Чт янв 28, 2010 12:43 am

    Мама Надя писал(а):Елена Макарова
    Как научиться красиво, понятно, крупно писать на доске? В тетрадке умею писать красиво, а вот на работе перед студентами тороплюсь и совсем нечитаемо выходит. Другая моторика задействована, более крупная, а как себя научить?


    Ты бы посмотрела на мой почер!
    Наденька, не знаю, что тебе и посоветовать!
    Лепи лучше!!!!!!!!!!!
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50610
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Diez » Чт фев 11, 2010 1:10 am

    Лена, у меня вопрос есть :-). Есть у меня мальчик, который рисует следующим образом. Сначала рисует что-то на листе, а потом всё замазывает одним цветом, получается просто одноцветный лист. Понимает, что что-то не то на выходе, берет черную краску и пятнышками украшает своё "одеялко".

    Что стоит за тем, что дети рисуют, а потом закрашивают то, что нарисовали? И нужно ли это как-то корретировать? Вот сегодня и девочка одна так поступила. Она всегда очень здорово рисует. А сегодня сделала красивую работу, а потом замазала, причем мазала руками - месила, как тесто, месила долго и с кайфом, В итоге измочалила лист и выбросила. Она очень трепетна к торфеям. Всегда забирает. Так вот потом попросила новый лист и карандаши и сделала свою кормушку, повесила на дерево, но потом забрала. Причем я сразу поняла, что это она сделала её только для того, чтобы было что забрать. Потом когда мы мыли руки рассказала, что сегодня не хотела рисовать. Устала наверное. :-)
    Сын Артём
    Аватара пользователя
    Diez

     
    Сообщения: 440
    Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 12:57 pm
    Откуда: Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Елена Макарова » Чт фев 11, 2010 1:50 am

    Маленькие дети не относятся к рисованию как искусству. Ведь если им попадется в рот гадость, они ее выплюнут, если кофта колючая - сбросят с себя.
    Мы пишем, нам не нравится, мы зачеркиваем. А почему бы им не закрасить (уничтожить) то изображение, которое им надоело, не мило, или вообще они уже о другом думают...
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50610
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Елена Макарова » Чт фев 11, 2010 5:01 pm

    Лена, а как реагировать на реакцию ребенка на свой рисунок: "Некрасиво!!!!"
    И зачеркивает.....?
    Бывает да - карандаш поехал не в ту сторону. Тогда я говорю вопросом - получилось не так, как хотелось?
    Но бывает, что наши мнения не совпадают. Например нарисовано здорово, а маленькая деталька, которую она нарисовала в конце, ей не удалась. И тогда перечеркивается весь рисунок. Какую тактику в этих случаях выбирать?


    Думаю, она перфекционистка. Это черта характера. Знай о ней. Можно ли с этим бороться? Не знаю. И нужно ли?

    Макс лепит из куска, формуя его. Есть дети, которые делают сначала детали, а потом соединяют их. Говорят, что это характеризует ребёнка как аналитика или синтетика.
    У Вас есть наблюдения по этому поводу?


    дети синтетики. Прочтите на сайте главу из "Отфыркивания!

    firstapril писал(а):Елена Макарова, здравствуйте!

    Дочке 1г3мес. Рисуем, лепим из теста. Лепить я иногда предлагаю сама (тестов холодильнике лежит, понятно:), рисование лежит на видном месте и она иногда сама просит порисовать, поэтому сама я особо не предлагаю. Есть у меня некоторые вопросы, посоветуйте как лучше поступать:
    1. Как часто вообще хорошо было бы рисовать в таком возрасте? Лепить? Вероятно это должно быть по желанию, но как "организовать желание"? Достаточно ли того, что рисование лежит на видном месте и его ребенок может попросить достать? Или может все должно быть всегда в доступе (в т.ч. краски и проч., которые могут пробоваться на зуб, если без присмотра)?
    2. Дочка вообще может сидеть и рисовать несколько минут 5-6, ближе к концу рисования начинает тащить кисточки в рот, при этом сама смотрит на меня и мотает головой "нет" (я говорю, что это мама не ест, папа не ест, несъедобное, красками рисуют:), ничего не отнимаю, только говорю...Как поступать в таких случая грамотно? Посоветуйте?:)
    3. Я предложила дочке рисовать месяцев в 10 первый раз, сначала карандашами (обычные советские карандаши, из домашних закромов). Потом краски и сразу показала, что можно рисовать кисточкой. Я совсем не против рисования пальцами, ногами и т.п., и если дочка лезет в банку с краской пальцами - т.с. велком, но она берет кисточки в обе руки, и малюет (водит линии, точки и размазывает краску по поверхности). Скажите, вообще рисование пальчиками - это нечто столь необходимое? Или это все же факультативно и у кого как?
    4. Также аналогично она не рвется рисовать на стенах. Это пока? Или этого может в принципе не быть?
    5. Формат бумаги. Есть мнение, что чем больше формат, тем лучше "правильнее" для широты и высоты полета фантазии и "не установления границ". Так ли это? Или все же формат А4 или А4 не так уже вреден?:)
    6. Еще давала коробку с мелками - она перепробовала как рисует каждый цвет...а потом стала их же пробовать на зуб:) Пришлось рисование плавно закруглить:). Фломастеры мы не держим (я их сама не люблю..., и у нас их нет). Нужно предлагать?
    6. Как вообще лучше организовать рисование и лепку с ребенком от 1 до 2 лет? В рисовании - показывать что-то: линию, точка, закрашивание...? Или просто давать краску и сидеть, наблюдать (пока так и делаю)? В лепке - может мне рядом что-то самой лепить, или не надо? Показала ей как я леплю колбаски - она стала повторять, получилось...
    7. Из цветов красок я ей даю по одной-две-три (ну понятно красный-синий-желтый), чтобы если намешает, то что-то интересное по цвету вышло. Правильно я рассуждаю? Или надо как-то иначе?:)
    За любый другие советы буду благодарна!!
    зы. вроде постаралась вопросы покомпактнее сформулировать, ибо их много:)


    Вопросов много - ответ один. Старомодный. Ничего этого не делать. Маленькой девочке лучше познавать мир самостоятельно. Если бы она сама нашла краску, она бы ей изумилась. Если бы она нашла карандаш и вдруг поняла, что от него происходит что-то (изображение, линия, точка), она бы изумилась.
    Подкладывайте ей сюрпризы незаметно. Ну что за романтика вынуть из белого ящика, где еда, какой-то комок, который лепится?
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50610
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Елена Макарова » Вт мар 09, 2010 10:52 pm

    irini писал(а):Вопросик, хотя, вернее, вопросище:
    А с малышами-то как быть? Просто давать в красках возиться?
    Или сначала графикой заниматься?
    У нас карандашиком интереснее образы получаются, а красками - "художесная мазня" (Макс, 3,5 года), пока всё не смешается в серо-буро-малиновый без проблесков...


    Карандашей достаточно!
    В этом возрасте для них что краски, что повидло, особо для мальчиков, а карандаш или фломастер яркий - дает тот же эффект. Если заметите, что он рисует разыми фломастерами и выбилрает особые цвета - тогда несите краски.


    irini писал(а):Спасибо за ответ!
    В принципе, красками и сам хочет рисовать нечасто.
    А вот фломастерами начинает красить, как красками, опять малевать, одно на другое.
    Сейчас получается неплохо, когда сначала карандашами рисует, а потом некоторые моменты раскрашивает красками.


    Nusha писал(а):Елена Макарова писал(а):
    Карандашей достаточно!

    меня вот все время волнует вопрос - когда Матвей рисует карандашами или кисточкой - ставить ли ему карандаш в руку или пусть рисует как сам взял? Будет ли это *натаскиванием* ребенка если поправить ему карандаш в руке и не измениться ли его почерк *самовыражения*...При рисовании пальчиками - там понятно - абсолютная свобода и раскрепощенность...а вот с этим *вставлянием* кисточек и карандашей я немного торможу...пока что ничего не меняла - как взял, так и рисует...подскажите, пожалуйста!


    Гороша писал(а):Елена Макарова писал(а):
    Карандашей достаточно!
    В этом возрасте для них что краски, что повидло,

    Лена, а как же рисование пальчиками? И ещё вопрос, Саша карандашами, ручками и фломастерами рисует только между делом, когда на неё никто внимание не обращает, и она случайно находит всё для рисования. А когда мы садимся с ней рисовать, она сама выбирает краски (у нас всё для творчества стоит прямо на столе), хотя тоже только мажет и смешивает цвета. Может времено убрать со стола краски?


    КАК взял, ТАК пусть и рисует. Пока.

    Может, и убрать.
    Я не против красок, просто потом, лет в 6-7, детям будут очень нужны краски, а неприятные опыты могут эту нужду погасить.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50610
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Пред.

    Вернуться в О чем говорят детские рисунки



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3