• ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
    Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
    Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
    Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье.
    Прокл

    ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение Елена Макарова » Вс ноя 16, 2008 10:40 pm

    Здесь можно показать своих любимых художников или любимые картины


    Remka: Выношу на первую страницу важнейшее сообщение этой темы:

    Елена Макарова писал(а):ВОТ ИМЕННО!
    Кстати, Фридл говорила, что совсем не обязательно изучать искусство по хронологии, достаточно для начала взять одну работу.

    Вообще пора обратиться с Фридл. Читайте, если кто еще не читал этого!

    Обучение искусству по переписке
    Это именно то, чем мы с вами теперь занимаемся, только мы выставляем картинки в интернете, а Фридл вырезала их, откуда могла, и посылала в письме подруге Хильде, химику по профессии.

    С 1940 года они несколько раз встречались подпольно. Хильда была немкой и не имела права общаться с евреями. Фридл как еврейка не имела права покидать Гронов, и общаться с неевреями. Так что промежутки между редкими визитами Хильды в Гронов (1939 – 1942) были заполнены перепиской.

    "А теперь, несмотря ни на что, об искусстве. То, что я открыла в тебе такой глубокий интерес – уже само по себе чудо! Из этого сотворится нечто… (Фридл Дикер-Брандейс в письме к Хильде Котны, 1940, Гронов)
    Поменяйте мысленно притяжательное «тебе» на «вас» - и фраза Фридл обращена прямо к нашему семинару.

    … Я с таким упорством ищу путь, который помог бы привести тебя к искусству …Иногда человеку достаточно одного лишь (ничем не мотивированного) преображения будничного - и ты от созерцания переходишь к видению.
    Здесь тоже можно мысленно поменять притяжательные с «тебя» на «вас»!
    …Из психологических наблюдений: человек видит, скажем, с четвертого этажа, лежащий на земле предмет, отливающий коричневым блеском, и он принимает его за осколок керамики; вдруг кто-то говорит ему - смотри-ка, я выбросил кусок жареного шпика, вон он валяется; и на глазах человека предмет, не имеющий ни формы, ни цвета, ни смысла, преображается в кусок жареного шпика.

    К сожалению, мне не достает школы мысли, т.е. умения систематизировать, организовывать, отбирать…"

    Под этим я тоже подписываюсь. Лена Макарова.

    "Что же касается твоего процесса восприятия: здесь нужна отправная точка, без нее тебе будет трудно разложишь этот процесс на элементы. Например, задай себе вопрос, почему тебе так нравятся Микеланджело и богемские мастера. (Богемские мастера – это художники северной Чехии. Л.М.)Найди то общее, что их объединяет, посмотри, что есть у одного и отсутствует у другого…

    Всем советую проделать такой эксперимент, только со своими собственными любимы художниками. Лена Макарова.

    Обрати внимание на краски, имеют ли они общий тон, каким цветом какая фигура написана, начиная с главной и кончая второстепенными, какое значение имеет именно цвет в этой, бросившейся тебе в глаза, композиции…

    И это для вас! Лена Макарова.

    А светотень? Как она работает на трактовку, например, у Рембрандта второстепенные фигуры часто освещены ярче центральных… (26.4.1940)

    И это для вас! Лена Макарова.

    Что делает художника художником?
    Художник устанавливает свои соотношения между размерами, формами, красками, светом и тенью; но самого его можно узреть целиком лишь в связях и противопоставлениях - современникам и их техническим приемам. Тогда станет ясно, что его принципиально отличает, что он позаимствовал, кто он, на самом деле.

    О том, как рассматривать картину, как воспринимать искусство
    Вместе с Фридл обратимся к работам Микельанджело. У кого есть альбомы – хорошо, у кого нет – пользуйтесь интернетом. Попробуйте найти знаменитую «Сикстинскую капеллу» и всевозможные наброски к ней.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    То, что тебе нравится Микельанджело, и то, как ты воспринимаешь его, уже хорошо. Одно плохо, все вы видите только законченные произведения, но не смотрите эскизов. Готовое совершенство практически недоступно. Ибо отсутствует масштаб, необходимый для того, чтобы правильно анализировать вещи.
    Так, например, живопись Микельанджело бедна нюансами, он не пользуется светотенями. Но ему нет равных в лепке пластического пространства. Именно в этой области его идеи настолько необычны, настолько могучи, на все века вперед; обрати внимание на его «Рабов», выступающих из камня, на Пьету, похожую на скорбный оползень, – потом взгляни на работы его современников, и тогда тебе откроется другой Микельанджело, дерзкий, бесстрашный, по сей день озаряющий нас своими идеями.
    Я ломаю себе голову над тем, почему именно руки и лицо производят на непросвещенных самое сильное впечатление. Должно быть 1) это связано с тем, что непросвещенный взгляд выхватывает из вещей взаимосвязанных отдельные части. В портрете лицо и руки действительно имеют огромное значение, хотя осанка, цвет кожи, фон куда более характерны, чем нос, которому художник придал ту или другую форму.
    Поскольку непосвященные смотрят лишь на руки и лица, у них не развивается чувство пространства и целостности, столь важное при рассматривании картины. Все это – отношение к цвету, форме, пропорциям, есть и у них, но на подсознательном уровне. Касаясь той или иной картины важно знать легенду, с ней связанную, идеи, вокруг которых шла борьба современников. Например, в период Ренессанса определенные архитектурные формы вдруг начинают играть большую роль; или определенные легенды выходят на первый план: сцены поклонения святым, исцеления больных и т.д. Как-то Мюнц описал картину Караваждо, которая на первый взгляд кажется совершенной условностью, он же разглядел в ней мощную идею пространства, которое «закрыто» от нас холодным совершенством живописи… и мы видим лишь красивые руки и лица…
    У богемских мастеров руки и лица лишены всякого значения. Общее впечатление от картин чрезвычайно сильное, детали же не имеют такого веса, быть может, оттого, что психологическое состояние персонажей не имеет ничего общего с нашим. У них великолепные краски, тончайшая техника, что создает ощущение орнаментальности, они владеют внутренним строением вещи – ясными соотношениями между вертикалью и горизонталью, между элементами, несущими на себе тяжесть конструкции и элементами свободного декора, в живописи эти вещи важны менее, чем в архитектуре.
    Посмотри на Рембрандта, с его серо-коричневым фоном, у него каждый луч света вырван из тьмы, личность подчеркивается, самое большее, костюмом.
    ИзображениеИзображениеИзображение
    Сравни с импрессионистами, для которых человек равнозначен его окружению, то и другое одинаково случайно, любовно изображенные природа и человек одинаково восхищают зрителя. Средства, то есть свет и цвет, говорят здесь больше, чем сюжет.
    После революции люди были в согласии с самими собой. Экспрессионисты. Человек проникает в пространство и соотносит себя с ним, часто он впихивает себя туда силой, разбивается в пух и прах, чтобы проникнуть туда, при этом разламывается как пространство, так и он сам (смотри Пикассо). Какая же это страстная попытка соединиться со всем, что вокруг. А мы получаем сколок с души художника, которая сама по себе так фантастична…

    ИзображениеИзображениеИзображение


    Сюрреалисты. Неуверенное, на ощупь, подражание всем стилям, поиски связей между вещами и человеком, поиски ментальные, что не так уж хорошо, но зато остроумно, часто талантливо и со вкусом. Человек уже не способен воспринимать себя всерьез, а серьезность окружающего мира провоцирует его на «мыслимые» фантазии. В столкновении с миром серьезности возникают странные образы. Так умирающий оставляет после себя бесформенные кучи хлама, разъятое время на фоне покинутого им девственного пейзажа; тесто, висящее на ветвях, часы, растекшиеся блинами…

    Твое замечание не начинать с современного искусства наводит на предположение, что ты (как, видимо, и любой человек), хочешь иметь представление об истории искусства, чтоб ввести какой-то первичный порядок в хаос форм. Мой главный принцип состоит в том, что учащийся «не учась», способен бесстрашно нырнуть в этот хаос… .

    И МОЙ!

    Хорошо бы полистать историю искусств, (например, Хаузенштейн хорош, много иллюстраций и можно читать с любого места, без всякой последовательности). Каждая эпоха настолько своеобразна, и в новизне, и в преемственности, изучая историю, ты совершаешь открытия, часто в ней проступают вещи ну совершенно неожиданные! (1. Всякая эпоха самодостаточна, так что всегда есть чему удивиться, 2. Эпохи не связаны непосредственной «логикой развития искусства».) И все-таки важно познакомиться с каждым стилем в отдельности, - хронология в истории искусств не самое первое дело…

    С другой стороны, не следует считать примитивизм (принятый за эталон «простоты») началом, а сложность - итогом… (однако на этой идее паразитирует нынешнее искусство). Важно не запутаться в деталях, уметь видеть явления в совокупности, и постоянно пополнять словарь художественных приемов.

    Мне ближе другой метод. Выбрать что-то одно, например, африканскую скульптуру, - и через это познать пропорции и ритм. Я вырежу тебе картинки из книги, посмотри на них внимательно и верни. Затем следи за ритмом и пропорциями во всех картинах и скульптурах. Смотри внимательно.
    У Микеланджело, например, доминируют руки и ноги, в них вся психология. Напомню тебе об Адаме со свободно протянутой рукой, которая прикасается к руке Бога…
    Изображение

    Адам-толстяк, изгоняемый из Рая (я упоминаю его потому, что каждая часть его тела чрезвычайно выразительна);

    Изображение
    у Рембрандта не часть тела, а вся картина в целом. Посмотри офорт Рембрандта «Воскрешение Лазаря», там важна рука, которая заклинает Лазаря восстать из гроба. Это ранняя работа Рембрандта и там жест воздетой руки очень важен…
    Изображение

    Стили в искусстве
    Выражение «Импрессионисты» происходит от названия картины "Impression" - впечатление . Позже так стала именоваться группа художников, чьей задачей было передать ощущение, впечатление. Другая группа – экспрессионисты - выражают то, что происходит в них самих, когда они смотрят на вещь. Оба эти течения, как ты видишь по их названиям, имеют чисто личностную природу, т.е. являются психологически исключительно чистыми и честными… Далее идут футуристы, которые, собственно говоря, то же самое, что и импрессионисты, только они сосредоточены на "объектах" и их динамике. Почти каждая современная картина модерн в той или иной мере кубистична. У сюрреалистов есть своего рода четкая программа, они преимущественно любят изображать нечто психологическое, включая психоаналитические объекты, такие как видения во сне, картины «мыслей», то есть то, что не существует в действительности в качестве материального объекта, кроме того, они выбирают вещи, оптически привлекательные и волнующие зрителя - кристаллографию, рентгенологию, звездное небо или увеличенные изображения микроскопических предметов. Они устанавливают связи и контакты с вещами, в натуре не совместимыми и переосмысляют их, например, пейзаж с деревьями, на ветвях которых висят тряпки из теста, часы, изображенные в виде тряпки, висящей над креслом, тем самым, выражая свое отношение ко времени. Однако, среди всех этих «истов» слишком много имен, но мало крупных художников… Вместе с тем снова появились "чистые художники", без литературных претензий, но и этих до смешного мало…

    О Сальваторе Дали
    Основной тон этого письма можно определить понятием «несвоевременность».
    … Несвоевременность Сальватора, как и всего направления, заключается в срывании масок, которыми закрыты лица всех времен и эпох. Наше сознание многослойно, между этими слоями в результате разных процессов, возникает взаимодействие. Результат этого взаимодействия и проявляется в искусстве, и его формы тем отчетливей, чем больше мы знаем об этих слоях и о процессах, которые эти связи обнаруживают.
    Вот тебе пример ошибочной трактовки. Одна моя приятельница несколько лет прожила в Японии. Ее потрясло, что обнаженные мужчины и женщины там купаются вместе. Но ведь это как раз не обозначает ни сексуальной свободы, ни возвращения назад, к природе, напротив! Это именно указывает на исключительное табу в отношениях между мужчиной и женщиной.
    Сальватор отказывается от общепринятых норм, от того, что принято считать «добром» и «злом». Он лишь черпает сведения о контактах между слоями сознания, например, как сочетается высокоразвитое сознание с сексуальностью, проходящей через всю жизнь, от самого детства.
    С одной стороны – такой контакт обусловлен свободным развитием определенного содержания в определенную эпоху, с другой стороны кажущаяся безудержность есть продукт общей зрелости и свободы, которая и позволяет непосредственно, без внутренней цензуры, бесстрашно выявлять глубины собственного «Я».

    ИзображениеИзображение
    Современность в картинах Сальвадора представлена, например, в изображении рояля с ужасным существом под крышкой, или автомобиля, едущего по разрушенному мосту, или женщины с дырой в теле, в которую видна часть пейзажа, или маленького ребенка в матросском костюме с дерьмом на голове, или железной дороги у греческой колонны, или коллекции наколотых бабочек на фоне морского пейзажа, - означает 1) созвучность всех этих вещей эстетическому сознанию, 2) полную свободу от всякого стеснения и комплексов…
    Не стоит рассматривать его картины с той точки зрения, повесила ли бы ты их в своей квартире. За себя могу сказать - ни за что на свете. Но наступит время, и они будут висеть в музее вместе с картинами величайших представителей духовной культуры своего времени, по ним будущий исследователь сможет судить о степени свободы, безудержности и способностей человека нашей эпохи. И, если эти картины не доставляют удовольствия, то дело не в художнике, а во времени, которое он представляет. Невозможно отказать ему в мастерстве и той честности, которая открывает перед нами океан отчаяния. И это не его личное, человеческое переживание, но его точка зрения на искусство, которое не есть средство для доставления удовольствия, но портрет среды и нашего состояния в ней.
    … В конце концов, сюрреализм искусства Сальватора это чисто клинический случай… для него эстетика является единственной, хотя и не очень надежной защитой от хаоса. Эстетика - последняя инстанция, движущая сила, мотор, способный создавать продукцию, защищающую человека от сил, над которыми он не властен…
    ИзображениеИзображениеИзображение


    Ван Гог, Матисс, Сезанн…

    Не удивительно, что тебя взволновал Ван Гог, хотя книга Стоуна, на мой взгляд, приторная, полна фальшивой романтизации (например, эпизод с отрезанным ухом).ИзображениеИзображениеИзображение Прочти после Стоуна три тома ван-гоговских писем, это так здорово, и ты поймешь, почему мне не нравится Стоун. Ван Гог – возмутитель спокойствия, у него есть замечательные вещи. Но есть художники и более глубокие, например, Сезанн. Его картины беспристрастны, их глубина содержит в себе многочисленные элементы, которые ты пока не умеешь различать.
    ИзображениеИзображение
    Рисунок, цвет, качество краски, принцип ее нанесения, светотени, пропорции, содержание (я умышленно поставила его ближе к концу), качество тона, фактура материала. И сколько существует видов мастерства, столько и школ, а сколько школ, столько и мастеров. Чем более подготовлен художник, тем более свободно пользуется он всем этим неисчислимым богатством. С другой стороны, мастер может быть ограничен в средствах, и все же очень силен.

    Вспомни «Танец» Матисса. Бедная по цвету, тусклая, плохо прописанная, н с живым ритмом, - это безусловно очень хорошая картина.
    Изображение
    Изображение

    Или, с другой стороны, Леже, который ритм поставил во главу своего искусства, у него и пропорции на месте, и цвет не врет, и, тем не менее это насквозь надуманный художник.
    Изображение
    Случайно попался в руки каталог венского музея (в нем я обнаружила засушенный в 1931 году клевер), и там я нашла ответ на вопрос, который занимал меня вот уже несколько лет. В те времена все было просто и легко. Художник находился в согласии с собой и миром. Его техника должна была этому отвечать и совершенствоваться в процессе творчества. Все, что он мог и хотел, отражалось в его работах в соответствии с планом. Если же он не мог отразить нечто (не принадлежащее этому миру), не было и картины.
    Стало быть, следует понять, к чему стремится художник, и получилось ли у него это. Например, «Пробуждение» Рубенсу не удалось. Какое отношение имеет это буйство плоти к пробуждению?!

    А теперь, несмотря ни на что, об искусстве. То, что я открыла в тебе такой глубокий интерес – уже само по себе чудо! Из этого сотворится нечто…
    Посылаю тебе Сезанна, постараюсь раздобыть Ренуара. Вот художник большого масштаба, который за всю свою жизнь не создал ни одной символической работы, не подвергался критике и спокойно писал блестящие картины.

    «Средства свободного выражения»…у Матисса наибогатейшие, - столько фрагментов, проб, всевозможных приемов… У Ван-Гога это всегда что-то одно единственное. Он слишком многое исключает (такова его одинокая жизнь, его мысли и работа); он представляется мне пылающим огненным колесом (с его солнцем, неизменно взятым в светлый обруч, с его клевером, похожим на кратер вулкана), - его мир преображен, очищен от лишнего. Такая простота вернее фальшивой глубины … Картины в большинстве своем выражают нечто, что, в передаче на словах будет звучать как преувеличение, или преуменьшение, или вообще бессмыслица. У меня сейчас есть только две пачки писем Ван-Гога (третья попала в пасть какому-то книжному шакалу, и пока не удалось ее оттуда извлечь); но я тебе все-таки их посылаю, верни их побыстрей, они не мои.

    Условность и достоверность.
    Рубенс не верит в Христа, однако, с оздает монументальную «Глорию», при этом атеизм его не получает никакого урона, а зато мы получаем потрясающую картину! А теперь посмотри на Кете Кольвиц с ее пафосом и неиссякаемой силой правды, и чем более достоверности, тем фальшивей ее работы.
    ИзображениеИзображениеИзображение
    Желание представить движение во времени родилось из кино (там оно фиксируется в виде кратких отдельных фаз). Таким образом, у меня возник импульс, который в том состоянии духа я не смогла выразить. А так хотелось передать движение в материале - от плоскости к линии…

    Содержание живописи слишком общо, это срез, а не точка пересечения, и охватывает один (не важно какой длины) отрезок времени… Поэтому в истории останутся лишь те картины, в которые художником вложена философия.

    …Читаю интересную книгу о воспитании... Помню, как я думала в школе, вот вырасту взрослой и буду оберегать своих учеников от неприятных впечатлений, от неуверенности, от отрывочности знаний. В сегодняшней ситуации существенно только одно - пробуждать тягу к творчеству, сделать ее привычкой, и научить преодолевать трудности, незначительные по сравнению с целью, к которой стремишься…

    Ну хватит с вас, думаю!
    Кстати, эту страницу нужно перенести и в наши теоретические измышления!!!!!!!
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50606
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение maminsite » Пн ноя 17, 2008 1:01 am

    Голландский художник Хармен ван Стенвейк. Эта картина «Тщета человеческой жизни»- засела в мою душу навсегда. Я даже пыталась рисовать эту чудную раковину.
    Еле нашла эту картину в интернете.
    Изображение
    Тип философского натюрморта « vanitas » (суета сует). В картинах Хармена ван Стенвейка с предметами, воплощающими земную славу и богатство (доспехи, книги, атрибуты искусств, драгоценная утварь) соседствуют череп или песочные часы как напоминание о скоротечности жизни.
    И фрагмент урока по изобразительному искусству об этой картине можно тут почитать, очень интересно http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=5484" target="_blank" target="_blank
    У меня же дома эта картина есть в художественной энциклопедии от Дорлинг Киндерсли, с подробными комментариями всех фрагментов и в большом формате. Смотрится обалденно, прямо завораживает, и надолго прикалывает взгляд, заставляет задуматься. Если интересно, то напишу комментарии к фрагментам из энциклопедии:-)
    Рита и детки: Аня 19/10/1992г и Дима 30/01/2004г Морской семинар 2015
    Аватара пользователя
    maminsite

     
    Сообщения: 2371
    Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:10 pm
    Откуда: Краснодар, ЮФО

    Re: ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение Елена Макарова » Пн ноя 17, 2008 1:37 am

    СПАСИБО! Как же здорово, что у нас теперь есть такие важные отделы! Вот ведь сама бы я не допетрила!
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50606
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение Юлка » Пн ноя 17, 2008 10:29 am

    СПИСОК ХУДОЖНИКОВ И ИХ РАБОТ, РАЗМЕЩЕННЫХ В ДАННОЙ ТЕМЕ
    (Гиперссылки - наведите курсор и кликните мышкой)

    А
    Айвазовский И. (Девятый вал)
    Айвазовский
    Афремов Л.

    Б
    Башкирцева М.
    Брейгель Питер Старший (Зимний пейзаж с катающимися на коньках. Охотники на снегу. Детские забавы.)
    Брюллов К. (Последний день Помпеи.)

    В
    Ван Гог Винсент (Звездная ночь.)
    Ван Гог Винсент(Вороны над полем пшеницы. Пшеничное поле с кипарисами. Подсолнухи. Церковь в Овере.)
    Ван Гог Винсент (Ветки цветущего миндаля, Ирисы, Маковые поля)
    Ван Гог Винсент (Красные виноградники)
    Врубель Михаил (Пляска Тамары. Пан. Демон (сидящий).
    Врубель Михаил(Роза.)

    Г
    Гапчинская Евгения
    Гоген Поль (Материнство)
    Грабарь И. (Февральская лазурь)
    Григореску Николае (Свет в лесу)

    Д
    Да Винчи Леонардо (Дама с горностаем)
    Дали Сальвадор (Постоянство памяти. Сферическая Галатея)
    Дали Сальвадор (Женщина у окна. Христос Святого Хуана де ла Круус.)
    Дали Сальвадор (Головокружение.)
    Дали Сальвадор (Постоянство памяти. Искушение Святого Антония.)
    Дали Сальвадор (Сферическая Галатея. Мадонна Порт Льигатто. Тайная Вечеря. Вознесение.)
    Дега
    Дега
    Джорджоне (Спящая Венера. Гроза. Юдифь)
    Доленджашвили Гурам

    Е
    Ж

    З
    Зверев Анатолий (Две розы. Рыбак. Лесной пейзаж.)

    И

    К
    Кандинский Василий
    Караваджо (Мадонна пилигримов)
    Каспар Фридрих (Странник над морем тумана)
    Келлская книга
    Кольвиц Кете
    Коровин К. (Париж. Улица Венеция 1927; Париж.1907.)
    Климт Густав
    Климт Густав (Даная)
    Кранах Лукас Старший (Алтарь Святой Екатерины.)
    Крылов Н.
    Крылов Н.
    Куинджи А. (Березовая роща)
    Кустодиев

    Л
    Левитан (Весна. Большая вода)
    Леже Фернан (Черная лошадь.)
    Леже Фернан (…, Черная лошадь.)
    Лубок русский

    М
    Магритт Рене (Ностальгия. Вероломство образов. Условия человеческого существования. Возлюбленные. Der tollk?hne Schl?fer)
    Марке Альбер
    Маковский Константин (В мастерской художника)
    Матисс Анри (Танец)
    Матисс Анри (Танец)
    Матисс Анри (Рыбки)
    Микельанджело (фрески Сикстинской капеллы)
    Микельанджело (Сикстинская капелла. Рабы)
    Микельанджело (Сотворение Адама (фрагмент фрески Сикстинской капеллы), Изгнание из Рая)
    Микельанджело (наброски)
    Модельяни
    Моне Клод (… Дама с зонтиком. Мадам Моне с сыном. … Парламент на закате.)

    Н
    О

    П
    Пикассо Пабло(Революция. Мальчик с трубкой. Художник и модель)
    Пикассо Пабло(Революция. Мальчик с трубкой. Художник и модель)
    Пикассо Пабло(Испанка с острава Майорки)
    Пикассо Пабло (Девочка на шаре)
    Пиросманашвили (Пиросмани) Нико
    Помпейские фрески
    Пукирев Василий (Неравный брак)
    Пуссен Никола (Танец под музыку времени.)

    Р
    Рембрант (Даная. Возвращение блудного сына. Автопортрет)
    Рембрант (Даная. Возвращение блудного сына. Автопортрет.)
    Рембрант (Воскрешение Лазаря)
    Ренуар
    Репин (Стрекоза)
    Рерих Николай (Картины из Гималайской серии. Небесный бой. Отшельник. Святой Сергий 1932 г. Борис и Глеб. Ведущая. Гималаи Розовые горы.)
    Роден
    Россетти Данте Габриель
    Рылов (В голубом просторе)

    С
    Сарьян Мартирос (Финиковая пальма. Любовь. Сказка. )
    Сезанн Поль(Виадук. Море Аннеси. Фруктовй сад.)
    Сезанн Поль (Виадук. Море Аннеси. Фруктовй сад.)
    Серебрякова З.
    Серов Валентин
    Стенвейк Хармен (Тщета человеческой жизни)

    Т
    У

    Ф
    Фридл
    Фридл (23года)
    Фридл (1936-1939)
    Фонвизин Артур

    Х
    Хокусай Кацусика. Японские гравюры и рисунки

    Ц
    Ч
    Чюрлёнис (Сказка королей. Морская соната Финал. Сотворение мира V. Сотворение мира. XI)
    Честных Елена

    Ш
    Шиле Эгон
    Шиле Эгон (графика 1)
    Шиле Эгон(графика 2)
    Шишкин Иван

    Щ

    Э
    Эшер Мориц Корнелиус

    Ю
    Юфа Тамара (мотивы народного карело-финского эпоса Калевала)

    Я
    дочь Дарьюшка 16.08.2006
    Мой Блог
    Юлка

     
    Сообщения: 1023
    Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 2:47 pm
    Откуда: Москва

    Re: ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение Юлка » Пн ноя 17, 2008 10:36 pm

    Я спешу поделиться!!! За целый день так набегами подбегала к компутеру, искала репродукции, сейчас кажется есть ещё 5 минут, что закачать картинки. :)

    Еще у меня есть экзешные файлы - коллекция картин разных художников, в основном всем известных классиков. Как только загружу их на Рапид, сразу выложу!

    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ХУДОЖНИК - НИКОЛАЙ РЕРИХ

    Также я люблю его жену Елену Рерих и всё их замечательное семейство! :) Елена - эта одна из самых потрясающих женщин, которые когда либо жили на Земле. В молодости она была красавицей и завидной невестой! К ней сватались богатые женихи, но она познакомилась с Николаем, тогда бедным неприметным художником и вышла замуж за него. Потом она стала его спутнецей во всех его тяжелейших экспедициях по Востоку, родила ему двух талантливых сыновей. Один из них тоже стал художником. Сама же Елена писала книги, была верной опорой своему мужу.

    Больше всего обожаю его картины из Гималайской серии.
    Дело в том, что он со своей семьей почти всю жизнь там и прожил.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Небесный бой
    Изображение

    Отшельник
    Изображение

    Святой Сергий 1932 год
    Изображение

    Борис и Глеб
    Изображение

    Ведущая
    Изображение

    Гималаи Розовые горы
    Изображение

    Я люблю Рериха за ту духовную силу, которой наполнены все его картины, за сочные оптимистичные краски, вселяющие в человека Веру, Любовь, Мудрость.

    Моя мечта - побывать в Гималиях и нарисовать там хотя бы одну подобную картину...

    Немного из его биографии

    Рерих - художник-философ, художник-мистик, художник-странник, художник-археолог, художник-литератор.

    Творчество Рериха - явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. По воспоминаниям художника Святослава Николаевича Рериха об отце, это был человек «с ясным и задумчивым лицом. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться совершенно темными. У него всегда был спокойный голос, он никогда не повышал его, и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание, которые являлись основой его характера. Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Он никогда не спешил, и все же его продуктивность была изумительной. Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов, и менее всего своих мыслей. При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях».
    Художественное наследие Рериха огромно. Его картины, эскизы декораций, рисунки хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галерее.

    Художник родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Его отец - коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать - псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В семье, кроме Николая, было еще трое детей - сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир.
    Ранние впечатления детства - дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера - все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника.
    Отец надеялся, что Николай, как старший сын, наследует его профессию, станет юристом, но рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета.
    В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И. Куинджи. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Художник должен был в себе вынашивать образ будущего произведения, продумывать его композицию и цвет. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.

    Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, живописец стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», - писал он.
    Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. В России Лев Толстой звал к «опрощению»; в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения; во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити; в Англии философ Джон Рёскин, идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем; американские кантианцы-трансценденталисты (Р.У. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой.


    Впрочем, вот страница, где о нем очень много информации!
    http://www.roerih.ru/" target="_blank
    дочь Дарьюшка 16.08.2006
    Мой Блог
    Юлка

     
    Сообщения: 1023
    Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 2:47 pm
    Откуда: Москва

    Re: ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение maminsite » Пн ноя 17, 2008 11:23 pm

    Никола Пуссен - художник и скульптор в одном лице


    Никола Пуссен родился на севере Франции в маленьком нормандском городке Андели. С достаточной уверенностью можно утверждать, что случилось это в начале июня 1594 года.

    Талант к рисованию проявился у Пуссена очень рано. А в 1612 году произошло событие, окончательно убедившее юношу встать на тернистый путь живописца.

    Среди тех, кто обратил внимание на эти работы Пуссена, был Джованни Баттиста Марино, итальянский поэт, с 1615 года живший в Париже. Картины молодого художника понравились ему настолько, что он заказал Пуссену серию рисунков на мифологические сюжеты. Одиннадцать из этих рисунков уцелело, они хранятся сейчас в Королевской библиотеке.

    Вскоре его слава докатилась до родной Франции. В 1635 году у художника появился еще один почитатель — им стал сам кардинал Ришелье. Для него он написал шесть картин, объединенных темой вакханалии.

    Пуссен вел жизнь спокойную и размеренную. Современники сообщают нам, что он много работал и читал, любил прогулки с друзьями и хорошую беседу за стаканом красного вина. Время брало свое. Страстный юноша, пешком отправившийся в Париж, превратился, говоря словами биографа, в «мудрого старца с величественной осанкой и взором».

    Конец жизни мастера был печален. К середине 1650-х годов у него развилась болезнь, сопровождавшаяся сильной дрожью в руках (теперь это заболевание называют болезнью Паркинсона). Нужно ли говорить, как тяжел подобный недуг для художника? В октябре 1664 года умерла жена Пуссена, Анна-Мария. От этого удара он так и не смог оправиться. Проведя целый год «в печали и тоске, потеряв почву под ногами», он сошел вслед за женой в могилу 19 ноября 1665г.

    Моя любимая картина: "Танец под музыку времени."

    Изображение
    (1638-40)
    82,5x104 см
    Собрание Уоллес, Лондон

    ККак легко догадаться из названия картины, перед нами — аллегория человеческой жизни. Четыре танцующих фигуры олицетворяют четыре стадии земного пути человека. Но напрасно зритель ждет увидеть перед собою Детство, Юность, Зрелость и Старость. Такое распределение ролей было бы привычным, но Пуссен идет иным путем.
    Он начинает «линию жизни» Бедностью - крайняя справа плясунья вполотняном платье. Бедность пытается коснуться ускользающей руки богатства, но коснется ли ее - мы не знаем.
    Волосы плясуньи Богатство украшены ниткой жемчуга. Богатство крепко дежит за руку Наслаждение.
    Наслаждение (плясунья слева) ловит взгляд зрителя, как будто приглашая его к танцу. Она олицетворяет роскошь, наслаждение и праздность.
    Трудолюбие.
    На голове у юноши лавровый венок- символ победы и добродетели. Юноша олицетворяет трудолюбие, а его взгляд направлен на Богатство.

    Остальные детали и фигуры, присутствующие на полотне, вполне традиционны. Слева помещена статуя двуликого бога Януса, смотрящего одновременно и в прошлое, и в будущее. У постамента сидит младенец, забавляющийся пусканием мыльных пузырей (расхожий символ быстротечности жизни). Справа — легко узнаваемый крылатый Хронос. Под звуки его музыки танцоры исполняют свой танец. У ног Хроноса расположился другой младенец. Он держит в руках песочные часы, отсчитывающие мгновения человеческой жизни.

    Кружение хоровода символизирует повороты колеса Фортуны, а четыре его участницы олицетворяют состояния, в которых неминуемо оказывается человек по воле всесильной судьбы.
    Рита и детки: Аня 19/10/1992г и Дима 30/01/2004г Морской семинар 2015
    Аватара пользователя
    maminsite

     
    Сообщения: 2371
    Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:10 pm
    Откуда: Краснодар, ЮФО

    Re: ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение Юлка » Вт ноя 18, 2008 12:02 am

    Монистовая, спасибо!
    Никогда не слышала про такого художника и не видела этой картины! А ты, видно, любишь символизм в искусстве! Очень интересное толкование картины!
    дочь Дарьюшка 16.08.2006
    Мой Блог
    Юлка

     
    Сообщения: 1023
    Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 2:47 pm
    Откуда: Москва

    Re: ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение maminsite » Вт ноя 18, 2008 12:23 am

    Юлка писал(а): А ты, видно, любишь символизм в искусстве! Очень интересное толкование картины!

    Знаешь, только сейчас заметила, когда выложила свою вторую любимую картину и комментарии к ней.
    Насколько первая и вторая перекликаются:-)
    Я рада, что смогла познакомить вас с этими картинами, поделиться своими чувствами и эмоциями:-)
    Рита и детки: Аня 19/10/1992г и Дима 30/01/2004г Морской семинар 2015
    Аватара пользователя
    maminsite

     
    Сообщения: 2371
    Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:10 pm
    Откуда: Краснодар, ЮФО

    Re: ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение katharina » Вт ноя 18, 2008 12:46 am

    Один из моих любимых художников- бельгийский сюрреалист Рене Магритт (Rene Magritte). Недавно нашла в магазине альбом с его рисунками. Вот некоторые из них.
    "Ностальгия"

    Изображение
    Еще у него есть серия картин "Вероломство образов" которые подписаны фразой "Это не..."
    Цитата из Википедии:
    "Цель Магритта, по его собственному признанию, застави]ть зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет."

    Изображение
    Изображение
    "Условия человеческого существования"
    Изображение
    "Возлюбленные"
    Изображение
    Я к сожалению не знаю как эта картина называется на русском. Ее немецкое название "Der tollk?hne Schl?fer"
    Изображение
    Аватара пользователя
    katharina

     
    Сообщения: 30
    Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 2:27 pm

    Re: ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ

    Сообщение maminsite » Вт ноя 18, 2008 12:38 pm

    katharina
    Спасибо! Последняя картина особенно впечатлила. Да и остальные тоже впечатляют не меньше!
    Рита и детки: Аня 19/10/1992г и Дима 30/01/2004г Морской семинар 2015
    Аватара пользователя
    maminsite

     
    Сообщения: 2371
    Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:10 pm
    Откуда: Краснодар, ЮФО

    След.

    Вернуться в Галерея вдохновения



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3