• ЭТРУСКИ

    Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
    Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
    Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
    Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье.
    Прокл

    ЭТРУСКИ

    Сообщение ayna » Чт янв 02, 2014 3:20 pm

    Всех сюда.
    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    Re: ЭТРУСКИ

    Сообщение Наталья Югонсон » Чт янв 02, 2014 3:50 pm

    Есть:)
    Химера из Ареццо. Бронзовая статуя V в. до н. э. Археологический музей, Флоренция
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Этрусский саркофаг супругов из некрополя Бандитачча. Полихромная терракота, VI век до н. э., музей Виллы Джулиа, Рим
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Изображение

    Сцена пира. Гробница Леопардов в Тарквиниях. V в. до н. э. Национальный музей этрусского искусства, Рим
    Изображение
    Изображение

    Посеребренная амфора. II век до н. э.
    Изображение

    Сосуд импасто. VII век до н.э.
    Изображение

    Свои керамические изделия этруски создавали, вдохновляясь работами греческих мастеров. Формы сосудов менялись на протяжении столетий, равно как техника изготовления и стиль. Виллановианцы изготовляли гончарные изделия из материала, часто называемого импасто, хотя это не совсем корректный термин для описания италийских сосудов из глины с примесью, обожженных до коричневого или чёрного цвета.
    Приблизительно в середине VII века до н. э. в Этрурии появились настоящие сосуды буккеро — характерная для этрусков чёрная керамика. Ранние сосуды буккеро были тонкостенные, украшенные насечками и орнаментом. Позднее излюбленным мотивом стала процессия животных и людей. Постепенно сосуды буккеро становились вычурными, перегруженными украшениями. Этот тип керамики исчез уже к V веку до н. э.
    В VI веке получила распространение чернофигурная керамика. Этруски в основном копировали изделия из Коринфа и Ионии, добавляя что-то свое. Этруски продолжали производить чернофигурные сосуды, когда греки перешли к краснофигурной технике. Настоящая краснофигурная керамика появилась в Этрурии во второй половине V века до н. э. Излюбленными сюжетами были мифологические эпизоды, сцены прощания с умершими. Центром производства были Вульчи. Расписанная керамика продолжала производиться в III и даже во II веке до н. э. Но постепенно стиль склонялся к чёрной керамике — сосуд покрывался краской, что имитировало металл. Встречались посеребренные сосуды, изысканной формы, украшенные горельефами. Поистине знаменитой стала керамика из Ареццо, использовавшаяся на столах римлян в последующие столетия.

    Сосуд буккеро. VI век до н.э.
    Изображение

    Чернофигурная амфора. 540-530 гг. до н.э.
    Изображение

    В работе с бронзой этрускам не было равных. Это признавали даже греки. Они коллекционировали некоторые предметы этрусской бронзы. Бронзовые сосуды, особенно для вина, часто повторяли греческие формы. Из бронзы делались черпаки и сита. Некоторые изделия украшались барельефами, ручки имели форму головок птиц или животных. Из бронзы делались канделябры для свечей. Сохранилось также большое количество жаровен для благовоний. Среди прочей бронзовой утвари встречаются крюки для мяса, тазы и кувшины, треножники для котлов, чаши для возлияний, подставки для игры коттабос.
    Особую категорию составляли предметы женского туалета. Одним из самых известных изделий этрусских мастеров были бронзовые ручные зеркальца. Некоторые снабжены откидными ящичками, украшены горельефами. Одну поверхность тщательно полировали, обратную украшали гравировкой или горельефом. Из бронзы делались стригилы — лопаточки для счищения масла и грязи, цисты, пилки для ногтей, ларчики.

    Карманное зеркало. III век до н. э.
    Изображение

    Монета с изображением Минервы. 273-250 гг. до н.э.
    Изображение

    Бронзовая фляга для масла. II век до н. э.
    Изображение

    На протяжении столетий этрусские аристократы носили ювелирные изделия и приобретали предметы роскоши из стекла, фаянса, янтаря, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра. Виллановианцы в VII веке до н. э. носили стеклянные бусы, украшения из драгоценных металлов и фаянсовые подвески из Восточного Средиземноморья. Самыми важными местными изделиями были фибулы, изготовленные из бронзы, золота, серебра и железа. Последние считались редкостью. Исключительное благосостояние Этрурии в VII веке до н. э. вызвало бурное развитие ювелирного дела и приток импортных изделий. Серебряные чаши импортировались из Финикии, изображения на них копировались этрусскими мастерами. Из ввозимой с Востока слоновой кости изготавливали шкатулки и кубки. Большинство ювелирных изделий производилось в Этрурии. Золотых дел мастера использовали гравировку, филигрань и зернение. Кроме фибул были широко распространены булавки, пряжки, ленты для волос, серьги, кольца, ожерелья, браслеты, пластинки на одежду. Во время архаики украшения стали более вычурными. В моду вошли серьги в виде крошечных мешочков и дискообразные серьги. Использовались полудрагоценные камни и цветное стекло. В этот период появились прекрасные геммы. Полые подвески или булла часто играли роль амулетов, их носили дети и взрослые. Этрусские женщины эллинистического периода предпочитали украшения греческого типа. Во II веке до н. э. на голове носили тиару, в ушах маленькие серьги с подвесками, на плечах застежки в виде дисков, руки украшали браслеты и кольца.

    Амулет. Около 460 г. до н.э.
    Изображение

    Золотая подвеска. VI век до н.э.
    Изображение

    Браслет. 400-350 гг до н.э.
    Изображение

    Золотая серьга. 530-480 гг. до н.э.
    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: ЭТРУСКИ

    Сообщение Наталья Югонсон » Чт янв 02, 2014 4:02 pm

    Золотая фибула из гробницы «Реголини-Галасси» в Цере (Черветери). 7 в. до н. э. Ватиканские музеи. Рим.
    Изображение

    Урна-канопа из Клузиума. Ок. 600 до н. э. Городской музей. Кьюзи. Терракота.
    Изображение

    Статуя воина из Тоди. Бронза. 4 в. до н. э. Ватиканские музеи. Рим.
    Изображение

    Гермес. Фрагмент статуи из храма Аполлона в Вейях. Ок. 500 до н. э. Музей виллы Джулия, Рим. Терракота.
    Изображение

    Саркофаг. Мрамор. Роспись. 4 в. н. э. Национальный тарквинский музей. Таркуиния. Терракота.
    Изображение

    Менада. Антефикс из Вей. Ок. 500 до н. э. Музей виллы Джулия, Рим. Терракота.
    Изображение

    Статуя Аполлона из храма Аполлона в Вейях. Ок. 500 до н. э. Музей виллы Джулия, Рим. Терракота.
    Изображение

    Этрусский мост в Вульчи.
    Изображение

    Сцена пира. Фрагмент росписи гробницы «Леопардов». 2-я четв. 5 в. до н. э. Таркуиния.
    Изображение

    «Борцы». Фрагмент росписи гробницы «Авгуров». 6 в. до н. э. Таркуиния.
    Изображение

    «Музыкант». Фрагмент росписи гробницы «Триклиния». 5 в. до н. э. Таркуиния.
    Изображение

    «Музыканты и танцоры». Фрагмент росписи гробницы «Львов». 6 в. до н. э. Таркуиния.
    Изображение

    Фрагмент росписи гробницы «Охоты и рыбной ловли». 6 в. до н. э. Таркуиния.
    Изображение
    Изображение

    Некрополь Бандитачча в Черветери. Тумулусы 7—3 вв. до н. э.
    Изображение

    Гробница Казале Мариттимо близ Вольтерры. 1-я пол. 6 в. до н. э. Археологический музей. Флоренция.
    Изображение

    «Танцоры и музыканты». Деталь фрески. Ок. 480—470 до н. э. Гробница «Леопардов» в Тарквиниях.
    Изображение

    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: ЭТРУСКИ

    Сообщение Наталья Югонсон » Чт янв 02, 2014 4:22 pm

    «Матер-Матута». Известняк. 5 в. до н.э. Археологический музей. Флоренция
    Изображение

    Канопа из Кьюзи. 6 в. до н. э. Археологический музей. Флоренция
    Изображение

    Вот, к примеру, фигурка этрусского коня. Создана, как утверждает ТВ, примерно в 600 году до нашей эры. Поверить в это трудно. Слишком грациозен и изящен этот конек, даже для мастеров эпохи Возрождения это могло считаться вершиной в творчестве. А нам говорят – фигура является чуть ли не ровесником Рима.
    Изображение

    Изображение

    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: ЭТРУСКИ

    Сообщение Наталья Югонсон » Чт янв 02, 2014 4:33 pm

    Гробница Клаудио Беттини | The Claudio Bettini Tomb | Tomba Claudio Bettini (5513)
    Середина Vв.до н.э, открыта в 1967г. Гробница посвящена ученому Клаудио Беттини (1940-1997). Вырытое в полу углубление для покойного, украшено красными волнами. На торцовой стене изображены сцены пиршества: две пары полулежащих мужчин, стоящие позади них женщины, а справа молодой виночерпий. Боковые стены украшены сценами танцев в лесу. Эта гробница выделяется отличным качеством росписи.
    Изображение

    Гробница цветов (Гробница петухов) | Tomb of flowers (Tomb of the cockrel )| Tomba dei Fiorellini
    475-450г. до.н.э., открыта в 1960г. Эта гробница состоит из одной комнаты, имеет наклонные потолки, на которых чередуются изображения листьев плюща, красных кругов и цветов с тремя лепестками. На фронтоне два красно-черных петуха, готовых к бою. На дальней стене полулежит пирующая пара, которой прислуживают два обнаженных подростка. На боковых стенах танцующие женщины и мужчины.
    Изображение

    Гробница охоты на оленя | Tomb of deer hunting | Tomba della caccia al cervo
    450г. до.н.э., открыта в 1960г. На фронтоне показана сцена, которая дала название гробнице: охота на оленей с собаками. Основным сюжетом по-прежнему является сцена пиршества с тремя парами полулежащих пирующих. Правая стена украшена пятью танцующими среди деревьев фигурами. На левой стене плохо сохранилась фигура танцующего воина.
    Изображение

    Гробница Мауро Кристофани| Tomba Mauro Cristofani (3242)| The Mauro Cristofani Tomb
    Первая половина IVв., открыта в 1961г. Гробница названа в честь профессора Мауро Кристофани (1941-1977).Живописное оформление в этой гробнице едва разборчиво: на стенах и на погребальной нише изображены танцоры и музыканты. Маленькая ниша на торцевой стене сохранилась лучше: она имеет форму эдикула с наклонным потолком с темно-красными полосами, также виден малый фронтон с пальмовыми листьями и завитками.
    Изображение

    Гробница Вакхантов | Tomb of the Bacchantes | Tomba dei Baccanti
    Ок. 510 г. до н.э. , открыта в 1874г.Маленькая камера с двойной скошенной крышей. На треугольном фронтоне задней стенки изображены две группы животных - лань, атакованная львом. Росписи на стенах представляют сцену оргиастическогого танца в роще (обычно связывают с дионисовскими культами).
    Изображение
    Пара, представленная на задней стенке, вероятно является портретом богатого человека, который заказал эту могилу и похоронен в ней с женой.
    Изображение

    Гробница жонглеров | Tomb of the Jugglers | Tomba dei Giocolieri
    VI век до н.э, открыта в 1961г. Гробница состоит из одной камеры с дромосом со ступенями и двускатным потолком. На фронтоне задней стены изображены, по сторонам от центра, пантера, раскрашенная в голубой цвет, и лев — в красный. По центру стены изображение погребальных игр в честь покойного, изображенного справа сидящим на кресле и выступающего в качестве зрителя и судьи; он наблюдает за молодым акробатом, эквилибристкой с канделябром на голове и музыкантом, играющим на двойной флейте. На правой стене музыкант играет на сиринге между двумя парами танцовщиц. На левой: обнаженный юноша, бегущий мужчина, старый бородатый мужчина с палкой, поддерживаемый подростком, две птицы и испражняющийся человек, позади которого различно интерпретируемая надпись aranth heracanasa.
    Изображение

    Гробница Харуна | Tomb of Charun | Tomba dei Caronti
    150г. до н.э, открыта в 1960г. В могиле две лестницы и две двери, которые символизируют переход в потусторонний мир. Ложная дверь символически представляет вход в ад, которую охраняют два Харона (по-этрусски Харун).
    Изображение

    Харун - этрусский демон смерти, перевозчик мертвых. Изображался обычно как старик с крючковатым носом, неопрятными волосами, кошачьими ушами, в коротком хитоне, иногда крылатым и с различными символами, такими как молоток, змея или меч.
    Изображение

    Гробница двух крыш | Tomb 5636 (Tomb of the Two Roofs | Tomba 5636
    На центральной колонне изображен большой, угрожающий крылатый змееволосый Харон с молотом в руке
    Изображение
    На правой стене показана небольшая сцена, связанная с мертвыми, похороненными в могиле, помещенной ниже: идущий впереди ребенок, сопровождаемый Ванф (этрусский демон смерти женского пола), с факелом, чтобы осветить темный путь к загробной жизни. Перед дверью Гадеса (Аида), покойного ожидает Харон. Покойный принят двумя умершими членами семьи.
    Изображение

    Гробница Горгоны | Tomb of the Gorgoneion | Tomba del Gorgoneion
    400-375г. до н.э., открыта в 1960г. Гробница названа по изображенной на фронтоне голове Горгоны с красным языком. На стенах изображен лес, полный птиц и двое мужчин, приветствующих друг друга.
    Изображение

    Гробница Кардарелли | The Cardarelli Tomb | Tomba Cardarelli
    510-500г. до н.э., открыта в 1959г.Гробница названа так в честь итальянского поэта родом из Тарквинии Винченцо Кардарелли, умершего в год открытия гробницы. Изображенные фигуры, исполняют ритуальные погребальные гимны, смачивая время от времени пересохшее горло вином из киликов.
    Изображение

    Гробница Mарио Моретти | Mario Moretti Tomb |Tomba Mario Moretti (5591)
    500-490г. до н.э., открыта в 1968г. Названа в честь этрусколога Марио Моретти. На тимпане изображены два льва. На стене - флейтисты, мужчина, держащий килик и богато одетая женщина. На боковых стенах – танцоры, музыканты, чередуемые деревьями. Женская фигура на дальней стене имела большое значение, вероятно, это покойная владелица могилы.
    Изображение

    Гробница Охотника | Tomb of the Hunter | Tomba del Cacciatore
    510-500г. до н.э., открыта в 1962г. В этой гробнице художник изобразил павильон охоты, состоящий из деревянной рамы и палатки с шахматным узором на потолке и стенах. Задумана как своего рода имитация прозрачного занавеса, через который можно увидеть зеленые луга, деревья, животных, на которых охотятся. На деревянной конструкции висят сумки, шляпы охотников, утки, повешенные за клювы.
    Изображение

    Гробница Массимо Паллоттино | Tomb of Massimo Pallottino | Tomba Massimo Pallottino (3713)
    500г. до н.э., открыта в 1962г. Гробница названа в честь этрусколога Массимо Паллотино (1909-1996). Потолок украшен темно красными полосами. На торцовой стене изображены танцующая арфистка, танцовщица и танцовщик, держащий килик в правой руке. На боковых стенах фигуры танцующих мужчины и женщины в небольшом лесу.
    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: ЭТРУСКИ

    Сообщение Наталья Югонсон » Чт янв 02, 2014 4:39 pm

    Гробница Девушки | Tomb of the Maiden | Tomba delle Pulcella
    500г. до н.э., открыта в 1965г. На боковых стенах сохранились изображения фигур за пиршественным столом.
    Изображение
    Главные герои сцены мужчина и женщина, полулежащие на ложе. Великолепен узор покрывал на ложах – меандр из квадратов – и богатые мантии. Гробница получила свое название по фигуре девушки-служанки, изображенной на левой стене.
    Изображение
    Изображение

    Гробница Леопардов | Tomb of the Leopards | Tomba dei Leopardi
    Ок. 470 г. до н.э., открыта в 1875г. Название гробнице дала пара леопардов, изображенных на фронтоне. В гробнице Леопардов с фигурами двух хищников в люнете потолок имитирует двускатную кровлю с широкой продольной балкой.
    Изображение
    Художник показал на торцовой стене склепа Леопардов лежанки с пирующими этрусками. Между слугами происходит оживленный диалог, а господа с интересом наблюдают за ними. Двумя пальцами, изящным жестом, один из них держит перед собой яйцо. В руках у некоторых кувшины, за спинами участников трапезы ветки с листьями.
    Изображение
    Между высокими деревцами быстро движутся участвующие в пире музыканты, танцоры и танцовщицы. Динамика движения бегущего флейтиста с авлосом, одетого в коричневый, с красными и синими оторочками плащ, развевающийся за спиной, выразительно передана.
    Изображение

    Гробница Охоты и рыбалки |Tomb of hunting and fishing | Tomba della Caccia e pesca
    Ок. 510 до н.э., открыта в 1873г. Гробница состоит из двух камер с двускатным потолком и дромосом со ступенями. В первой камере на фронтоне изображена сцена возвращения с охоты, на стенах - танцующие среди деревьев фигуры. На фронтоне второй камеры изображена сцена пиршества. На стенах этой камеры представлены рыбаки в лодках, охотники, стреляющие из рогаток в птиц. Мастер показал скалы и море, выпрыгивающих из воды дельфинов, летающих птиц, охотников, рыбаков забрасывающих сети.
    Изображение
    Примечательно, что у этрусских мастеров больше, чем у греческих живописцев, стремление к конкретности; поверхность моря отмечена волнистой линией, над которой показан высоко подпрыгивающий дельфин, изображены редкие кусты на скалистом берегу и другие детали. Хорошо видно, что рыбак высматривает стайку рыб под водой и готов накрыть ее небольшой сетью, а охотник на берегу нацелил свою пращу на стаю птиц, летящих прямо на него. Возможно, подобные картины вызывали у этрусков соответствующие ассоциации и иллюстрировали идеи философии фатализма. Скорее всего, именно подобные взгляды позволяли этрускам наслаждаться радостями жизни, не взирая ни на что. На левой стене находится известное изображение юноши, ныряющего со скалы в море (к сожалению, увидеть это изображение не получилось).
    Изображение

    Гробница порки (наказаний) | Tomba della Fustigazione | Tomb of the Flogging
    490г. до н.э., открыта в 1960г. Гробница состоит из единственной камеры с дромосом со ступенями и двускатным потолком.
    Изображение
    Одно из самых ранних графических свидетельств садомазохистских сцен сексуальной направленности было найдено внутри гробницы Tomba della Fustigazione. Изображены двое мужчин, которые порют женщину палкой и рукой во время любовных утех.
    Изображение
    Изображение

    Гробница Львиц | Tomb of the Lionesses | Tomba delle Leonesse
    VIв. до.н.э., открыта в 1874г. Роспись гробницы Львиц, названной по расположенным в люнете двум геральдическим пятнистым львицам, далека от выражения скорбных чувств. Центральный фриз занимают пляшущие фигуры, музыканты, огромный, предназначенный для смешивания вина с водой кратер. Ниже чередуются зеленые и синие пальметты. Под ними волнистый контур поверхности моря с выпрыгивающими из воды дельфинами и летающими птицами. Шахматная клетка сверху воспроизводит черепичное покрытие. В углах, а также посередине стен на всю высоту живописец нарисовал тосканские колонны.
    Изображение
    Мой дневник viewtopic.php?f=1916&t=15690
    Аватара пользователя
    Наталья Югонсон
    Модератор
     
    Сообщения: 2314
    Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 1:29 pm
    Откуда: Барнаул, Алтайский край

    Re: ЭТРУСКИ

    Сообщение maminsite » Чт янв 02, 2014 5:07 pm

    Гробницы! Ничего себе! Да какие! Спасибо, девочки, за материал!
    Рита и детки: Аня 19/10/1992г и Дима 30/01/2004г Морской семинар 2015
    Аватара пользователя
    maminsite

     
    Сообщения: 2371
    Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:10 pm
    Откуда: Краснодар, ЮФО

    Re: ЭТРУСКИ

    Сообщение Елизавета » Чт янв 02, 2014 6:45 pm

    http://www.altairtv.com/index.php/civil ... /etruscans Фильм "Этруски - странники в вечности" , семь серий (кликнуть на кнопочку "все серии")
    Аватара пользователя
    Елизавета

     
    Сообщения: 112
    Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 12:08 am

    Re: ЭТРУСКИ

    Сообщение Настасия » Чт янв 02, 2014 8:00 pm

    Наташенька! Спасибо! :)
    Настя
    Аватара пользователя
    Настасия
    Модератор
     
    Сообщения: 2228
    Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 2:20 pm
    Откуда: Москва - Екатеринбург

    Re: ЭТРУСКИ

    Сообщение савина » Чт янв 02, 2014 10:02 pm

    Наташенька, приятно ходить с Вами одними тропами)

    Благодаря этой теме открыла для себя, что известная скульптура "Капитолийская волчица" на самом деле этрусская, а не римская

    Изображение

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EF%E8%F2%EE%EB%E8%E9%F1%EA%E0%FF_%E2%EE%EB%F7%E8%F6%E0
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    След.

    Вернуться в Галерея вдохновения



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9