• Палитры. Матисс. Держа в руках чистый цвет

    Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
    Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
    Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
    Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье.
    Прокл

    Палитры. Матисс. Держа в руках чистый цвет

    Сообщение Дилайла » Пт ноя 09, 2012 12:13 pm

    Фильм из серии "Палитры"

    Гуашь+бумага+чистые цвета = коллаж = картины = искусство

    Аватара пользователя
    Дилайла

     
    Сообщения: 3217
    Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 12:00 pm
    Откуда: Полис, Кипр

    Re: Матисс. Держа в руках чистый цвет

    Сообщение Дилайла » Пт ноя 09, 2012 12:53 pm

    http://tvtorrent.ru/feed/all_1/torrent_4303/

    Документальный сериал «Палитры» раскрывает бесконечные тайны, которые может таить в себе произведение искусства.

    Используя самые различные современные методы (инфракрасные лучи, рентген, видеомультипликация...), Ален Жобер анализирует картины, проводя свое поистине уникальное историческое исследование.

    Режиссер: Ален Жобер

    Палитры / Palettes (50 серий)
    http://fr.wikipedia.org/wiki/Palettes

    Режиссер: Ален Жобэ/Alain Jaubert
    Год выпуска: 1989-2005
    Страна: Франция
    1 серия: Зеркало парадоксов. Автопортреты / Рембрандт / (1991г)
    В XVI веке автопортрет превращается в самостоятельный жанр живописи. С 20-ти лет до самой смерти (в 63 года) Рембрандт изображает себя на рисунках, гравюрах, картинах около сотни раз. От молодости переход к зрелости, а затем и к немощной старости…Работа, бессонные ночи, финансовые заботы, семейный траур – от этого остаются мешки под глазами, складываются морщины, искажаются черты; так на языке искусства передана скоротечность времени, которая "перерисовывает" человеческие лица...

    2 серия: Портрет друга придворного. Портрет Бальдассаре Кастильоне / Рафаэль / (1994г)
    Самый известный портрет Рафаэля – портрет его давнего покровителя и друга Бальдассаре Кастильоне. Картина поменяла многих владельцев, прежде чем пополнить коллекцию кардинала Мазарини, а затем и Людовика XIV. В 1793 году портрет входит в коллекцию музея Лувра и сейчас занимает одно из самых видных мест в музее. Когда в 1913г похищают "Джоконду", портрет занимает ее место на стене в Квадратной гостиной музея.

    3 серия: Нависшая угроза. Волна / Хокусай / (1999г)
    В японской культуре Кацусика Хокусай (1760-1849) занимает уникальную позицию. Этот мастер ксилографии, великолепный художник и график прославился не только у себя на родине. По его творчеству, образцы которого попали в Европу в начале XIX века, иностранцы судили об уровне развития изобразительного искусства в Японии, безоговорочно восхищаясь им. Период творческой активности Хокусая длился довольно долго - шесть десятилетий (с 1779 по 1849 год), однако, как это свойственно и другим великим мастерам, лучшие его произведения пришлись на заключительный этап жизни. Тема Волны в работах Хокусая появляется в 90-х годах. Его завораживала мощь морской стихии, и маленькие лодчонки рыбаков, борющихся с волнами, лишь подчеркивали величие природы.

    4 серия: Луч света. Астроном / Вермеер / (1989г)
    Свет у Вермеера - самостоятельный и крайне важный предмет живописи. Этот свет заполняет все пространство, переплетаясь в богатейшей игре бликов и мягких полутеней. У Вермеера не было собственной мастерской, он работал днем в комнатах своего дома и использовал все возможности освещения: верхние и нижние стекла окон, внутренние и внешние ставни. Картины "Астроном" и "Географ" (1668-1669) явно были задуманы как парные - одинаковы по размеру и посвящены одной теме (ученый, с головой ушедший в работу). На картине "Астроном" с максимальной точностью изображен глобус звездного неба Йодокуса Хондиуса (он был впервые опубликован в 1660 г.). Можно даже различить несколько созвездий, н-р, Большую Медведицу.

    5 серия: Революция в античном стиле. Сабинянки / Давид / (1996)
    В 1784 году Жак-Луи Давид выставляет картину, которая делает 36 летнего живописца лидером национальной школы. "Клятва Горациев" - величайшее творение неоклассицизма, историческая драма о героизме, долге и любви. Давид запечатлел лишь первый ее акт. За 5 лет до революции Париж рукоплещет картине, пропагандирующей ее страшную логику. Позднее это полотно, как и картину "Ликторы приносят Бруту тела его сыновей" (1789, Лувр), назовут "вестниками революции". Революцию Давид не просто приветствовал. Он был одним из активных ее участников - членом клуба якобинцев и депутатом Конвента. Революция дала ему почувствовать себя героем одной из своих картин, чей героизм, мужество, патриотизм он воспевал. Переворот 9 термидора живописец, в отличие от многих других сторонников Робеспьера, пережил, отделавшись полугодовым заключением в Люксембургском замке. Здесь он начинает работу над новым грандиозным историческим полотном "Сабинянки" (1799, Лувр).

    6 серия: Прекрасные воскресные летние дни. Бал в Мулен де ла Галетт / Ренуар / (1997г)
    В 1876 году Ренуар переживал какой-то особый подъем. На Монмартре художник снял недорого студию с садом. Совсем рядом находился танцевальный зал "Мулен де ла Галетт". У жителей Монмартра стало традицией собираться в воскресные и праздничные дни на танцы, под акациями, на площадке, окруженной грубо сколоченными скамейками и столиками, где ставили бутылку вина и подавали простые галеты. Отсюда, кстати, и название знаменитого в то время простонародного дансинга. Здесь собирались друзья Ренуара со своими молодыми подружками. Не очень известные и по сей день художники Фран-Лами, Генетт, Жерве, Корде, кубинец Соларес, Лот с удовольствием танцевали на этой площадке, днем освещенной солнцем, а вечером - горящим в круглых плафонах жирондолей светом. Ренуар, по существу, писал портреты своих друзей, которые, растворяясь в атмосфере зелени и пробивающихся сквозь нее солнечных лучей, составляли все вместе радостную "польку" жизни, веселую, беспечную, шумную.

    7 серия: Торжество плоти. Портрет Елены Фурман / Рубенс / (1995г)
    "…В женских образах Рубенса всегда соединялись черты Изабеллы и Елены (первая и вторая жены художника): в первой он как бы предвосхищал черты второй; во вторую вложил как бы неизгладимое воспоминание о первой. Почти ни одно полотно позднего Рубенса не обходится без Елены: он писал ее Магдалиной и Вирсавией, в шубке, едва прикрывающей наготу, в чопорном платье фламандской дамы…"

    8 серия: Оборотная сторона карт. Шулер с бубновым тузом / Латур / (1989г)
    На темном фоне картины, приобретенной для Лувра в 1972 году за 10 млн. франков, выделяются яркие силуэты людей, играющих в карты. Сидящий слева мужчина прячет за спиной руку с зажатым в ней тузом. Латур дает всем играющим точную психологическую характеристику. Недоверчиво скосила взор на шулера красивая дама в модном тюрбане, протягивающая руку за следующей картой. Углубленно смотрит в свои карты еще совсем молодой богато одетый юноша. С интересом наблюдает за всем этим служанка, наливающая вино. Лицо шулера скрыто в тени и не обращает на себя внимания, зато рука за спиной с зажатым в ней тузом сразу бросается в глаза.

    9 серия: Подсудная картина. Пир в доме Левия / Веронезе / (1989г)
    20 апреля 1573 г. Паоло Веронезе вручил картину "Тайная вечеря" монахам монастыря святых Иоанна и Павла в Венеции. А 18 июля того же года он предстал перед трибуналом Святой Инквизиции, предъявившим ему обвинение в искажении евангельского сюжета. Особенно неуместной показалась инквизиторам фигура шута с попугаем (символом похоти). Напрасно художник говорил, что считает себя вправе заполнять свободное пространство теми деталями, которые кажутся ему наиболее интересными с точки зрения живописи. Трибунал постановил в три месяца исправить картину. И Веронезе исправил... название "Тайная вечеря" на "Пир в доме Левия"...

    10 серия: Театр солнца. Морская гавань при заходе солнца / Желле (Лоррен) / (1989г)[/b]
    В работах Лоррена всегда важен свет. Он - первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и вечернего; первый, кто серьезно заинтересовался атмосферой, ее светонасыщенностью. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской (или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи), Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках и составил из таких эскизов сборник "Liber veritatis" - "Книгу истины", своего рода каталог, где в том числе зафиксированы и имена владельцев.

    11 серия: Тайные церемонии. Роспись виллы Мистерий в Помпеях / (2002 г)
    Так называемая "Вилла Мистерий" (Помпеи, Италия), насчитывающая 60 комнат, получила свое название по росписи стен одного из залов. Считается, что образом для подражания римскому художнику послужила греческая композиция, иллюстрирующая ритуальное таинство (мистерию) в честь Диониса и Ариадны.

    12 серия: Ангелы и истязатели. Житие св.Матфея. Караваджо / (1998г)
    По протекции кардинала Франческо Мария дель Монте Караваджо получил свой первый крупный заказ: написать три больших полотна на сюжеты из жития апостола Матфея для капеллы Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме. Он начал с алтарной картины, на которой апостол Матфей пишет свое евангелие ("Св. Матфей и ангел")...

    13 серия: Расписал Ефроний. Кратер "Геракл и Антей". Ефроний / (1990г)
    Одним из сильнейших художников конца 6 в.- начала 5 в. до н.э. является Ефроний. Его знаменитая роспись на кратере (сосуде) "Борьба Геракла и Антея" носит монументальный характер. Греческий герой Геракл с тонкими чертами лица противопоставлен дикому ливийскому гиганту Антею с косматой гривой волос. Образ Антея выступает воплощением варварской силы.

    14 серия: На мостовых. Остановившееся мгновение. Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 года). Делакруа / (1989г)
    В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его "Свободе, ведущей народ". В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: "Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать". Впервые "Свобода, ведущая народ" была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года и тотчас куплена министром внутренних дел для Люксембургского дворца. Два года спустя полотно признали чересчур революционным и вернули художнику...

    15 серия: Тайны галантных празднеств. Паломничество на остров Киферу. Ватто / (1995г)
    В 1712 году Ватто поступает в Королевскую Академию живописи без экзаменов. Но он должен был предъявить вступительную работу. Академия многократно напоминала об этом художнику, однако Ватто представил картину лишь в 1717 году. Первоначальное название картины - "Паломничество на остров Киферу". Остров Киферу, фигурирующий в названии полотна, - это Кипр, родина богини любви Афродиты. Мифологическое название давало бы Ватто надежду на получение более высокого ранга исторического художника. Вероятно, академикам трудно было классифицировать сюжет, и название было заменено на "Галантные празднества".

    16 серия: Алтарь прокаженных. Изенгеймский алтарь. Грюневальд / (1999г)
    В самом начале 16-го столетия, в эпоху высшего благоденствия Изенгеймской обители, ее тогдашний настоятель итальянец Гвидо Гверси задумал создать для монастырской церкви Св. Марии грандиозный алтарь. Роспись створок алтаря Гверси доверил Матису Нитхардту, ныне известному как Маттиас Грюневальд. Изенгеймский алтарь и сегодня производит глубочайшее впечатление. Не имеет значения, сколь серьезно вы интересуетесь искусством, какой стиль предпочитаете, к какой религиозной конфессии принадлежите, и вообще веруете ли в Бога. То, что вы увидите в просторном зале музея Unterlinden, наверняка потрясет вас.

    17 серия: Улыбка и сплетения. Святая Анна, Мария и младенец Иисус. Да Винчи / (1989г)
    На фоне цепи гор, возникающих из туманных испарений, как бы постепенно придавая форму хаосу первоначального творения, вырисовывается пирамидальная группа Святой Анны, Марии и младенца Христа, который тянет к себе ягненка, символ будущей жертвенной миссии. Характерную леонардовскую трактовку движения, сплетающего отдельные элементы в групповое построение - замысел, безусловно новаторский, оказавший влияние на последующих художников, - мы находим в жесте Мадонны, призывающей к себе младенца, в то время как тот тянется в сторону, стремясь играть с ягненком.

    18 серия: Спираль времени. Обнаженная, спускающаяся по лестнице. Дюшан / (1993г)
    Дюшан всегда был категоричен: он доводит до крайности манеру кубистов составлять изображение из всевозможных кубиков, у него они превращаются в призмы, вытянутые цилиндры, наложенные друг на друга, как кусочки разбитого зеркала. В 1912, экспериментируя с формами и цветами, художник создал одно из самых противоречивых своих произведений - "Обнаженная, спускающаяся с лестницы", где движение передано при помощи следующих одна за другой пересекающихся плоскостей. Картину не приняли на Салоне независимых 1912 года, и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее "взрывом на макаронной фабрике". Сам автор объяснял концепцию картины как "организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения".

    19 серия: Аллеи воспоминаний. Городские сады (Сад Тюильри). Вюйар / (? г)
    Обостренное восприятие декоративной стороны окружающего мира у Эдуарда Вюйара находит отражение в первую очередь в его манере изображения интерьеров. Персонажи в картинах Вюйара составляют неотъемлемую часть интерьера - они не нарушают тихого бытия вещей. Узоры на платьях женщин, рисунки на ширмах, орнаменты гардин, мебельной обивки сплетаются в единое цветовое пространство. Убранство комнат, предметы обихода, мягкий свет лампы, прикрытой абажуром, образуют не фон, а особую одухотворенную среду, отражающую духовную атмосферу, царящую в семье, характер взаимоотношений людей, мир интимных переживаний, который противостоит хаосу внешнего мира. Излюбленной темой Вюйара, помимо интерьера, были сады. Также художник увлеченно работал в сфере настенной живописи, высветляя колорит и превращая композиции в "ковровые" красочные арабески ("Сад Тюильри", панно для дома А.Натансона, 1894г, ныне в музее Орсе, Париж)

    20 серия: Всеразрушающая красота. Плот "Медузы". Жерико / (2002г)
    2 июля 1816 г. близ островов Зеленого Мыса (у побережья Западной Африки) корабль "Медуза" под командованием неопытного капитана, получившего должность по протекции, сел на мель. Тогда капитан и его приближенные уплыли в шлюпках, бросив на произвол судьбы плот со ста сорока семью матросами и пассажирами, из которых выжило только пятнадцать человек. Двенадцать дней спустя их спасло судно "Аргус". В картине "Плот "Медузы" Жерико добивался максимального правдоподобия. Два года он разыскивал людей, переживших трагедию в океане, делал зарисовки в больницах и моргах, писал этюды моря в Гавре, портовом городе на северном побережье Франции...

    21 серия: Письмо, стрела и метла. Молодость. Старость. Гойя / (1991г)
    Одновременно с портретами и жанровыми картинами для богатых заказчиков Гойя пишет холсты для себя, на сюжеты, которые его волновали независимо от коммерческого спроса. Картина "Молодость" - не просто изображение уличной сценки с участием махи и ее служанки. Здесь определенно проглядывает и социальный мотив: насколько различны жизнь молодых буржуа и женщин из простого сословия, вынужденных тяжело работать, чтобы прокормить семью. Полотно "Старость" по манере изображения персонажей весьма напоминает карикатуру. Сюжет картины перекликается с гравюрой "До самой смерти. Пожилая кокетка смотрится в зеркало", созданной на 12 лет раньше и вошедшей в цикл Капричос. Некоторые детали в картине "Старость", такие как, например, бриллиантовая стрелка в волосах старухи, позволяют расширить рамки трактовки картины...

    22 серия: Чудо в лоджии. Мадонна канцлера Ролена. Ван Эйк / (1989г)
    Работа представляет зрителю бургундского канцлера Николаса Ролена (1376-1462), молитвенно склонившегося перед Мадонной и Младенцем. В 1408 году Ролен поступил на службу к Иоанну Бесстрашному, герцогу Бургундскому, а в 1422 году сын Иоанна Филипп Добрый, наследовавший своему отцу, произвел Ролена в канцлеры. Этот пост Ролен занимал на протяжении 40 лет, за это время невероятно разбогатев. Много денег он вкладывал в строительство. Поддерживал Ролен и живописцев – в своем родном городе Отоне он был известнейшим меценатом. Картину, о которой идет речь, скорее всего, канцлер заказал в 1431 году для отонской семейной усыпальницы Роленов. Небольшое по своим размерам полотно поражает пространственной масштабностью. Подобного впечатления мастер добивается, помещая ландшафт с городскими строениями и виднеющимися вдали рекой и горами в арочные проемы. Пейзаж играет здесь важную роль в передаче сущности персонажей. Так, за спиной канцлера Ролена, воплощающего светское начало, ван Эйк поместил изображение жилых зданий, фоном для фигуры Мадонны служит вид церквей - символов христианства. В то же время художник стремится передать не только внешние черты своих персонажей, но и то, что запрятано в глубине человеческой души.

    23 серия: Высокая желтая нота. Комната в Арле. Ван Гог / (1993г)
    "Мой дорогой Тео! Посылаю тебе набросок, чтобы дать представление о том, что это будет за работа. Как раз сегодня я к ней приступил. На этот раз - всего лишь моя комната. Здесь - все решает свет, и, придав своей простотой величие вещам, именно он будет навевать мысли о покое и сне. Один взгляд на картину должен дать покой мыслям и воображению..." (Из письма Винсента ван Гога брату Тео)

    24 серия: Райские сады. Хамсе или "Пятерица", XI век. Персидская рукопись, Исфахан 1619-1624гг. /(1997г)
    Расцвет персидской литературы в Х веке оказал огромное влияние на развитие рукописной книги, на формирование яркого искусства миниатюры. Являясь одним из элементов украшения книги, миниатюра должна была сочетаться со стилем письма и общего оформления рукописи. Характерные черты тебризской школы миниатюры лучше всего могут быть прослежены на иллюстрациях к рукописи "Хамсе" ("Пятерица") Низами, названной так потому, что состоит из 5 поэм: "Сокровищница тайн", "Хосров и Ширин", "Лейли и Меджнун", "Семь красавиц" и "Искандер-наме". В украшении этого манускрипта принимали участие Ага Мирен из Исфахана и Султан Мухаммед, а также талантливые тебризские мастера Мир Сейид Али и Мирза Али. Иллюстрации "Хамсе" - одно из самых совершенных произведений восточной живописи 16 в. Рукопись, написанная на гладко отполированной, плотной бумаге цвета старой слоновой кости, производит впечатление необычайной роскоши. Подлинным украшением этого манускрипта является знаменитая миниатюра Султана Мухаммеда, изображающая царевича Хосрова, который любуется купающейся Ширин. В этой миниатюре мастер достигает необычайной близости духу поэмы Низами, в которой, как и во всей классической средневековой поэзии Востока, прославление красоты возлюбленной сливается с чувством красоты окружающей природы, любовь и прекрасное воспринимаются в глубоком единстве.

    25 серия: Цветное мгновение. Серия картин "Пруд с кувшинками". Моне / (1990г)
    В начале девяностых годов XIX столетия Клод Моне приобрел часть луговины ниже своего дома в Живерни. Этот клочок земли около 7500 квадратных метров, отделенный дорожной колеей от его участка, с помощью небольшого канала он превратил в роскошный водный сад. Чуть позднее в саду был возведен небольшой арочный мостик, такой же, как на цветных японских гравюрах. Моне обрел здесь покой и место для размышлений. В октябре 1890 года художник писал: "Я взялся за серию с различными эффектами; работаю с усердием, но в это время года солнце садится столь внезапно, что угнаться за ним невозможно. ...Меня все сильнее захватывает необходимость выразить то, что я испытываю, и я молю Всевышнего, чтобы мне было отпущено еще несколько лет, ибо, по-моему, в этом направлении я могу кое-чего добиться". Мысль писать излюбленное место при разном освещении была впервые осуществлена Моне в серии видов макового поля. Поселившись в Живерни окончательно, Клод Моне сначала создает серию, посвященную японскому мостику (всего около 18 вариантов). Затем обращается к водяным лилиям в пруду, запечатлевая их в разное время дня и года. Серия пейзажей "Кувшинки, пейзажи воды", созданная в 1898-1908 годах, была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. Но работа живописца над этой темой не закончилась, и в 1915 году Моне снова предпринял работу над серией картин с мотивами кувшинок, создавая холсты большого формата.

    26 серия: Любовь под балдахином. Засов. Фрагонар / (1991г) нет ссылок
    Это одна из самых знаменитых работ Фрагонара. Особенно популярной она стала, когда в 1784 году с нее была сделана гравюра. Посмотрите, как неестественны, вернее, необоснованны позы на картине. Только-то и дел, что он задвигает засов на двери, она то ли пытается ему помешать, то ли делает вид, что пытается. Но ощущение такое, будто они танцуют балетный номер и принимают при этом красивые, но вынужденные танцевальные позы. Экскурсовод в Лувре будет говорить нам о динамике, об экспрессии движений, которые так хорошо удалось передать художнику, и это будет правдой, но спросите себя, нужна ли вся эта динамика и экспрессия для того, чтобы просто задвинуть заурядный дверной засов? Так для чего художник придал персонажам удачные, красивые, но совершенно не обоснованные сюжетно позы? Обратите внимание на подол платья женщины. Он неспроста плавно перетекает в складки, лежащие на кровати, которые в свою очередь плавно и естественно перетекают в складки покрывала кровати и далее в складки занавески. Все это образует хотя и невидимую явно, но отчетливо ощутимую плавную линию. Опусти художник нижнюю линию юбки ниже или выше, эта ощутимая линия пропала бы. Точно такую же линию образуют: засов - рука мужчины, пятно рубашки - правая рука женщины - платье, обтекающее ногу женщины - блеск простыни - яблоко на поверхности стола. Опусти мужчина руку, опусти женщина правую ногу, упади складка платья женщины с кровати на пол, как это неизменно должно было произойти во время всей этой возни, - эта линия тоже бы пропала бы. Фрагонар - яркий представитель "академического" направления живописи; направления, утверждающего (впрочем, с достаточными на то основаниями) наличие неких правил и критериев, очерчивающих рамки правильной живописи и талантливости. Картина "Засов" - верх композиционного совершенства. Это совершенство создано при помощи строгих академических приемов и правил. Несколько странные с точки здравого смысла позы персонажей, присутствие странных и нехарактерных для ситуации предметов: яблока, кувшина, букета на полу, - это все служит цели создания "правильной композиции".

    27 серия: Воспоминания об Аркадии. Сельский концерт. Тициан / (1993г)
    Творческое формирование Тициана связано отчасти с Джованни Беллини и в большей мере с Джорджоне, традиции которого вплоть до сер. 1510-х сказываются в работах Тициана, его обращении к теме сельской идиллии, пасторали, пейзажу. Картина Тициана “Сельский концерт” датируется примерно 1510 г. (поступила в Лувр в 1671-м). Долгое время ее приписывали умершему в том же году от чумы Джорджоне. Сюжет картины наполнен аллегориями. О всеобщей гармонии, отраженной в музыке, говорит фигура элегантного городского музыканта, которому подыгрывает на флейте настоящая нимфа, но гармония в мире недолговечна, и приход грубого пастуха прерывает концерт. Обнаженная муза на первом плане словно смешивает звуки, как смешивается течение жизни, как смешиваются струи воды в источнике. Композиция картины строится на контрасте прекрасных обнаженных тел, выделяющихся светлым силуэтом, и более темным пространством картины, с ее вторым планом - играющими музыкантами и третьим, представляющим роскошный сельский пейзаж, выписанный с любовью и всеми подробностями.

    28 серия: Следы синей эпохи. Антропометрия синей эпохи. Клейн / (1996г)
    В 1955г, принимая участие в выставке "Салон новой действительности" с монохромной картиной, выполненной в оранжевом цвете, Клейн столкнулся с неприятием своего творчества. Жюри потребовало использовать в картине еще один цвет, или хотя бы поставить в ней несколько точек, или провести несколько линий другим цветом. Однако, несмотря на это, Клейн упорно создавал монохромные картины и в дальнейшем сосредоточился на голубом и синем цветах. С помощью знакомого специалиста-химика он создал лучезарный ультрамариновый цвет; соответствующую краску он запатентовал под названием IKB (International Klein Blau - "Синий Клейн Интернасьональ") - она состояла из красящего пигмента (порошка) и связующего вещества. Первые монохромные картины синего цвета Клейн продемонстрировал по поводу провозглашения им "эпохи синего цвета" в миланской Галерее Аполлинера. Это были одиннадцать картин одинакового формата (но различной цены). После успеха на выставке Клейн продолжил эксперименты с синим цветом. В 1960г Клейн создал свои первые антропометрии (антропометрией называется учение о соотношении размеров человеческого тела). Антропометрии Клейна представляли собой слепки женских тел на бумаге. Посетители полупубличных мероприятий, на которых демонстрировались эти произведения искусства, могли непосредственно наблюдать за их возникновением под звучание "Монотонной симфонии" Клейна (20 минут непрерывного звука скрипки, за которыми следовала 20-минутная тишина). В общей сложности художник создал около ста пятидесяти антропометрий, которые зачастую изображали парящие тела и символизировали, по замыслу Клейна, "универсальную невесомость".

    29 серия: Прощальный взгляд. Европейская женщина. Портрет из Фаюма / (1998г)
    "Фаюмские портреты" - такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в. Изображения представляют собой портреты жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Название "Фаюм" происходит от египетского "Па-Йом", что значит "море". Первые портреты приобрел австрийский антиквар Теодор Граф, от которого они попали в европейские музеи и в Америку. В целом в музеях мира хранятся более 700 "фаюмских портретов"; такое название закрепилось за этими произведениями, хотя аналогичные экземпляры были найдены и южнее Фаюма - в Фивах, Антиное, Ахмиме, Ассуане. Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской. Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего. Портреты, преимущественно выполняемые на дощечках из кедрового или кипарисового дерева в размере 43 на 23 см при толщине около 1,6 мм, по римскому обычаю хранились в рамках в атриуме в доме заказчика, однако после смерти изображенного на них, портрет (или его копию) клали на лицо мумии, фигурно закрепляя его слоями погребальных бинтов (это было изменение древней египетской традиции помещения на лицо мумии скульптурной маски); при этом портреты, "подгоняемые" под нужный размер, нередко грубо обрезались. Есть указания на то, что мумии еще долго хранились в доме умершего, пока их не хоронили потомки или родственники. Вошло в обычай держать мумии некоторое время дома, для чего употреблялись или деревянные носилки или деревянные саркофаги, поставленные на подножие и имеющие вверху дверцы.

    30 серия: Гром в Тоскане. Битва при Сан-Романо. Уччелло / (1999г)
    Одно из самых значительных произведений Паоло Уччелло - написанная в 50-х годах XV века трехчастная "Битва при Сан-Романо", сюжетом для которой послужила победа, одержанная флорентийцами под предводительством Никколо да Толентино над жителями Сиены. Три большие композиции запечатлели три момента разгрома сиенцев. Картина была заказана Козимо Медичи Старшим в 1435 году для украшения палаццо Медичи. На первый взгляд в картине еще много средневекового. Всадники в доспехах, потрясающие длинными копьями, словно сошли со страниц рыцарских романов. Да и живописная форма не поразит нас новизной. И в человеческих фигурах, и в лошадях есть нечто игрушечное, а веселая нарядность картины никак не соответствует реальности военной баталии. Но почему же побоище предстало в картине Уччелло в виде кукольного спектакля? Задавшись этим вопросом, мы придем к любопытному заключению. Сходство фигур с деревянными игрушками объясняется как раз глубокой поглощенностью художника новыми открытиями в живописи. Уччелло хотел выявить объемность тел - в его картине они словно вырезаны в пространстве, а не написаны красками на поверхности. По свидетельствам современников, он был настолько увлечен изучением перспективы, что дни и ночи рисовал предметы в разных ракурсах, всякий раз усложняя задачу. В "Битве при Сан-Романо" запечатлелась эта всепоглощающая страсть. Земля усеяна осколками оружия, показанными под разными углами, фигура упавшего ничком воина дана в очень трудном ракурсе, даже обломки копий разбросаны так, что они направляются к общей точке схода. Эта математическая выверенность в значительной мере предопределяет искусственность картины, в которой арена военных действий больше похожа на сценическую площадку.

    31 серия: Легенда конца века. Полотно для балагана Ла Гулю. Тулуз-Лотрек / (1992г)
    "6 апреля 1895 года.
    Дорогой друг!
    Я приду к тебе в понедельник 8 апреля, в два часа дня. Мой балаган будет на ярмарке дю Трон. Слева от входа у меня очень хорошее место, и я буду очень рада, если ты найдешь время что-нибудь написать для меня. Ты мне скажешь, где купить холст, и я сделаю это в тот же день.
    Ла Гулю".
    Монументальная живопись всегда соблазняла Лотрека. Но где ею заняться? Было совершенно очевидно, что ему еще не скоро доверят стены какого-нибудь общественного здания. Некогда он расписал таверну Анселена в Виллье-сюр-Морен, а позже стены гостиной в доме на улице Амбуаз. Но ярмарочный балаган? А впрочем, почему бы не попробовать? К тому же ему было приятно оказать услугу Ла Гулю, бывшей танцовщице "Мулен Руж", женщине, с которой так тесно связано его творчество, которую он столько писал и рисовал! Лотрек пообещал Ла Гулю к ярмарке оформить балаган: он сделает два больших квадратных холста - примерно три метра на три; на одном напишет Ла Гулю, какой она была некогда, танцующей в "Мулен Руж" с Валентином Дезоссе, по прозвищу "Бескостный", а на другом - нынешнюю Ла Гулю, "восточную" женщину, вскидывающую ножку перед толпой зевак, среди которых, кроме самого художника, можно узнать Тапье, Гибера, Сеско, Жанну Авриль и Фенеона. Когда ярмарка в Нейи открылась, Ла Гулю уже выступала на фоне панно Лотрека, которые сразу же обратили на себя внимание публики.
    "Оба панно пользуются бешеным успехом!" - писал репортер "Фен дю сьекль", оценивая их как "необычное оформление". "Это великолепная шутка Тулуз-Лотрека, - утверждала "Ви паризьен", - художника весьма эксцентричного, которому вздумалось помалевать своей кистью в народном духе, озорно и непристойно. Это канкан в фресках, потрясающее виляние бедрами. Это танцулька! Кричащие цвета, невероятный рисунок. Но все это действительно забавно. Мало того, художник вложил своеобразную иронию в свое произведение, написав на первом плане Оскара Уайльда! Как хорошо, что есть на свете человек, которому наплевать на общественное мнение!".

    32 серия: Краски страстей Господних. Распятие. Пикассо / (1993г)
    "Распятие" было написано в Париже 7 февраля 1930г. При жизни художника картина выставлялась 2 раза. Затем она была передана государству наследниками художника. Как и Гойя, Пикассо составлял личную коллекцию произведений, отличавшихся от того, что он выставлял и продавал; в описи имущества, оставшегося после смерти художника, числится и полотно "Распятие". В феврале 1930 года Пикассо чуть больше 48 лет. Он богат и знаменит, уже 12 лет женат на Ольге Хохловой, с которой познакомился в 1917 году в Риме, где Ольга танцевала в составе труппы "Русский балет" Сергея Дягилева. К 1925 году в отношениях пары наступает кризис: Пикассо привлекает богемная жизнь, Ольга же скучает, устраивает сцены ревности, скандалы становятся все более частыми. В такой непростой период жизни художника в начале 30-х годов было создано "Распятие". Обстановка Голгофы и многие персонажи узнаваемы: Иисус на кресте, солдаты, играющие в кости на его тунику, центурион, пронзающий мученика копьем... Других персонажей узнать сложнее. Кажется странным, что художник, известный как атеист, проявляет интерес к религиозному сюжету. Видимо, "Распятие" (1930г) имеет некую скрытую подоплеку...

    33 серия: Восхитительный трепет времени. Цикл "Времена года". Пуссен / (1992г)
    Героический образ природы Пуссена на несколько столетий станет примером создания идеального пейзажа, в котором натура и идеализация сосуществуют в гармонии, полной величественного и торжественного звучания. Высшим олицетворением этой гармонии стал цикл из четырех полотен "Времена года", завершенный в год смерти. Каждое полотно ("Весна", "Лето", "Осень", "Зима") выражает определенный настрой художника в его индивидуальном видении идеала и натуры, в них заключена жажда красоты и познания ее законов, размышление о жизни человека. Полотно "Зима" было последним в серии. В нем выражена идея смерти, не раз присутствовавшая в произведениях Пуссена, но здесь обретающая драматическое звучание. Жизнь для художника-классициста была торжеством разума, смерть - олицетворением его гибели, а результатом тому - охватившее людей безумие во время изображенного художником Всемирного потопа. Библейский эпизод соотнесен в своем вселенском звучании с небольшим циклом человеческого существования, нарушенным Стихией.

    34 серия: Натурщица с черной кошкой
    35 серия: Плотские гиперболы
    36 серия: Изображения одного изображения
    37 серия: Держа в Руках Чистый Цвет
    38 серия: Palettes. Shitao. Одно движение кисти
    39 серия: Palettes. Gauguin. Дикая гармония
    Аватара пользователя
    Дилайла

     
    Сообщения: 3217
    Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 12:00 pm
    Откуда: Полис, Кипр

    Re: Матисс. Держа в руках чистый цвет

    Сообщение buka » Пт ноя 09, 2012 1:44 pm

    Дина, спасибо!
    Как он его!!! А Жобе показал по нотам, цветам, контрастам! Для меня целая наука...
    И можно в фильме картину посмотреть вблизи, со всеми складками, фактурами, в книгах-фото часто это не хватает
    Ольга и сын Ваня (18.08.2008)
    Аватара пользователя
    buka

     
    Сообщения: 847
    Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 10:33 pm
    Откуда: Москва

    Re: Матисс. Держа в руках чистый цвет

    Сообщение Юлия Ремпель » Пт ноя 09, 2012 1:49 pm

    buka писал(а):можно в фильме картину посмотреть вблизи, со всеми складками, фактурами, в книгах-фото часто это не хватает


    Я думала о том же!

    Динка, спасибо за оглавление! Теперь легче!
    мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
    Контакты: Fb,Жж,В контакте
    Аватара пользователя
    Юлия Ремпель

     
    Сообщения: 1782
    Зарегистрирован: Чт май 31, 2012 8:14 pm

    Re: Матисс. Держа в руках чистый цвет

    Сообщение maminsite » Пт ноя 09, 2012 5:20 pm

    Спасибо, Диночка!
    Рита и детки: Аня 19/10/1992г и Дима 30/01/2004г Морской семинар 2015
    Аватара пользователя
    maminsite

     
    Сообщения: 2371
    Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:10 pm
    Откуда: Краснодар, ЮФО

    Re: Палитры. Матисс. Держа в руках чистый цвет

    Сообщение mio89 » Сб ноя 10, 2012 1:05 pm

    Дина, посмотрела пока только Ван Гога (в дневнике Оксаны). Такой кайф! Спасибо огромное!
    Будет чем заняться на работе теперь))
    Аватара пользователя
    mio89

     
    Сообщения: 3779
    Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 3:22 pm
    Откуда: Москва

    Re: Палитры. Матисс. Держа в руках чистый цвет

    Сообщение Дилайла » Сб ноя 10, 2012 2:49 pm

    mio89 писал(а):Будет чем заняться на работе теперь))

    [mosking]
    Аватара пользователя
    Дилайла

     
    Сообщения: 3217
    Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 12:00 pm
    Откуда: Полис, Кипр


    Вернуться в Галерея вдохновения



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7