• Хоппер

    Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
    Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
    Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
    Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье.
    Прокл

    Re: Хоппер

    Сообщение Елена Макарова » Пт апр 22, 2011 2:27 pm

    Мы говорим "осунулось лицо", а у него "осунулся город"!!!!!!!!!!!!!
    Какой здоровский образ!!!!!!!!!!!!
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50612
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Хоппер

    Сообщение Дилайла » Вс апр 24, 2011 2:30 pm

    Кафе-автомат. 1927 год
    Изображение

    я никак не могла понять - неужели в 1927 в Америке были автоматы с кофе... а почему же тогда чашка фарфоровая? Эта статья мне открыла глаза на то, что же это за кафе :)
    Но у меня все равно остаются вопросы. Во-первых, огни на стекле - это отражение? почему же не отражается ничего другого? или это фонари на улице? но кто видел такие фонари? Видимо, это остается на наше усмотрение :)
    И что же это за штука справа от девушки? перила? куда?

    Марк САРТАН
    AUTOMAT
    http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200701710

    Слово «автомат» может означать что угодно. Первым делом на ум приходит знаменитый автомат Калашникова, угодивший даже на флаг одной из африканских стран. За ним следует телефон-автомат, ныне почти исчезнувший под натиском мобильников. Потом где-то в глубинах памяти всплывает вожделенный «зачет автоматом» из студенческой молодости. Дальше заминка, после которой вспоминается разве что современная стиральная машина.
    Однако ни одно из этих толкований не помогает понять картину американского живописца Эдварда Хоппера. А ведь она тоже называется «Автомат», только по-английски. Просто здесь речь идет о кафе-автомате — совершенно иной культурной реалии, в России никогда не существовавшей, но широко распространенной в Америке в первой половине ХХ века.
    Замечательные русские писатели И. Ильф и Е. Петров в своей книге «Одноэтажная Америка» описали впечатления от американской системы общепита. В частности, автоматы, по их мнению, «довели процесс проталкивания пищи в американские желудки до виртуозности. Стены автомата сплошь заняты стеклянными шкафчиками. Возле каждого из них щель для опускания «никеля» (пятицентовой монеты). За стеклом печально стоит тарелка с супом, или мясом, или стакан с соком, или пирог. Несмотря на сверкание стекла и металла, лишенные свободы сосиски и котлеты производят какое-то странное впечатление. Их жалко, как кошек на выставке. Человек опускает никель, получает возможность отворить дверцу, вынимает суп, несет его на свой столик и там съедает, опять-таки положив шляпу под стул на специальную жердочку. Потом человек подходит к крану, опускает никель, и из крана в стакан течет ровно столько кофе с молоком, сколько полагается».
    Книга Ильфа и Петрова и сегодня актуальна (и, кстати, по-прежнему совершенно незаслуженно лишена широкого читательского внимания, оставаясь в тени знаменитых романов об Остапе Бендере). Но кафе-автоматов в США больше нет. Начиная с 50-х годов они постепенно исчезли, не выдержав конкуренции со стороны заведений фаст-фуда, отпускающих еду прямо в окошко подъехавшего автомобиля. Да и инфляция сказалась: на монетки купить было уже нечего, а принимать и распознавать купюры тогдашняя техника еще не умела.
    Автомат остался лишь в американском культурном контексте — в качестве символа безликого заведения общепита, куда вечно спешащий горожанин может забежать, чтобы перекусить на ходу.
    Героиня Хоппера, видимо, тоже торопится, иначе она сняла бы пальто, не говоря уж о второй перчатке. Куда? Откуда? Мы не знаем, но невольно интересуемся.
    Художнику вообще было свойственно направлять зрительское внимание не столько на изображаемый момент, сколько на воображаемые события, которые ему предшествовали или за ним следовали. Это редкое в истории живописи умение парадоксальным образом сочетало в себе достижения импрессионизма, с его обостренным вниманием к мгновению, и постимпрессионизма, желавшего спрессовать течение времени в сиюминутный художественный образ.
    У Хоппера действительно получалось намертво пришпилить к холсту неуловимый миг бытия и одновременно намекнуть на непрестанное течение времени, вынесшее его на поверхность и тут же уносящее в темные глубины прошлого. Так непроницаема ночь за окном, откуда явилась героиня и где она скроется, допив оставшийся глоток кофе. Мы буквально чувствуем течение бурной городской жизни там, за плоскостью холста, однако же наблюдаем момент отстраненного покоя.
    Образам художника было свойственно еще одно парадоксальное сочетание: открытости и закрытости одновременно. Из картины в картину кочуют колышущиеся занавеси, приоткрытые двери, притворенные ставни и огромные поверхности стеклянных перегородок, прозрачных и в то же время непроницаемых. Вроде всё на виду, а ничего не разглядеть. Вот и в кафе-автомате тоже не поймешь, закрыта входная дверь или открыта, ограждает ли оконное стекло героиню от уличного мрака или же, наоборот, раскрывает, распахивает ему навстречу маленькое помещение кафе.
    Красивая метафора состояния души... Сейчас «свет во тьме светит, и тьма не объяла его». А дальше?
    Люди на картинах Хоппера — как те двери и окна. Они обращены в пространство открытыми лицами, но внутрь себя не пускают. Даже встретившись взглядом со зрителем, они погружены в себя, внутреннее состояние ускользает, разве что остается общее впечатление какой-то лирической меланхолии, да еще неизбывного одиночества.
    Мотив одиночества в большом городе в подобном сюжете художники воплощали и раньше — еще одна перекличка с импрессионизмом и постимпрессионизмом. Но если сравнивать персонажей Мане, Дега и Пикассо с миловидной героиней Хоппера, то видна принципиальная разница. Тех город отверг (Мане), ожесточил (Пикассо) или вовсе выжал и раздавил (Дега). Они ему чужды и когда пытаются жить его жизнью, и когда сопротивляются, и когда сдаются. Эти люди выдавлены в одиночество вопреки их собственной воле, и горечь в их душе откликается вкусом абсента на губах.
    А нашу девушку город снисходительно отпустил посидеть в кафе-автомате. Неохотно и ненадолго, конечно, но все же отпустил. Никакого противостояния, никакого отчаяния — так, минутная передышка. Она сама пришла сюда, чтобы побыть с собой наедине. Оттого и одиночество иное — желанное, жизненно необходимое, как глоток воздуха для ныряльщика. И горечь не полынная, а кофейная, сладковатая...
    Но все-таки — горечь.


    Э. Мане. Подвыпившая. 1877
    Изображение

    Э. Дега. В кафе. Абсент. 1875–1876
    Изображение

    П. Пикассо. Любительница абсента. 1901
    Изображение
    Аватара пользователя
    Дилайла

     
    Сообщения: 3217
    Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 12:00 pm
    Откуда: Полис, Кипр

    Re: Хоппер

    Сообщение Дилайла » Вс апр 24, 2011 2:37 pm

    Кстати, статьи в предыдущем посте - Сартан Марк Наумович. Заместитель генерального директора издательского дома «Первое сентября», главный редактор газеты «Школьный психолог».

    Автор дистанционного курса "Живопись авангарда. Как ее понимать и как о ней рассказывать" в Педагогическом университете "Первое сентября" http://edu.1september.ru/seasons/2011-2012/distance/1/.

    Я нашла лекции курса в электронном виде, еще не читала, но вдруг кому интересно будет?
    http://edu.1september.ru/courses/08/008/01.pdf
    http://edu.1september.ru/courses/08/008/02.pdf
    Аватара пользователя
    Дилайла

     
    Сообщения: 3217
    Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 12:00 pm
    Откуда: Полис, Кипр

    Re: Хоппер

    Сообщение Кнопочка » Вт апр 26, 2011 11:31 pm

    Еще такой Хоппер..
    Изображение
    Даша (27.03.05) и Дима (20.07.07)
    Аватара пользователя
    Кнопочка

     
    Сообщения: 880
    Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 9:46 pm
    Откуда: Малоярославец

    Re: Хоппер

    Сообщение Нюрка » Ср апр 27, 2011 12:00 am

    Ой, какой кошмар, совершенно недавно видела документальные съемки кафе-автоматов в США.
    А главное где??? У меня уже 10 лет нет телевизора!!! Мучаюсь, где бы отыскать фильм. Кафе действительно было интересное.

    Женщину жаль, даже чаевые некому бросить.

    Нашла фотографии
    Изображение

    Шарики похожи
    Изображение

    Пока искала автоматы, нашла во какую фотографию. Похоже, Хоппер не врал на картинах.

    Люди в метро, Нью-Йорк
    Изображение
    Юмор - наше всё!
    Ко мне можно на "ты", а называть и Аней, и Нюркой, и Нюрой, и прочими вариациями:)
    Аня Каньшина
    Аватара пользователя
    Нюрка

     
    Сообщения: 465
    Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:58 pm
    Откуда: Киев-Toronto

    Re: Хоппер

    Сообщение oxi » Ср апр 27, 2011 8:10 am

    "Но у меня все равно остаются вопросы. Во-первых, огни на стекле - это отражение? почему же не отражается ничего другого? или это фонари на улице? но кто видел такие фонари?"
    На этой картине эти же фонари.
    Изображение
    Аватара пользователя
    oxi

     
    Сообщения: 1135
    Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 4:28 am
    Откуда: красноярск

    Re: Хоппер

    Сообщение Нюрка » Ср апр 27, 2011 10:58 pm

    Изображение

    Отражения на стекле похожи. Что-то я закопалась с фотографиями :)
    Юмор - наше всё!
    Ко мне можно на "ты", а называть и Аней, и Нюркой, и Нюрой, и прочими вариациями:)
    Аня Каньшина
    Аватара пользователя
    Нюрка

     
    Сообщения: 465
    Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:58 pm
    Откуда: Киев-Toronto

    Re: Хоппер

    Сообщение Нюрка » Пт апр 29, 2011 5:14 am

    Я вооружилась линейкой и всякими текстами. Пока смотрела светотени на разных картинах Хоппера, нашла во что.

    Попался эскиз Изучение утреннего солнца. Вот как делал это сам Хоппер!
    Здорово, что есть возможность заглянуть за кулисы. Жаль, что не все можно прочитать.

    Изображение

    Результат
    Изображение

    Вот этот отзыв еще очень понравился
    http://aptsvet.livejournal.com/228537.html
    Юмор - наше всё!
    Ко мне можно на "ты", а называть и Аней, и Нюркой, и Нюрой, и прочими вариациями:)
    Аня Каньшина
    Аватара пользователя
    Нюрка

     
    Сообщения: 465
    Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:58 pm
    Откуда: Киев-Toronto

    Re: Хоппер

    Сообщение Нюрка » Пт апр 29, 2011 5:54 am

    Еще набросок с ночными тенями

    Изображение
    Юмор - наше всё!
    Ко мне можно на "ты", а называть и Аней, и Нюркой, и Нюрой, и прочими вариациями:)
    Аня Каньшина
    Аватара пользователя
    Нюрка

     
    Сообщения: 465
    Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:58 pm
    Откуда: Киев-Toronto

    Re: Хоппер

    Сообщение Нюрка » Пт апр 29, 2011 6:33 am

    Изучение сюжета "Полуночников" как часть культуры фильмов в стиле Нуар и гансгстерских фильмов.
    http://www.colorado.edu/finearts/erikadoss/articles/postscriptessay.pdf
    (на английском)

    Прояснилось из статьи несколько вещей:

    1. Хоппер действительно упростил архитектуру ночного города здесь.
    2. Отсюда стало понятно, что имелось ввиду под "тонкими искажениями". Ночью, когда идешь по улице в витринах, люди чаще всего должны видеть свое отражение и отражение окружающих домов. А отсутствие такого отражения у Хоппера вызывает у нас чувство тревоги, что что-то в этом мире картины "неправильно", причем тревожно неправильно.
    3. ДА! и самое интересное, они тут утверждают, что Хоппер срежессировал наши чувства, что эта картина (а может и многие другие) выглядит, как кадр из фильма, т.е. где важно, что будет чувствовать зритель!!! Мне почувствовалось это верным. Остаться равнодушным практически нереально.


    Офф о Тени, не могла не поделиться :):
    Недавно увидели месяц, на котором отчетливо была видна тень от Земли. Я давай Соне объяснять, как получается месяц. Беседа на одну минуту. Я пошла дальше, а ребенок остался стоять. Она оказывается перевела взгляд на свою тень, длиииииииииииинную и четкую из-за сильного прожектора от бассейна. Подумала и сказала:
    - Мама, посмотри, какая у меня длинная тень. Наверное, ТЕНЬ думает, что мне уже целых шесть лет :)
    Юмор - наше всё!
    Ко мне можно на "ты", а называть и Аней, и Нюркой, и Нюрой, и прочими вариациями:)
    Аня Каньшина
    Аватара пользователя
    Нюрка

     
    Сообщения: 465
    Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:58 pm
    Откуда: Киев-Toronto

    Пред.След.

    Вернуться в Галерея вдохновения



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

    cron