Страница 1 из 2

О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 4:19 pm
Инночка
Я приступив ко второму уроку, решила поподробнее изучить тему..
Пока не знаю, куда можно все это вынести, размещу тут:

Изображение

Фокусник 1475-1480

В этом панно Босх поставил перед собой задачу связать повседневные прегрешения с адским возмездием за них как неизбежным последствием.
По убеждению Босха, людей нередко толкает на злодеяния обычная глупость; она же становится причиной страданий.

Эту картина относится к ранним произведениям Босха. В рыночной сцене с картины «Фокусник» легковерный церковник наклоняется над столом, на котором разложены магические приспособления. Стоящий за его спиной персонаж в монашеском облачении, с благочестиво-умильным видом возводя очи горе, мастерски опорожняет кошелек церковника. Рядом с церковником стоит мальчик — видимо, работающий вместе с монахом; его задача — отвлечь жертву в решающий момент. Жертвой в данном случае становится священник, преступником оказывается монах злоупотребляющий своим саном. Таким образом, мир полон парадоксов.

Re: О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 4:20 pm
Инночка
Елена Макарова писал(а):Да! Есть еще у этой картины секреты... Смотри, вот прошлогодняя запись Юли Ремки:

Дорогие друзья!

Вчера получился самый настоящий фокус-покус!

Мы с Леной были в Иерусалиме, в Израильском музее.

Лена показывала классы, где она занималась, детский раздел музея, водила по залам, где они с детьми рисовали.

Тут она вспомнила, что совсем рядом висит работа Босха! Фокусник!

Мы отправились ее искать!

И обомлели!

Кто может сказать - почему?
Изображение

Изображение

Сейчас начали искать разгадку - смотрите, что мы нашли!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://commons.wikimedia.org/wiki/Jhero ... araphrases" target="_blank" target="_blank

Re: О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 4:22 pm
Инночка
Сплошные открытия..
Я не знала, что художники делают копии своих работ..

Копия в искусстве (лат. copia — множество, запас) — художественное произведение, повторяющее другое произведение с целью его воспроизведения в той же манере, материале и с сохранением размеров подлинника (иногда в уменьшенном или увеличенном виде).
Копию следует отличать от реплики — авторского повторения художественного произведения, которое может отличаться от оригинала размерами или отдельными деталями изображения. Обычно художники выполняют реплики картин, пользующихся популярностью. Так, например, А. К. Саврасов сделал несколько повторений своей картины «Грачи прилетели». После завершения портрета Л. Н. Толстого М. В. Нестеров сделал его авторское повторение по просьбе П. М. Третьякова, который приобрёл картину для своей галереи.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B2%D0%BE" target="_blank" target="_blank)


Техника, которой писал Босх

Алла прима (от итал. alla prima — «в первый момент») — разновидность техники масляной живописи (так же используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в отличие от более традиционного метода рисования, предусматривающего нанесение красок слой за слоем и ожидание пока очередной слой высохнет.

Re: О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 4:25 pm
Инночка
Изображение

Еще интерпретация:

“Фокусник” — одна из ранних работ Босха. Фокусник установил свой стол у стены, рядом с дорогой. Каждый прохожий останавливается и с интересом наблюдает. К удивлению всех, фокусник показывает, что он вынул маленькую лягушку изо рта старика. В это время, воришка, может и напарник фокусника, опустошает карман простофили. Сова, смотрящая из корзины – типичый, для Босха, символ зла. Под столом сидит маленькая собачка или обезьянка в костюме шута – символ обмана Такую сцену можно увидеть и сейчас, через 500 лет. Другие лица и одежда, но так же простофиля следит за напёрсточником или фокусником. “Склонность человечества к глупости может привести к злу. ” – говорит, теперь уже нам, Иероним Босх.

Изображение

Изображение
_________________________________


В творчестве Иеронима Босха возникают картины вроде «Извлечения камня глупости» или «Фокусника», в которых маргинальный жанровый мотив становится самостоятельным сюжетом картины.
Светская по своему содержанию, хотя и с назидательным подтекстом, картина представляет ситуацию, которую художник вполне мог подсмотреть в жизни: пока фокусник дурачит публику, мошенник, а возможно и компаньон иллюзиониста, крадет кошелек у засмотревшегося прохожего.

Re: О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 4:30 pm
Инночка
Символизм в картинах Босха:

Босх использует и общепринятую в средневековье символику бестиария — «нечистых» животных: на его картинах встречаются верблюд, заяц, свинья, лошадь, аист и множество других. Жаба, в алхимии обозначающая серу, — это символ дьявола и смерти, как и всё сухое — деревья, скелеты животных.
Другие часто встречающиеся символы:
лестница — путь к познанию в алхимии или символизирующая половой акт;
перевёрнутая воронка — атрибут мошенничества или ложной мудрости;
ключ — (познание или половой орган), часто по форме не предназначенный для открывания;
отрезанная нога, традиционно ассоциирующаяся с увечьями или пытками, а у Босха связанная ещё и с ересью и магией;
стрела — символизирует таким образом «Зло». Иногда торчит она поперек шляпы, иногда пронзает тела, порой даже воткнута в анус полуголой персоны (что также означает намек на «Испорченность»);
сова — в христианских картинах может быть интерпретирована не в антично-мифологическом смысле (как символ мудрости). Босх изображал сову на многих своих картинах, он вносил её иногда в контекстах к персонам, которые себя коварно вели, либо предавались смертному греху. Поэтому принято считать, что сова служит злу как ночная птица и хищник и символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность всего земного.
черные птицы — грех

Re: О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 5:02 pm
Инночка
Изображение

Является предварительным наброском для Bosch’s Conjurer. Его обычно называют Фокусник.

Re: О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 6:30 pm
Инночка
Изображение
Александр Гуревечи, 2011

Современная копия, к вашей Иерусамлимской копии(?).

Что-то я совсем запуталась.
Был момент, когда мне казалось, что я что-то поняла..
Решила уточнить..
И снова запуталась...

Лена, помогите :cry:

Есть картина Босха.
Оригинал, который вы выкладывали.

Есть наброски, гравюры, копии..

А у вас в Иерусалиме, что?

Я не могу найти информацию а вашей картине...

Re: О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 10:14 pm
Елена Макарова
У нас в Иерусалиме та, что Юля сфотографировала. Написано было раньше "Школа Босха", теперь - Босх. Что является оригиналом, а что нет, не могу сказать. По-моему, никто не может сказать это с точностью.

Re: О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2012 9:00 am
mio89
По-моему, калифорнийскую, филадельфийскую и иерусалимскую относят все-таки к подлинным, а уж какую считать "оригиналом" (в смысле ранней по времени создания)... Скорее ту, что в Калифорнии.

Re: О Босхе и его картинах (обсуждение второго урока)

СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2012 11:23 am
Елена Макарова
Мариночка, занчит Босх написал три картины на одну тему?