• Наш Вермейер. Находки. Исследования. Истории.

    Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
    Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
    Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
    Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье.
    Прокл

    Наш Вермейер. Находки. Исследования. Истории.

    Сообщение Mogetik » Ср фев 23, 2011 3:26 pm

    Вермеер по линейке

    Сегодня я решила, наконец, расстаться с Вермеером, в обществе которого провела не один вечер. Всегда найдётся какая-нибудь мелочь, которую захочется доработать, но я не буду. Лучше я расскажу, что же я с этим самым Вермеером вытворяла по вечерам. Не из эксгибиционизма: а вдруг кому пригодится...

    Начну с геометрии. Простите, если длинно. Можно пролистать и посмотреть следующую запись - там будет коллаж.

    Лена предполагала, что кафельный рисунок на полу, ведущий вглубь комнаты, поможет нам в неё войти. Немало трудов написано о картинах-интерьерах, приглашающих внутрь и как бы являющихся продолжением той комнаты, в которой стоит зритель. Но одно дело забежать взглядом (хотя нас там, похоже, не ждут), а другое дело выстроить такое же или похожее пространство. Конечно же, я сразу споткнулась об эту плитку, потому что она была выложена по правилам линейной перспективы (хоть и с небольшими огрехами, но всё же), а я никогда не блистала глубокими знаниями в этой области даже в теории, не говоря уже о практике.

    Так что пришлось взять линейку и ручку и отправится на поиски точки зрения. Если есть окно, то её проще всего вычислить по нему. Шерлоки Холмсы от искусствоведения в первую очередь направляют стопы к этой точке в поисках разгадки тайны, заложенной в картине. Действительно, здесь нередко располагаются "улики" проливающие свет на скрытый дополнительный смысл произведения: картина, зеркало, эмблема, надпись итд. В нашем случае - пейзаж.

    Найдя эту точку (в левом углу картины, почти там, где начинается рама) прочертила линию горизонта, а на ней нашла ещё несколько важных точек схода: от кафеля, стула итд.

    Так как я сначала взяла тупой карандаш (подобный эпитет в контексте начертательной геометрии годится и для меня), а копия была маленькая, точки обнаружилась не сразу - отсюда множество неверных линий на картинке, которые я перечерчивать не стала.

    Изображение

    Потом я взяла лист бумаги положила его на другой, длинный лист, закрепила скотчем и прочертила на маленьком (чёрном) листе линию горизонта (приблизительно на той же высоте, как у Вермеера) и не щадя стола своего, воткнула кнопку-гвоздик там, где предполагалась точка зрения. Что такое икеевский стол по сравнению с полотнами великого голландца, который поступал с ними так же бесцеремонно?! (Рентген обнаружил на всех картинах Вермеера за исключением первых трёх или четырёх, дырочки для гвоздя)

    Изображение

    На гвоздик я привязала нитку, провела по ней мелом и получила отпечатки первых линий: линий оконной рамы, а потом от другой точки провела линии для открытого окна:

    Изображение

    Уж не знаю, какой ниткой и мелом пользовался знаменитый живописец, но мои никуда не годились, отпечатки получались бледные, так что в конце концов я стала натягивать нитку, приставлять к ней линейку и проводить линию карандашом. Это потребовало дополнительного времени и отразилось на точности.

    После окон провела лучи, которые будут делить наши кафельные плитки по диагонали:

    Изображение
    Изображение

    Потом от двух других точек на горизонте провела лучи, пересечения которых образовали рисунок плитки.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Обратите внимание, что комната по глубине напоминает скорее тронный зал, чем небольшую комнатку в бюргерском доме.

    Дорисовала фигуры - чудовищное несоответствие больших фигур на переднем плане, близкой, судя по величине картины, стены на заднем плане и убегающей вдаль плитки. Где находится стол, каких он размеров, что с лавкой?

    Изображение

    Эти вопросы я задавала себе, пытаясь как можно точнее копировать. Но несмотря на отсутствие грубых ошибок в построении (как мне кажется), результат получался очень странным. Я на практике убедилась в том, о чём многократно читала: о сложностях определения размеров предметов на картинах Вермеера и расстояния до них. Ещё один пятачок в копилку загадок Вермеера.

    Нарисовала стул на переднем плане (ещё две дырки в столе на линии горизонта) - стало не так страшно.

    Изображение

    Стёрла вспомогательные линии и стало совсем хорошо (на платье линии стирать не стала - всё равно сверху будет цветная бумага).

    Изображение

    Ну всё. Занимательная геометрия (привет Перельману) закончена. Уж простите меня, если я выставляю банальности (это они и есть), но я подумала, может, не только я одна такая тёмная в математике и вдруг кому-нибудь это поможет.
    Аватара пользователя
    Mogetik

     
    Сообщения: 786
    Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 1:28 am

    Re: Вермейер с линейкой

    Сообщение Елена Макарова » Ср фев 23, 2011 3:28 pm

    Светочка, в 3 часа ночи, прочитав и посмотрев поэтапно все построения, я пришла к выводу: ты Прирожденный Учитель!
    Вот никогда бы мне в голову не пришло содеять такое, нужно быть тобой или Иттеном, в худшем случае (именно так он и разбирал картины в своей "Утопии"), чтобы ясно и четко продемонстрировать то, КАК не на глаз, а капитально, попасть в картину, как не пробежаться на носочках по кафелю, а войти и сесть за стол!
    ПОТРЯСАЮЩЕ!
    Эту историю надо опубликовать!
    Спасибо тебе огромное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50612
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Вермейер с линейкой

    Сообщение Mogetik » Ср фев 23, 2011 3:30 pm

    "Не пей вина, Гертруда..."

    А теперь, собственно, коллаж:

    Изображение

    Барышня:
    Изображение

    Пижончик:

    Изображение

    Стул:
    Изображение
    Окна:
    Изображение
    И сбоку, чтобы лучше разглядеть выпуклости:

    Изображение

    Для коллажа использовала только цветную бумагу, в основном от рекламных буклетов (Только на "пошив" платья ушёл симпатичный диванчик и часть кресла). Стол - чёрная цветная бумага, полоски красной и жёлтой плюс "роспись".
    С самого начала сделала глупость: стала вырезать чёрную кафельную плитку и наклеивать - потеряла массу времени, а могла бы просто нарисовать, в конце сдалась и самые маленькие плиточки нарисовала - отличаются только на ощупь. Зачем этот мартышкин труд - непонятно. Так вышло.

    Сократила одну женщину. Ну да, её непросто разглядеть, но она чрезвычайно важна.
    Вот эту:

    Изображение

    Позвольте представить, если кто-то с ней не знаком: Temperantia. Или попросту Умеренность.
    Во времена Вермеера были чрезвычайно популярны специальные книжонки с эмблемами, эдакие собрания гравюр с изображениями персонификаций человеческих пороков, добродетелей, чувств, черт характера итд. с назидательными подписями к ним. Самая известная из них - "Иконология" Чезаре Рипы (конец 16 в.).
    Её можно посмотреть здесь (очень увлекательно):
    http://www.humi.keio.ac.jp/~matsuda/ripa/catalogue/index/engindex_abfr.html
    Эти эмблемы широко использовались художниками, чтобы косвенно указать на скрытый смысл произведения. Temperantia изображалась с уздечкой, её девиз: "Serva modum", "Знай меру!" Сейчас сцена кажется вполне безобидной, но в 17-том веке в кальвинистской Голландии добропорядочной женщине положено было держать в руках рукоделие или ребёнка, употребление алкоголя считалось делом греховным. Женщины, пьющие вино - это испорченные женщины, как правило, проститутки. В это время популярны изображения молодых мужчин, часто офицеров в обществе молодой дамы и старухи-сводни, с многочисленной символикой, позволяющей недвусмысленно трактовать картину.
    У Вермеера не найти прямых намёков, вроде кровати на заднем плане, символика его картин спрятана глубже и вряд ли правильно видеть здесь бордельную сцену, однако и другие вермееровские дамочки с вином, наслаждаются им на фоне этого окна - и это вряд ли случайно. Но "знай меру" - это не только про алкоголь. "Serva modum" - это только часть девиза, целиком он звучит приблизительно так (не буду мучить Вам латинской цитатой): Знай меру и не забывайся даже в головокружительные минуты счастья, обуздай (отсюда уздечка) свои чувства."
    Может быть, неслучайно линии окна с изображением Умеренности сходятся на месте идиллического пейзажа, который тоже использовали, чтобы намекнуть на любовный характер сцены.
    Вряд ли это обличительная картина, вероятнее всего она просто предупреждает о наличии опасности, носит воспитательный характер.
    К чему я это рассказала? Наверное, потому что рассказывать мне пока проще, чем рисовать. Ну и разумеется, "Пьянству - бой". А я вино люблю, а окна у меня самые обычные. И что меня ждёт?:-)
    Аватара пользователя
    Mogetik

     
    Сообщения: 786
    Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 1:28 am

    Re: Вермейер с линейкой

    Сообщение Mogetik » Ср фев 23, 2011 3:34 pm

    Узнала, что это моё маленькое исследование вынесено в отдельную тему - устыдилась: ведь я после окончания семинара вызвалась собрать все коллажи участниц на эту тему и дописать кое-что, но так ничего и не сделала. Только коллажи собрала в кучу. :-(

    Ане:

    Я ничего не придумывала, я только повторила то, что из картины в картину делал Вермеер. Во всех его холстах (за исключением нескольких ранних на мифологическую или религиозную темы) есть дырки, разумеется потом замазанные и покрытые краской. Но рентген их хорошо видит. То есть художник протыкал холст гвоздём там, где была намечена точка зрения, привязывал к гвоздю ниточку, по которой, скорее всего проводил мелом, чтобы легче получить отпечатки, и намечал линии окон, плиток пола итд. То есть плюс-минус так, как это сделала я. Это научно доказано. И здесь он не уникален, так делали многие другие его современники, Питер де Хох, например.
    У Вермеера, в отличие от большинства его коллег, под краской не виден рисунок - для его обнаружения существуют разные технические методы, в первую очередь видеосъёмка в инфракрасном излучении и рентген - поэтому среди искусствоведов было много разговоров о том, что, мол, вишь какой гений, даже рисунок ему был не нужен, он умел и без него точно и безошибочно писать сразу краской. Но это вряд ли было так. Вермеер, конечно, гений, но отнюдь не поэтому. Точную перспективу невозможно изобразить интуитивно, даже если ты гений. И дырки в холстах он делал не из вредительства. Однако рисунка под краской не видно. НО! Это не значит, что его не было. Это значит, что рисунок был сделан материалом, не видимым современным исследователям с их методами. Здесь важны такие характеристики, как поглощение и отражение лучей, то есть успешность такого исследования очень зависит от химического состава материала. Не исключено, что фигуры людей Вермеер рисовал сразу маслом (этого никто точно не знает), но с перспективой это маловероятно, просто-таки невозможно, тут нужны точные измерения, которые проще всего сделать при помощи гвоздя и нитки.

    Вермеер, вообще, был не чужд прогрессу, интересовался оптикой. Чего только стоит тот факт, что после его смерти заниматься его наследием (делать опись, разбираться с долгами) было поручено знаменитому Левенгуку, тому самому, который изобрёл микроскоп. Он жил на соседней улице. Документов, подтверждающих их знакомство, не сохранилось, но оно более чем вероятно. Теперь также доказано, что (по крайней мере) некоторые работы Вермеера написаны с применением камеры обскуры - в общем, он обращался не только к интуиции.

    Работал он, действительно, долго и вдумчиво: писал не более чем по 2-3 картины в год, часто многое перерабатывал, менял композицию. Сейчас известны 37 его работ http://www.essentialvermeer.com/vermeer_in_scale_one.html, точно утеряны по крайней мере четыре (упомянаются в инвентарных списках и других документах), если больше, то вряд ли намного - то есть всего их было чуть более сорока. Все предметы его картин реально существовали и "позировали" художнику, многие из них упомянуты в инвентарном списке, сделанном после смерти: знаменитое жёлтое одеяние, отороченное мехом (не знаю, как его обозвать), кочующее из одной его картины в другую, принадлежало его жене, и стулья точно описаны, и картины (его тёща их собирала, а он жил в её доме) итд. Не исключено, что он двигал мебель и искал идеальную композицию.
    Аватара пользователя
    Mogetik

     
    Сообщения: 786
    Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 1:28 am

    Re: Вермейер с линейкой

    Сообщение Дилайла » Вс ноя 11, 2012 10:16 pm

    Искусство живописи - шедевр Яна Вермера

    Аватара пользователя
    Дилайла

     
    Сообщения: 3217
    Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 12:00 pm
    Откуда: Полис, Кипр

    Re: Вермейер с линейкой

    Сообщение Дилайла » Чт ноя 22, 2012 8:36 am

    Муза великой Голландии http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7898/
    Изображение

    1. Клио традиционно считается музой истории, однако под ее покровительством не только ученые-гуманитарии, но и художники, поскольку в задачу и тех и других входит восхваление и прославление прошедших событий. Поэтому Клио еще называют музой славы.
    2. Лавровый венок — символ доблести и благородства, которым Клио награждает героев.
    3. Труба — символ победы, достойной быть воспетой трубным гласом .
    4. Книга — аллегория исторического знания. Для усиления образа обычно изображали либо «Историю» Геродота, либо «Историю» Фукидида, посвященную Пелопоннесской войне.
    5. Карта Нидерландов. Символ величия родины Вермера. На ней изображены так называемые Семнадцать провинций , составлявших Нидерланды в XVI веке. В то время территория Голландии достигла своего максимального размера в составе Священной Римской империи германской нации. Позже в результате войн с Испанией эти земли были разделены на две части — северную, свободную (Голландию), и южную, оставшуюся в составе владений Испании (Фландрию).
    6. Костюм живописца называется бургундским дублетом. К концу XVII века он уже устарел. Но Вермер изображает себя именно в нем, и в этом тоже кроется политический подтекст. Бургундский округ — так называлась территория, в которую входили Нидерланды в XVI веке.
    7. Надпись вверху карты гласит: «Новые Семнадцать провинций Внутренней Германии (Нидерландов) с описанными и точными сведениями и новыми данными, собранными Николаем Пискатором» (NOVA XVII PROV[IN]CIARUM [GERMANIAE INF] ERI[O]RIS DESCRIPTIO ET ACCURATA EDIT[A P]ER NICOLAUM PISCATOREM).
    8. Гравированные виды городов — Брюсселя, Люксембурга, Амстердама, Гааги, Антверпена и других — обрамляют карту с правой и левой сторон. Особенно выделена Гаага. Клио держит трубу прямо напротив нее. Этот город во время революции XVI века был первой резиденцией правительства освобожденных от испанской власти Нидерландов. Сама революция — первостепенный источник национальной гордости голландцев.
    9. На столе лежит маска Вильгельма Оранского. Вильгельм был первым штатгальтером (наместником) революционных Нидерландов.
    10. Двуглавый орел на канделябре — герб династии Габсбургов. Вермер всегда симпатизировал католическим королям. Он и сам был католиком, хотя большинство голландцев исповедуют протестантизм.

    Картина «Аллегория живописи» занимала в жизни голландского художника Яна Вермера Делфтского (1632–1675) особое место. Это было единственное полотно, которое мастер не продал, даже несмотря на большие долги, и завещал потомкам хранить холст в память о нем. «Аллегория» — картина-презентация, подготовленная для посетителей мастерской живописца на случай, если вдруг все прочие работы художника окажутся разобраны заказчиками. На ней изображена Клио, муза истории и живописи. Она держит в руках книгу и трубу — иконографические атрибуты, характерные для аллегорий того времени. Но этим шифр картины не исчерпывается. Написанный на ней интерьер — особый мир символов, рассказывающий о политических событиях, происходивших в год создания полотна (1673).
    В то время шла Франко-голландская война. Вначале успех был на стороне голландцев, что способствовало подъему национального духа, и Вермер не остался в стороне от радости соотечественников. Именно поэтому на картине столько деталей, прославляющих историю родины Вермера. Клио в этом контексте воспринимается уже не только как муза мастера, но и как вестница военной славы его народа.
    Аватара пользователя
    Дилайла

     
    Сообщения: 3217
    Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 12:00 pm
    Откуда: Полис, Кипр

    Re: Вермейер с линейкой

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 1:59 pm

    remka писал(а):Коллаж у меня начат, точнее к листу бумаги приклеила два тона бумаги и просчитала пропорции.

    Думаю, в пятницу я смогу его сделать.

    А пока я хочу показать вам эту картину поближе.
    Я ездила к ней в марте специально поближе, потому что никак не могла понять ее прелести, глядя на репродукции.

    В нее на самом деле можно войти.

    Изображение

    Рассмотреть поближе главных героев,

    Изображение

    Изображение

    Люстру, карту, потолок...

    Изображение

    А потом заглянуть сбоку и практически подойти к окну.

    Как плоскость превращается в объем?

    Изображение

    Изображение

    И с другой стороны тот же эффект...

    Изображение

    Но как достичь этого в коллаже?
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Наш Вермейер. Находки. Исследования. Истории.

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:05 pm

    Дилайла писал(а):Искусство живописи - шедевр Яна Вермера

    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Наш Вермейер. Находки. Исследования. Истории.

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:06 pm

    Дилайла писал(а):Муза великой Голландии http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7898/
    Изображение

    1. Клио традиционно считается музой истории, однако под ее покровительством не только ученые-гуманитарии, но и художники, поскольку в задачу и тех и других входит восхваление и прославление прошедших событий. Поэтому Клио еще называют музой славы.
    2. Лавровый венок — символ доблести и благородства, которым Клио награждает героев.
    3. Труба — символ победы, достойной быть воспетой трубным гласом .
    4. Книга — аллегория исторического знания. Для усиления образа обычно изображали либо «Историю» Геродота, либо «Историю» Фукидида, посвященную Пелопоннесской войне.
    5. Карта Нидерландов. Символ величия родины Вермера. На ней изображены так называемые Семнадцать провинций , составлявших Нидерланды в XVI веке. В то время территория Голландии достигла своего максимального размера в составе Священной Римской империи германской нации. Позже в результате войн с Испанией эти земли были разделены на две части — северную, свободную (Голландию), и южную, оставшуюся в составе владений Испании (Фландрию).
    6. Костюм живописца называется бургундским дублетом. К концу XVII века он уже устарел. Но Вермер изображает себя именно в нем, и в этом тоже кроется политический подтекст. Бургундский округ — так называлась территория, в которую входили Нидерланды в XVI веке.
    7. Надпись вверху карты гласит: «Новые Семнадцать провинций Внутренней Германии (Нидерландов) с описанными и точными сведениями и новыми данными, собранными Николаем Пискатором» (NOVA XVII PROV[IN]CIARUM [GERMANIAE INF] ERI[O]RIS DESCRIPTIO ET ACCURATA EDIT[A P]ER NICOLAUM PISCATOREM).
    8. Гравированные виды городов — Брюсселя, Люксембурга, Амстердама, Гааги, Антверпена и других — обрамляют карту с правой и левой сторон. Особенно выделена Гаага. Клио держит трубу прямо напротив нее. Этот город во время революции XVI века был первой резиденцией правительства освобожденных от испанской власти Нидерландов. Сама революция — первостепенный источник национальной гордости голландцев.
    9. На столе лежит маска Вильгельма Оранского. Вильгельм был первым штатгальтером (наместником) революционных Нидерландов.
    10. Двуглавый орел на канделябре — герб династии Габсбургов. Вермер всегда симпатизировал католическим королям. Он и сам был католиком, хотя большинство голландцев исповедуют протестантизм.

    Картина «Аллегория живописи» занимала в жизни голландского художника Яна Вермера Делфтского (1632–1675) особое место. Это было единственное полотно, которое мастер не продал, даже несмотря на большие долги, и завещал потомкам хранить холст в память о нем. «Аллегория» — картина-презентация, подготовленная для посетителей мастерской живописца на случай, если вдруг все прочие работы художника окажутся разобраны заказчиками. На ней изображена Клио, муза истории и живописи. Она держит в руках книгу и трубу — иконографические атрибуты, характерные для аллегорий того времени. Но этим шифр картины не исчерпывается. Написанный на ней интерьер — особый мир символов, рассказывающий о политических событиях, происходивших в год создания полотна (1673).
    В то время шла Франко-голландская война. Вначале успех был на стороне голландцев, что способствовало подъему национального духа, и Вермер не остался в стороне от радости соотечественников. Именно поэтому на картине столько деталей, прославляющих историю родины Вермера. Клио в этом контексте воспринимается уже не только как муза мастера, но и как вестница военной славы его народа.
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина

    Re: Наш Вермейер. Находки. Исследования. Истории.

    Сообщение савина » Вт авг 26, 2014 2:08 pm

    Ветерсхолмова писал(а):Изображение

    Вот смотрю я на изображение и думаю... Кажется, в фильме упомянуто, что белый, ярко освещенный треугольник стены художник писал последним. Мне подумалось, что этот треугольник может быть самостоятельной действующей фигурой. Вермеер - протестант или католик, философ, вероятно, он мог состоять в тайных обществах. Голос за кадром фильма говорит о многомерности смыслов, вложенных автором в картину. При таком раскладе, конечно, в самой глубине этих смыслов должны лежать знания о Творце. И очень вероятно, что свет за занавесом - это скрытый от глаза человеческого Создатель. Белый треугольник - отраженный от стены свет - это троичность, знания о Боге, доступные для человеческого разумения, явленный Бог. Девушка - это Архангел с трубой. На его лице - чувства, то есть жизнь. Она смотрит на стол, где лежит маска смерти - застывшее, безэмоциональное. Архангел собирается трубить, чтобы воскресить мертвых. Остальной символики предметов, лежащих на столе, пока не знаю. Свисающая со стола на первый (?) план ткань - это, как я прочла, тот же тюрбан, что и на "Девушке с жемчужной сережкой". Пишут, что это чуть ли не та же самая девушка изображена. Но покров, завеса снята. Что обнажилось? Лавровый венок победителя? Рядом что-то светлое, похожее на раскрытую книгу. Что это?.. В общем, все очень интересно...


    Ветерсхолмова писал(а):На переднем плане - стул, как бы предлагающий наблюдателю присесть. Надо заметить, что он расположен не перед, а именно за занавесом, то есть, сидящий на нем хорошо видел бы источник света за занавесом. Плитка дорожками приводит тех, кто готов идти дальше, прямо к Архангелу. Но дорожки эти ведут либо через стул (наблюдение, размышление на расстоянии), либо через сидящего к нему спиной художника, который рисует Архангела, то есть передает знания о Боге.


    Ветерсхолмова писал(а):Наверное, это уже нужно обратиться к символике цвета. Значения и противопоставление черного и белого. А также значение голубого и красно-оранжевого.
    А еще, посмотрите, поза художника почти полностью повторяет позу девушки. (Не считая того, что он сидит, а она стоит. Хотя то, что девушка именно стоит, я лично не могу утверждать...) Более того, у них очень похожие силуэты. Например, силуэт берета художника напоминает силуэт венка девушки. Поворот головы, положение правой и левой рук и очертание предметов в руках... Художник в правой руке держит кисть в рабочем положении, направляя ее вперед. При этом его руку поддерживает муштабель, имеющий на конце шар, который упирается в полотно. Теперь посмотрите на девушку. Руку девушки как бы поддерживает нижняя планка карты, заканчивающаяся шаром. Она, девушка, держит в согнутой правой руке "трубу Архангела", которая имеет вытянутую форму и направлена вперед, в направлении скрытого за ширмой источника света. И крайнего кусочка трубы не видно, т.е. символически труба соприкасается с Богом. Кончик кисти художника соприкасается с холстом. На холсте отражена божественная истина в преломлении духа художника.
    Стул как бы приглашает сесть и, возможно, замкнуть круг: художник, смотрящий на девушку, девушка, смотрящая на предметы на столе, человек, сидящий на стуле на переднем плане... Нет! Художник смотрит то на девушку, то на то, что он отображает на холсте! Он смотрит на божественную истину и пытается ее запечатлеть. Когда он смотрит на холст, глаза его полуприкрыты, как у девушки. Значит!.. Значит, и девушка смотрит то на предметы на столе, то... на сидящего на стуле, то есть на того, кто осмелится сесть на стул и лицезреть Божественную Истину за занавесом. Таким образом сидящий на стуле замыкает круг!.. Что же все это значит?..
    Нина
    Аватара пользователя
    савина

     
    Сообщения: 5783
    Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 9:30 pm
    Откуда: Запорожская область, Украина


    Вернуться в Галерея вдохновения



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3