• Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
    Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
    Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
    Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье.
    Прокл

    Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:29 pm

    ayna писал(а):Фокусы и фокусники. Особенно "наш" фокусник? Обсудим? :-)

    strekoza писал(а):ищу в интернете тему фокусников в искусстве,

    здесь текст не очень понравился, но подборка интересная:
    http://www.archeometer.ru/index.php?opt ... Itemid=110" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank

    может быть, кто-нибудь нашел интерпретацию картины Босха?
    удивительно мало в интернете об этом написано
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:30 pm

    strekoza писал(а):кстати, похожий фокус был однажды проделан и с самой картиной!!

    согласно википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/The_Conjur ... ainting%29" target="_blank)
    в 1978 году картина была украдена из музея Сен-Жермен-ан-Ле и возвращена (при каких обстоятельствах?) только пару месяцев спустя
    получается, кража была сама выкрадена :icon_lol:
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:30 pm

    ayna писал(а):По ходу фоксника.

    Сам фокусник. Смотрю на картину, смотрю на бумагу. Нос не выходит. Да и не только нос. Перерысовыв по десятому разу. Он не плохой и не хороший. Он просто есть и делает свою работу. Он как судьба и ему особо нет дела до остальных.

    Священник. Любопытный и глупый :-).

    Вор делает вид, что "я - не я и лошадь не моя". А выглядит интиллегентно, в очках :-). А ручка тянется, да.

    Человек в зелёном. Сначала думала, что это дядя. Нарисовав что-то типа платка, подумала, что это могла быть и тетя. Короче говоря, слащавый взор и желание посмеяться над чужой (своей?) глупостью. Он мне совсем не понравился.

    Тетя (дядя?) в высокой шапке. Спит. Почему? Надоело? Видит это каждый раз и устал от человеческой глупости? Тогда что он тут делает?

    Художник с дамой. Художник и дама не хотели помещаться в оставшееся свободным место. Предлагали или сами уйти или тех двоих попросить уйти :-). В итоге, все подвинулись и "настало всем щастье". Да, они действительно не с этой картины. Художник от Вермеера, мой, во всяком случае :-). Они пришли посмотреть на "застывшую" сценку. Кто-то играл в "море волнуется раз...".

    Те двое :-). Поделилиаь местом с художником. Уходить не хотели. Им тлже хотелось посмотреть. На зрителя :-).

    Мальчик. Здесь пока ничего сказать не могу.

    Поразила собака. Она мне не нравится. А вот сова даже очень нравится :-).
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:31 pm

    strekoza писал(а):мои интерпретации очень свободные и личные, вполне может быть, что я просто все придумала и ничего такого нет. некоторым мыслям нашла подтверждение на сайтах, но, думаю, и это не истина

      1. Мальчик.
      мне не понятно, как стоит мальчик. мне кажется, он упадет, если не будет держаться за руку вора. значит, они заодно?
      почитала англоязычные сайты: почти на всех копиях этой картины мальчик и фокусник одного цвета, это не зря, мальчик с ним заодно и должен следить за глупым священником, чтобы он не заметил кражи. вроде бы еще существовала фламандская пословица "He who lets himself be fooled by conjuring tricks loses his money and becomes the laughing stock of children." (http://www.tutorgigpedia.com/ed/The_Con ... ainting%29" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank). Впрочем, может быть пословица родилась уже после картины Босха? не исключено. Читая Фауста многие молодые немцы удивляются, как же много известных поговорок Гете вставил в свою трагедию :icon_lol: так же может быть и с картиной Босха: по нему пословицу сложили

      2. что у мальчика в руках?
      Палочка-отвлекалочка? в одном Ремкином лагере Ася (Элли из страны Оз) демонстрировала для веселой детской игры палочку-отвлекалочку, вспомнилось вдруг

      3. очки на носу вора (разглядела впервые только что, не замечала до сих пор!) не дают мне покоя. очки в то время носили либо очень знатные люди, либо ученые. допустим, это ученый. какая же тогда аллегория: наука нахально (об этом говорит поза вора) и пошло (первый план) залезла в карман к глупому обманутому духовенству :shok: :shok: :shok: :shok: с ума сойти, как же Босху это с рук спустили в его-то время?

      4. и еще: вор - единственный человек в очках - возможно как символ зрения (?) смотрит в никуда, то есть, его не интересует истина? интересует только карман церкви? то есть, кто мог бы видеть истину не заинтересован в этом? :shok:


      5. ну тогда, кто же такой фокусник, если уж все так аллегорично? соблазны?


      6. а люди тогда - пороки, предающиеся этим соблазнам? с церковью во главе?


      7. не понятна голова, висящая в толпе, на чем она там держится, откуда растет? голова выглядит безумной, почти летящей
      мне кажется, что безумная голова растет из-за спины монашенки
      символ двуличия?
      это один характер (или порок)
      думаю, лепить их буду именно так: с двумя головами :shok:


      8. почему все так столпились, сжались прямо, а вокруг фокусника так много места? как противопоставление

      9. тени отбрасывают только предметы и фокусник с аттрибутами, зрители - нет. почему?

      10. собака-обезьянка похоже действительно видит кражу. зачем вообще собака? мне кажется, это все-таки обезьяна и как-то должна быть связана с дьяволом. но во всех источниках это животное описыватся как собака. возможно, но думаю не без намека на дьявола

      11. самый удивленный на первом плане - это священник или нет? я почему-то решила, что это священник, а теперь сама думаю, собственно, почему я так решила?

      может быть, это просто старик какой-то?
      старость - символ мудрости
      а здесь - надули
      обманутая наивная мудрость получается
      то есть = глупость

      еще одна голландская пословица гласит: Никто так не глуп, как глупец по собственному желанию ("добровольный глупец": "No one is so much a fool as a willful fool" в английском еще игра слов, красивая пословица).


      13. о столе: мне кажется, или стол действительно нарисован в обратной перспективе? как будто немножко со стороны удивленного зрителя?
      теперь думаю, это связано с пунктом 14: эта перспектива нужна, чтобы подчеркнуть для нас, с какой стороны рассматривать предметы на столе, ведь только тогда мы увидим фальшивое лицо, сооруженное из предметов на столе


      14. почему предметы на столе расставлены в виде лица? это вообще пока что не могу никак интерпретировать. или может быть вот так: ведь это ОБМАН, это не настоящее лицо. символ обмана в центре всей композиции


      15. крайний правый зритель.
      прочитала здесь: http://galleries.fototagger.com/link.ph ... 442&sort=0" target="_blank" target="_blank" target="_blank ,
      что он единственный, кто видит настоящий обман и немного улыбается
      действительно, наверное не зря же он в одежде ЗЕЛЕНОГО цвета?
      ведь он явно выбивается из всей цветовой гаммы зрителей!
      есть какой-нибудь символический смысл у зеленого цвета?
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:31 pm

    ayna писал(а):В отличие от трансцендентного синего, зеленый являлся больше «земным», означал жизнь, весну, цветение природы, юность. Он доминировал в христианском искусстве (E. Levi — 1920). Вместе с этим, зеленый имел и негативные значения — коварства, искушения, дьявольского соблазна (сатане приписывались глаза зеленого цвета, что, возможно, лежит в основе поверья о зеленых глазах, как знаке завистливости и жадности человека).

    http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/christ.htm

    Все интереснее и интереснее :-).
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:32 pm

    Оляша писал(а):Аня, принимаю приглашение. И переношу написанное сюда )))

    Вот до чего дошла, вместо того, чтобы рисовать - пишу. Почему так, не могу начать рисовать пока полностью не сформирую определенное мнение о картине? С Босхом все было очень сложно. Начну издалека, со своего школьного знакомства с художником, когда мама купила мне тетрадки с его "Садом земных наслаждений". И вот я сидела на уроках и, когда было скучно, рассматривала, рассматривала и рассматривала. Мне картина очень нравилась, но я считала Босха художником 20 века, типа Сальвадора Дали. Каково же было мое удивление, когда я узнала годы его жизни. Удивительный человек – средневековый сюрреалист.
    На первый взгляд, картина, скопировать которую предложила Лена, вполне реалистична. Но пока пытаешься понять, что нарисовано, сталкиваешься с рядом загадок. От такого поворота событий во мне просто проснулся историк! Пришлось вспомнить историю Нидерландов, узнать больше про герцогство Брабант (родину Босха), помянуть святую инквизицию и даже опять заговорить по-английски и по-французски.

    Начала с простых символов, которые знала и понимала: собака – символ греха (ооочень часть встречается на картинах именно голландцев), быстро нашлась сова – символ темных сил, мудрости и пр. После чего сомнений в том, что фокусник очень лукавый персонаж, не осталось. И прельщает он, явно, чем-то суетным, темным.

    Перед фокусником стоит стол, на нем пирамида (символ центра) и являющаяся центром картины. Кстати, о столе. Когда в первый раз увидела картину, почему-то сразу вспомнила "Троицу" Рублева. Где в центре, тоже стол, а на нем евхаристическая чаша. Посмотрела еще изображения католической мессы. Действительно, похоже на мессу, только на престоле лежат совсем другие предметы. Наверняка все они, да и их расположение, тоже что-то значат, но пока не докопалась.

    Но, пожалуй, прежде, чем перейдем на личности, еще о символах. В окне на стене, откуда падает свет, виден четкий силуэт аиста. Помог словарь символов: аист – "символ благоразумия, бдительности, набожности и целомудрия". А еще аист – "не только враг ужа и жабы, но и противник дьявола, всякого Зла, символ Христа". Кстати, именно жаба сидит на столе и во рту согнувшейся пополам фигуры. Снова заглянула в словарь символов: "в живописи жаба обычно передает омерзительность греха. В более широком смысле служит символом человека, который хватается за мимолетные удовольствия жизни, а потому и символом всего мирского. Символ алчности." Думаю, что посредством этих символов Босх противопоставляет благоразумие и бдительность погоне за сиюминутными мирскими чудесами и удовольствиями, открывает их природу.

    Об этом же повествует и сюжет. Человек на первом плане, у которого изо рта вдруг появилась лягушка, так поражен этим "чудом", что даже не замечает, как сзади стоящий крадет его кошеле. Зато это замечает мужчина в черной шляпе и жестом показывает это молодой девушке, как бы призывая ее быть внимательнее.

    Стала разбираться, что это за люди такие собравшиеся поздно вечерком поглядеть на фокусы бродячего мага. Монахиня определилась сразу, благо костюм с тех пор практически не изменился. С остальными оказалось гораздо сложнее.
    Почему-то начала с толстой фигуры в зеленом. Вначале, решила, что это женщина в чепце. Но просмотрев кучу средневековых портретов и гравюр, обратила внимание, что чепцы у женщин только белые.

    Решила посмотреть другие картины Босха. И вот это меня сильно выручило. Выложу два фрагмента. Смерть скупца и стог сена. На первой – смерть приходить за худым стариком на постели, а на первом плане, он же в зеленых одеждах и зеленом тюрбане, преумножает свои богатства. Одежды очень похожи на те, что мы видим у фигуры за столом.

    Изображение Изображение
    А второй фрагмент – часть картины "Стог сена". В центре ее – стог сена как символ мирских удовольствий, которые на самом деле ничто – лишь тень и тщета. Зато все за них дерутся и только и мечтают урвать кусок. Слева приближаются король и епископ, со свитой, им ничего не надо делать, они берут сена столько, сколько захотят. А теперь посмотрите, кто ставит лестницы к стогу для короля и епископа! Один зеленый в зеленом тюрбане, а второй – похож на нашего товарища в красном колпаке, любителя лягушек. Судя по всему, это мелкие должностные лица, чиновники, собирающие богатства для своих господ, прокладывающие им "лестницы" к мирским богатствам. Просмотрела все что могла, чтобы увидеть как выглядел сельский староста, балья или нотариус в XV в. Но к сожалению, не нашла. Зато еще обратила внимание, что одежды нашего красного очень похожи еще на одежды кардинала. Вот, к примеру, портрет (одежды более роскошные, но цвета и принцип тот же):

    Изображение

    Также сбоку на поясе кроме почти украденного кошелька, висит ключ – от казны? от города? В любом случае, пришла к выводу, что ребята собрались те еще ребята. Наш простак на проверку оказался кем-то вроде важного чиновника, скорее всего еще как-то связанного с церковными делами (сбором церковной десятины?). Кстати, в "Стоге сена" на первом плане гуляет и наш фокусник в цилиндре с мальчиком, ну и сову не забыл прихватить.)))

    А в нашей картине, на мой взгляд, два плана. Первый – сцена одурачивания: фокусник-мальчик-староста (назовем его так) и вор. И чуть поодаль группа людей, которые, на все это неодобрительно смотрят. Противопоставление: благоразумные наблюдатели – мошенники и "дурак".

    Вор на переднем плане. Про него из французской статьи я узнала, что он одет в наряд монаха доминиканца. Кстати, обратите внимание, стрижечка-то у него под горшок, жаль лысины из-под тюрбана не видно. Орден доминиканцев и осуществлял инквизицию в Испании и на территории других ее владений, в т.ч. и Нидерландов. Вот такого доминиканца в пенсне (для большей важности?) Босх записывает в воры. Почему?

    Мальчик. Кстати, не могу понять, что за игрушка у него в руках. Кажется флюгер? На одном французском сайте нашла, что картина иллюстрирует средневековую поговорку: "Qui se laisse séduire des jongleurs perd son argent et devient la risée des enfants !" http://philophil.com/philosophie/echang ... oteur.html" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank Перевод примерно следующий: "Кого соблазнили жонглеры, тот теряет деньги и становится посмешищем для детей!" Может именно для завершения образа нужна фигура мальчика, как в "Платье голого короля", все понятно и ребенку, но только не самому простаку.

    Но Босха интересует не только само "представление", но и реакция окружающих. Итак, разберемся с наблюдателями. Слева молодая женщина и мужчина в шапке как у художника на картине Вермеера "Искусство живописи" (муж и жена?). В одной из статей нашла: "на раннем полотне Босха «Фокусник» (1478) в группе зрителей изображены двое, чьи черты резко отличаются от остальных своей портретностью. Это молодой человек с интеллигентным лицом в одеянии члена гильдии Святого Луки, к которой принадлежали художники и ремесленники, и молодая женщина рядом с ним, стройная и изысканная, в богатом платье и фетровой красной шляпе с пером. Молодой человек указывает ей на вора, вынимающего из кармана зазевавшегося зрителя кошелек. Интуиция подсказывает, что это — сам Иероним Босх, а женщина — его жена, Алейд ван Меервенн. Художник бодрствует, наблюдает, обличает ложь и стремится увидеть истину — таков глубинный смысл этого образа." (http://www.newacropolis.ru/magazines/7_2005/bosh/" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank). Интересное предположение, не правда ли?

    За ними мужчина в черном и монахиня с лицом Путина :))). Наблюдатели? Монахиня строго смотрит на шар в руках фокусника. Вряд ли она это одобряет.

    Персонаж, у которого мы видим только голову, показался любопытным. Нет ни шапки, ни костюма, по которому современник мог бы определить род его занятий. Это значит, что современникам, или тем, для кого писалась эта картина, достаточно только взглянуть на его лицо, чтобы понять кто это. После того, как дошла до этого решила, что этого-то точно никогда не узнаю. А потом решила еще раз посмотреть на портрет Босха, чтобы проверить любопытное утверждение из статьи. Только мне кажется, что именно этот рыжий дядечка, стоящий, кстати, особняком в самом центре толпы, вот он и есть сам художник.

    Изображение Изображение Изображение

    А вот и портреты, особенно близок тот, что в цвете. За его спиной мужчина в шапке как у Брейгеля (изображение чуть ниже), похоже или художник или ремесленник.))). Может его подмастерье?

    Теперь, пожалуй, следующая пара - коричневый-зеленый. Судя по всему, пожилой господин в зеленом тоже какой-то чиновник. Постаралась определить род занятий юноши (думаю, что это не женщина, а молодой юноша) в коричневом, кажется он тоже не простой человек. Скорее всего, либо из торговцев, либо из дворян. Человека в похожей шапке нашла на картине последователя Босха – Питера Брейгеля старшего "The Painter and The Buyer".

    Изображение

    А картины, покупали, как правило, дворяне или купцы, в любом случае, не бедные. Но главное, зеленый и коричневый явно пришли вместе и впечатление производят положительное. Мне кажется, пожилой как бы уводит молодого, отстраняет его от стола. Тоже предупреждение?

    И кстати, вопрос: зачем понадобилось так много персонажей, чтобы они взирали на сцену обмана и призывали нас к бдительности? И почему, если все всё видят, никто не прерывает сцену мошенничества?

    Кстати, очень любопытным показалось посмотреть позднейшие копии, и узнать, как другие художники увидели эту картину: http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... ymus_Bosch" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank Может, кому пригодится? Судя по количеству копий, картина в средние века была очень популярной.

    А для себя мораль сцены определила словами песни кота Базилио и лисы Алисы "На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь…" Товарищи, будьте бдительны! И речь в первую очередь о духовной бдительности, чтобы не погрязть и не утонуть в мирской суете. Иначе, кем бы ты ни был, какое бы положение не занимал, станешь посмешищем для окружающих. Может поэтому и наблюдателей много? Муж – удержи жену, отец – предостереги сына, монахиня храни верность обетам, художник – оставайся наблюдателем, обличай ложь и покажи ее людям, пусть на себя оборотятся.

    А теперь можно спокойно рисовать. ;-D
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:32 pm

    strekoza писал(а):Изучение построения композиции на картине Босха Уличный фокусник.

    Изображение

    ничто здесь не случайно
    даже если кажется, что линия вроде бы в никуда ведет,
    ан нет: оказывается, она пересекается с другой важной осью или взглядом точно в такой же точке, как симметричное отражение с другой стороны оси

    очень удивила собачка: она смотрит точно на игрушку мальчика
    ведь это не зря, наверное?
    мне кажется, именно этот взгляд соединяет композиционно 2 фокуса на картине: с лягушкой и с кошельком
    собака - служитель фокусника смотрит на игрушку мальчика, мы перодим взгляд на эту игрушку, следуем мысленно линии палочки этой игрушки дальше и видим саму кражу

    думаю, что в картине огромное количество таких сочетаний в композиции

    явный взгляд священника, он и без линии в глаза бросается. и ведь НЕ ЗРЯ бросается!!! он сопряжен с другим взглядом, только в обратную сторону

    и тогда вдруг глаз стал картину по-другому воспринимать, и я собаку с игрушкой заметила как параллель к взгляду священника, и вдруг поняла, что это связывающий элемент двух фокусов,
    скрытое в картине.
    священник смотрит НАД столом на лягушку, а параллельно ему
    взгляд собаки ПОД столом проходит, что тоже символично

    я пробовала закрывать пальцем игрушку мальчика. что-то меняется.
    кажется, игрушка еще и подчеркивает ДВИЖЕНИЕ в краже и является важной связующей.
    то есть, я думаю, она важна и как смысловое и как композиционное звено одновременно.

    в картине и окружности неспроста! они действительно НУЖНЫ для композиции!

    в верхнем левом углу на стене и обруч у стола:
    прямая, выходящая из верхнего левого угла картины, и проходящая через центры обеих окружностей точно параллельна прямой, на которой лежит игрушка-вертушка и кража.
    это тоже подчеркивает фокус с кражей,
    и палец человека, говорящего с дамой, точно на этой прямой между окружностями. рука и палец как будто даже указывают на эту прямую между сферами.

    и опять задаешься вопросом: что же такое гармония?

    tonya писал(а):я вот думаю, насколько эта сетка создана и выверена заранее или получилась интуитивно...


    и каждый элемент важен и с точки зрения композиции, и как знак-символ
    Босх гений, как все связано, комплексно, многопланово

    tonya писал(а):Ань, так Босх у тебя с детективным уклоном, расследование-"посмотрите мне в глаза"-куда вы смотрите, пропажа рисунков...Интересно!

    :icon_lol: следствие продолжается ;)
    есть еще несколько взаимосвязей, но если их наложить на эту же схему, то перегруженно получается, потом доработаю и выложу отдельно
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:33 pm

    Таня_Гор писал(а):Не перестаю удивляться, как открывается картина при копировании! Очки у вора у других в работах видела, но у Босха разглядела только когда копировала. (Очки - символ познания. Он один - в толпе- понимает, что здесь происходит?) У вора зажат в руке кошелек, у фокусника - тоже рука сжимает что-то - указание на то, что они заодно? Мальчик все-таки мне кажется- образ того, что обманутый стал посмешищем даже в глазах ребенка (не дают мне покоя ключи - у мальчика "дублер" того, что висит на поясе является "обратным" символом знания - его ключ абсурден - он не предназначен для того, чтобы отпирать дверь). Шарик бОльшего размера в руках фокусника - тоже увидела только при копировании. Хочется его положить на второй стакан-"глаз" на столе. Фокусник обманул, "глаз" - незрячий, не видит истины (получается, это "портрет" обманутого). Свет, освещающий всю группу возле стола и свет в проеме, где виден аист - от разных источников. Почему? (тут помогает объяснение Оляши про аиста-символа праведной жизни). Глухая стена - как тупик грешного увлечения. Выход - там где-то есть свет- виден в этом проеме.
    Ещё поразглядывала картины-копии, написанные после Босха. На фигура фокусника очень напомнила по форме сосуд, в котором у него сидит сова. Он сам - как сосуд, наполненный злом?

    И ещё. Собака вышла непропорционально маленькой, но появился вопрос. Собаку не видит никто из присутствующих. В этом есть смысл?


    Елена Макарова писал(а):Скорее всего Босхом двигала мысль о том, что все мы здесь или фокусники, или ротозеи. А все перепетии между пероснажами происходили сами. Во времена Босха символизация была неотъемлимой частью культуры и сознания любого простолюдина. Покажешь ему череп - он знает - это про бренность жизни, и т.д.
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:33 pm

    strekoza писал(а):Босх- 1000 и 1 вопрос. Некоторые почти удалось сформулировать:
    - откуда свет? нет теней слева?
    - носы людей такие замысловатые, глаза...
    -вор "считает ворон"
    -мужчина положил руку даме на грудь, указывает на подвеску, предостерегает?
    -куда смотрит дама в черном?
    -почему человек в коричневом закрыл глаза? устал? не может смотреть на обман? хорошо знает, чем все кончится? а может сообщник?
    -толстяк в зеленом улыбается?
    -голова простачка
    -мальчик внизу. как он стоит? выглядывает только туловище или он в красном платье? кто он?
    -собака наблюдает за кражей? за мальчиком? держит всех под контролем?
    -фокусник-горбун...

    Сплошные вопросы. Даже если интерпретировать исключительно с позиции глубокой религиозности автора.
    Пока не читала ничего, не смотрела о картине. Хотела сформировать свой взгляд.
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Ох уж эти фокусы! Ох уж эти фокусники!

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:33 pm

    nikolyushka писал(а):Вопросов много, а ответов не очень. Некоторые детали я сознательно упустила, так как не поняла, что это. В руках у мальчика, например. Похоже, что весь этот аттракцион с фокусами устроен для того, чтобы обворовывать зрителей. Какие лица, какие характеры! Взгляды, носы. Разобраться бы, кто куда смотрит и почему. Вор смотрит вверх, будто бы ни при делах, это понятно. Вор - мужчина в женском платье или все-таки женщина? Жена фокусника? Четыре фигуры изображены парами - дама с кавалером и "толстый и тонкий" - кто они? Мужчина в черном заметил карманника и показывает даме? Лицо в середине группы зрителей - не сам ли автор? Почему мальчик и что он делает? Он с удивленной теткой? Монашка осуждает, но смотрит, почему? Удивительно, как фокусник справа уравновешивает всю эту толпу слева. Почему собачка и сова? И что за "причиндалы" на столе у фокусника? Какой фокус он показывает? Пейзаж какой-то странный, окно, кирпичная стена, на ней трава. Интересно, где все это происходит и в какое время суток, трава как бы подсвечена - вечер? Похоже, картина полна символов, которые предстоит разгадать. Но как же это интересно - вглядываться и разгадывать!
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    След.

    Вернуться в Галерея вдохновения



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

    cron