Страница 1 из 1

НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ

СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 5:03 pm
Елена Макарова
remka писал(а):ВЫ ТОЛЬКО ПОЧИТАЙТЕ! ПОЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЯ!

я встречала эти названия в книгах, но в моем воображении многие цвета были совсем другие!
Буду возвращаться сюда и смаковать названия!

Перевод названий цветов и их оттенков на обычный язык
Аделаида красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?").

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый - темно-вишневый.

Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.

Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего - о цвете неба.

Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки".

Берилловый по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный нежный серовато-зеленый.

Бискр цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.

Бисной седой, серебристый.

Бистровый цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc белый), кремовый оттенок белого. У Даля тельный, телесный цвет.

Блокитный сине-голубой. По-украински «блакитный» именно голубой.

Блондовый то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина - красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой ярко-голубой.

Брусничный когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.

Буланый - серо-бежевый.

Бурнастый - то же, что бурый.

Бусый темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова - оттенок розового.

Вердепешевый желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный желтовато-красный.

Влюбленной жабы зеленовато-серый.

Вороний глаз черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный серый.

Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки - оттенок серого.

Гороховый серый или грязно-желтый.

Гортензия нежно-розовый.

Гридеперливый жемчужный оттенок серого.

Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".

Гусиного помета (мердуа) желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький светло-серый.

Драконьей зелени - очень темный зелёный.

Дроковый желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба сложный оттенок коричневого.

Жиразол молочный с радужным отливом, жиразол -

старое название благородного опала.

Жирафовый желто-коричневый.

Жонкилевый цвет нарцисса.

Зекрый темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши нежно-серый цвет.

Иудина дерева ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа цвет горячего шоколада.

Камелопардовый желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").

Кармазинный, кармезинный насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый чистый оттенок коричневого.

Касторовый темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый белоснежный, цвет кипеня белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный то же, что коричневый.

Королевский голубой калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же индиго).

Куропаткины глаза светло-красный.

Лабрадоровый цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) желтовато-коричневый.

Лесных каштанов темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма - тёмно-серый.

Лорд Байрон темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный красно-розовый.

Маджента ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер - светло-серый.

Марин, марина цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Медвежий (он же медвежьего ушка) темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори темно-голубой, синий.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный цвета облака.

Оброщеный - багряный.

Орлецовый красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний - синевато-лиловый.

Палевый розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille "солома". Согласно Далю, палевый соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь ярко-синий.

Парижский голубой cветло-голубой.

Парижской грязи грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".

Парнасской розы оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.

Пелесый темный, бурый.

Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый - апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый - пурпурный.

Последний вздох жако желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый иссиня-зеленоватый.

Праземный цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".

Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и врут, наверное, цвет "блохи в родильной горячке").

Ранжевый то же, что оранжевый.

Резвая пастушка - оттенок розового.

Рвота императрицы - оттенок коричневого.

Редрый - бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги оттенок розового.

Селадоновый серовато-зеленый.

Сизый цвет голубя, после просто синий.

Силковый голубой, васильковый.

Сине-алый темно-фиолетовый.

Синетный церковное слово, означающее "сплошь синий".

Синявый с синим отливом.

Скарлатный ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".

Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый - ярко-красный.

Сюрприз дофина. Он же цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

Танго оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю темносиний, согласно Новому словарю русского языка темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый - грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии - насыщенный розовый.

Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной - искрасна-рыжий.

Чесучовый цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан цвет с переливающимися оттенками

Шарлах ярко-красный, от названия краски.

Шартрез - жёлто-зелёный.

Шмальтовый голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон - ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый красный, фиолетовый или темно-голубой.


Petra писал(а):Изображение

Re: НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ

СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 7:02 pm
Nusha
Какая прелесть!!!!! Мой любимый цвет - кобальтовый )))
Мы на работе занимаемся мозаикой, я формирую заказы. Так вот, когда мозаику заказываем из Испании - там такие потрясающие названия, заслушаешься )))).

Re: НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ

СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 10:27 pm
Мухина Светлана
Дааааа, я себе скачала. А мой любимый - ультрамарин. :) Какой цвет! Засасывает взгляд.

Re: НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ

СообщениеДобавлено: Вт мар 16, 2010 8:51 pm
Дилайла
я еще такую игру нашла http://www.umnitsa.ru/cat/tvorchestvo/t ... 00_cvetov/

100 ЦВЕТОВ
Методика творческого развития

Возраст:
для детей с рождения
Развивает:
творческие способности, цветовосприятие, зрение, образное мышление, умение ассоциативно мыслить, мелкую моторику руки, память, речь
Формирует:
художественный вкус, любовь к созидательному творчеству, богатый словарный запас малыша
Методика:
творческого развития

Подробное описание
Комплект "100 ЦВЕТОВ" расширяет словарный запас малыша, его речь станет яркой, выразительной и образной. Ребёнок научится ассоциативно мыслить, что является важной основой для творческого подхода к решению любых задач в будущем. Специальные игровые задания способствуют развитию творческих способностей, формируют нестандартное, креативное мышление ребёнка. В игре малыш учится рисовать красками, карандашами, мелками, учится работать с пластилином и бумагой.

В комплект входят 100 цветных карточек
У каждой карточки свой уникальный оттенок, своё оригинальное название на оборотной стороне: небесный, медовый, цикламен, чайная роза, сомо, божоле, маренго. Там же размещены удивительные факты о происхождении цвета, раскрывается его значение. Благодаря этому происходит не только развитие творческих способностей малыша, но и расширяется его кругозор.
В процессе занятий Вы с ребёнком можете создать свои собственные, воображаемые или ассоциативные цвета, например: цвет весёлого настроения, цвет дождя, цвет смеха, волшебный цвет… Для этого мы вложили в комплект несколько абсолютно чистых карточек. Вы с ребёнком сможете их раскрасить и подписать - так в комплекте появятся особенные цвета, созданные воображением и настроением Вашего малыша.

Карточка-капелька
Капелька, главный герой цветных сказок, путешествует по сказочным мирам и знакомится с разнообразием оттенков цветов. Вместе с Капелькой Ваш малыш побывает в Шоколадной стране, Оранжевом городе, Шахматной долине, познакомится с изумрудной лягушкой, птицей с ультрамариновыми крыльями и узнает, кого охраняет кот с лиловыми глазами…

Книга «Творческое развитие Вашего малыша»
Эта книга познакомит Вас с уникальной методикой развития творческого потенциала ребёнка. В ней собраны простые и увлекательные игры с карточками, направленные на знакомство с цветом, на развитие ассоциативного мышления, изучение основных художественных принципов.

Качество комплекта "100 цветов" награждено медалями и международными призами:
Золотая медаль в конкурсе "Лучшие детские товары-2008", г. Москва, 2008 г.
Диплом в номинации "За уникальность продукции", г. Москва, 2007 г.
Международный приз "За качество", г. Рим, Италия, 2006, г. Мадрид, Испания, 2008 г.

Производитель:
Умница
Описание:
Комплект "100 ЦВЕТОВ" откроет Вашему малышу дверь в волшебный мир цвета: небесный, медовый, цикламен, божоле, чайная роза... Яркие цветные карточки развивают зрение, а их многообразие - художественный вкус.

Re: НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ

СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 10:51 pm
Дилайла
Интересный пост в жж о цвете увидела
http://fritzmorgen.livejournal.com/446564.html#cutid1

Re: НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 5:51 am
Джайя
Что касается игры от компании "Умница" - мне как раз недавно попался их каталог, я тоже загорелась этой игрой, но прочитала отзывы у них на сайте 8-) Короче, идея хорошая, но качество карточек очень плохое. Карточки под одними и теми же названиями но разных годов выпуска (у них есть комплекты 2007, 2008 и 2009 годов) совершенно друг на друга не похожи. Многие жалуются, что в комплекте попадаются совершенно одинаковые карточки, хотя они вроде бы должны обозначать принципиально разные оттенки цвета. Странно, что руководство компании в этой ситуации заняло позицию не "спасибо, будем работать над качеством", а "печка нормальная, это у вас индивидуальное цветовое восприятие не такое" :no:
В общем, желающие могут сами почитать дискуссию на форуме на сайте Умницы; я ее почитала и решила лучше купить ребенку веер Pantone. Цена будет ненамного дороже, зато никаких проблем с цветовосприятием :P
И еще оттуда же с дискуссии унесла хорошую ссыль:
http://www.colorfor.narod.ru/" target="_blank

Re: НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 8:38 am
Дилайла
спасибо!
Джайя писал(а):веер Pantone

а что это за веер?

Re: НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ

СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2012 4:26 pm
durida
Джайя, ссылка улетная, можно весь день просидеть!

Re: НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ

СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2012 12:18 pm
mio89
Напишу об одном)

Юля писала:
Маджента ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.


Юль, вот ведь - догадалась??
Нередко в качестве эталона мадженты рассматривают краситель фуксин. «Маджента» (фуксин) — один из первых анилиновых красителей, был создан после битвы при Мадженте (1859) в северной Италии, отсюда — его название. Цвет от смешения красного и синего цвета (аддитивное смешение), суженный диапазон из пурпурного сектора. Является основным в системе CMYK.
Но я не об этом). Когда-то я увлеклась им не на шутку)) Это - ода мадженте, которая у многих ассоциируется вовсе не с фуксией, а с орхидеей. :)
Маджента — это более светлый оттенок пурпура, унаследовавший его качества: чувственность, сдержанность и осторожность. Цвет имеет королевскую власть. Строгость и решительность входит в его качества.

Цвет маджента не теплый и не холодный, он сочетает в себе оба качества. В этом выражается его совершенство. Цвет уравновешен и непостижим, возможно, поэтому во все времена он пользовался неизменной популярностью.

Не смотря на то, что это оттенок розового, нельзя однозначно сказать, что это женский цвет. Сдержанность и решительность – это скорее мужская черта, когда чувственность чаще принадлежит женщине. И тут мы опять видим универсальность цвета.
Маджента требует простор, но пользоваться ею надо осторожно, жизнеутверждение может смениться подавлением.