• Фридл Дикер Брандейс

    Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
    Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
    Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
    Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье.
    Прокл

    Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение Наталья Югонсон » Пт авг 29, 2014 7:42 pm

    Кино за права человека
    «И когда уже невозможно найти смысл в жизни,остается одно — любовь»

    В День рождения Фридл Дикер Брандейс обсуждаем автобиографический роман-исповедь «Фридл», написанный писателем, педагогом, историком, искусствотерапевтом Еленой Макаровой,
    которая около 20 лет посвятила изучению жизни и творчества Фридл Дикер Брандейс и организовывает выставки Фридл и её учеников.
    Роман написан от первого лица. Фридл Дикер-Брандейс, художница и педагог из Вены, оглядывается на свою жизнь после того, как ее физическое существование было прервано в газовой камере.
    В контрапункте сюжета ее голос перекликается с голосами ее учителей, Иоганнеса Иттена и Пауля Клее, ее друзей и учеников. После всего, что произошло, она упрямо верит в милосердие,
    высший разум и искусство: «Эстетика – последняя инстанция, последнее прибежище, последний мотор, заставляющий нас работать, дабы защититься от сил, совладать с которыми мы уже не властны».
    «Фридл» - роман-исповедь, тем не менее он построен на подлинных фактах и документах – в первую очередь, на обширной переписке художницы с близкими людьми.
    Как в чудовищных условиях Терезина Фридл смогла раскрыть у еврейских детей чувство свободы? Она никогда не навязывала своего видения окружающего мира, и утверждала, что у каждой вещи
    есть своя внутренняя жизнь, которую нужно увидеть, прочувствовать и отразить на бумаге. Она научила своих подопечных свободе и чувству собственного достоинства посредством самовыражения
    в искусстве.В Терезине она давала еврейским детям уроки рисования, но это были не просто занятия. Это были уроки жизни, уроки творческого полёта, уроки настоящей свободы!
    Для детей, травмированных, вывезенных в чужую страну, это была невероятно успешная терапия. Дети раскрывались и расцветали. Фридл была для них «центром вдохновения».
    «Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача - освободить такие источники энергии детей, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить
    способности детей к наблюдению и оценке действительности».
    «Вот вам мой совет: постоянно распутывайте клубок трудностей, руководствуясь вдохновением и инстинктом. В день по ниточке - и клубок постепенно распустится, уже сам этот процесс обогатит Вас.
    Поверьте, если мы забетонируем наши внутренние источники (из боязни, что ничего не выйдет или выйдет что-то не то), то они будут казаться нам серыми и ничтожными — откуда же тогда черпать
    силы и на чем строить жизнь?»
    «Вспышками детского вдохновения, внезапными озарениями не следует дирижировать. Эдак можно не только закрыть себе доступ в мир идей ребенка, но и утратить возможность оценки его
    готовности к восприятию, его способностей, психического состояния, душевного настроя. В том случае, когда педагог обладает достаточным опытом для осуществления обратного перевода -
    из мира материальных следствий в мир идеальных причин (от объекта к причине), - детские рисунки предоставляют в его распоряжение как важную информацию, так и нити для руководства
    духовной жизнью ребенка. В противном случае педагогу лучше положиться на повседневные наблюдения. Если ребенок вяло и без энтузиазма отвечает на вторжение взрослых идей в его мир,
    не следует ему их навязывать. Знания, которые ребенок не способен воспринять или которые даются ему в момент, когда он поглощен иными интересами, воспринимаются им как посягательство
    на внутренний мир; на это ребенок отвечает скукой и неадекватным поведением. Трудности, вызванные скудостью технических средств, могут быть преодолены самим педагогом, если ему
    удастся установить контакт с учениками. Если мы хотим рассматривать детские рисунки с удовольствием и пользой, мы не должны торопиться с окончательными суждениями о форме и содержании;
    лучше вглядеться в них молча и вдуматься в то, что они в себе несут.
    Наши предрассудки и притязания в отношении детских рисунков вытекают, по большей части, из ложных представлений о самом ребенке и о том, что он имеет сообщить. Они происходят из расхожих
    мнений о высоких и низких эстетических ценностях, возникающих у взрослых вследствие либо их тщеславия, либо самонадеянности или страха; пытаясь в свое время решить проблемы своего
    собственного творческого развития, они сочли их непреодолимыми и со страху подавили в себе желание в этих проблемах разобраться.
    Почему, собственно, взрослые так спешат уподобить себе детей - так ли уж мы счастливы и довольны собой? Ребенок не является (или почти не является) недоделанным, недоразвитым,
    предварительным этапом развития взрослого. Предписывая детям путь их развития, притом что их способности, помимо всего прочего, развиваются абсолютно неравномерно, мы не даем им расти
    свободно и творчески, а себя лишаем возможности этот рост увидеть.
    Чего следует ожидать от творческого рисования? Достижения ребенком всемогущей свободы, при которой он реализуется, сначала эмоционально, а уж потом и в материале.
    Итак, следует довериться самому ребенку: самое большее, что мы можем, — это предложить ему материал и побудить его к работе. Всякие наши художественные оценки на этом этапе не имеют никакого смысла.
    Главное, чтобы ребенок был свободен в выражении того, что он хочет о себе сказать, - это могут быть любые идеи и фантазии, богатые и бедные, вплоть до бессмыслицы - либо вовсе не
    воплощенные в форме, либо выраженные на том языке формы, которым он владеет. В обмен на это мы получим бесценную возможность наблюдать за его внутренним состоянием (здесь желательна помощь психолога),
    вникать в его интересы, предпочтения и знания.
    При самостоятельном нахождении и обработке своей собственной формы ребенок становится мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и позднее,
    намного позднее - вкус. Даже если сиюминутный результат будет выглядеть неубедительным, сам процесс в итоге приведет к пониманию красоты. Я верю в то, что руководить можно лишь
    процессом развития, который придет к завершению много позже (если получится), и это особенно важно учитывать. Почти все мы знаем по школьному опыту: то, что было закрыто на засов в школьных
    рисунках, не высвобождается либо никогда, либо с большим запозданием и с огромным трудом. Лучшими союзниками против "готовой продукции", против заштампованных эстетических представлений, против застывшего в косности мира взрослых являются настоящие художники и сами дети - когда они приподняты над рутиной».
    И все же, как заполучить волшебный дар? Прежде всего следует разобраться, что это, собственно, такое. Для начала предположим, что волшебный дар у вас уже есть. Займитесь поисками
    его источников в Вашей душе — и этот процесс Вам уже принесет удовлетворение. Я твердо убеждена, что «творческость» — одно из основных Ваших качеств. Возможно, я еще недостаточно изучила
    Вас, но, как правило, общее представление о предмете заключает в себе частные детали.
    И сейчас, спустя 70 лет после своей гибели в Освенциме, Фридл продолжает дарить нам вдохновение и давать уроки свободы"…

    Natalia Ivanova
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение Наталья Югонсон » Пт авг 29, 2014 7:42 pm

    Сергей Пакулов
    "Всё пронзительно верно. Надо обладать непосредственностью ребёнка, чтобы стать Пикассо или Дали. Мир взрослых статичен, они уже попали в "золотую клетку" культуры и кенаром поют песни угодные среднестатическим "всем". Ребёнок аутичен в своём творчестве, он рисует себе и себя, а не кому-то и о ком-то. Я думаю, в тот момент, когда у ребёнка появляются первые признаки тщеславия, желание угодить преподавателю -- там умирает Художник в нём. Преподавание должно вестись не на конкурсной, соревновательной основе, а мировидческой -- равной. В конце концов, творчество не сообщение, а приглашение к переживанию. "Как ты это видишь?" -- должно быть императивом учителя".
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение Наталья Югонсон » Сб авг 30, 2014 8:37 am

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение Наталья Югонсон » Сб авг 30, 2014 8:38 am

    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение Наталья Югонсон » Вт сен 23, 2014 1:25 pm

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение Наталья Югонсон » Вт сен 23, 2014 1:28 pm

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение zakavyka » Сб сен 27, 2014 6:59 pm

    Наташ, спасибо что выкладываешь!
    Круть и пыл, конечно.
    Полина
    zakavyka

     
    Сообщения: 31
    Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 2:20 pm

    Re: Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение ayna » Сб май 09, 2015 9:38 pm

    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    Re: Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение Елена Макарова » Сб май 09, 2015 11:54 pm

    у меня не открывается
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50612
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Фридл Дикер Брандейс

    Сообщение ayna » Вс май 10, 2015 11:32 am

    Эта не открывается? http://byliny.narod.ru/friedl/frames.html
    Вечером посмотрю еще раз. На самом деле, это ссылка на базу которую делал Алексей Лельчук. Я это саылкк то нахожу то теряю. Решила оставить здесь чтобы долго не искать.

    Апд.В телефоне открывается, в компьютере нет. Странно. Буду смотреть дальше.
    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    След.

    Вернуться в Галерея вдохновения



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3