Страница 2 из 2

Re: Весна в произведениях искусства

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2014 10:00 am
Елена Макарова
Ух ты, какие вещи!!!!!!!!!!!!! Саврасов и Васильев - на разрыв души. Первый алкоголик, второй чахоточный. Саврасов спился, Васильев умер молодым. Их картины возбуждают глубоко упрятанные в нас ощущения. Они русские в лучшем смысле этого слова.

Re: Весна в произведениях искусства

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2014 9:03 pm
maminsite
Рерих Николай Константинович (1874-1947)
Весна в Кулу. Кришна
Изображение
К северу от долины Кулу поднимаются пики основной цепи Гималаев. Священная долина лежит, скрытая, на границе Лахула и Тибета, образуя самую северную часть Пенджаба. Самые значительные имена и события собраны в этой благотворной долине. Она называется Серебряной Долиной. Зимой ли, когда снег искрится, или весной, когда все фруктовые деревья покрыты снежно-белыми цветами, долина одинаково хорошо заслуживает свое название.

Все эти места священные для трехсот шестидесяти богов славной долины Кулу или, как называли ее древние, "Кулута".

В Серебряной Долине Великий Пастух призывал к жизни все живые существа серебряными звуками своей флейты. Он зовет к радости. И яблоневые, грушевые, вишневые, сливовые деревья откликаются на призыв буйным цветением. Ивовые деревья раскрывают пушистые цветы, абрикосовые деревья стали сиреневыми. Ореховое дерево покрывается желтыми цветами, и, как исцеляющий нектар, течет ароматный живительный сок деодаров. Под яблонями, покрытыми розовым цветом, вечный Кришна на своей флейте играет свои божественные песни возрождения.

Re: Весна в произведениях искусства

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2014 9:56 pm
maminsite
Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
Цветущие яблони
Середина 1890-х. Холст, масло. 36 x 48.

Изображение

Левитан, как это верно выразил Бенуа, «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы». Левитан - это целая полоса в русской живописи. Друзья, знатоки и любители искусства поражались его отточенному мастерству, его «виртуозности в обращении с цветом, мазком», уменью насытить картину солнцем, светом. Говорили, что никто, как Левитан, не умеет отбирать нужные краски для передачи самого существенного в пейзаже, а главное, не умеет так по-своему, «по-левитановски» показать «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование». Потому левитановский пейзаж не без основания приравнивали к Тургеневской природе.


И. Левитан "Весна в Италии" 1 и 2
Изображение
Изображение

"Весна. Большая вода" (1897)

Изображение

"Весна. Последний снег",

Изображение

"Первая зелень. Май"

Изображение