Хоппер
Добавлено: Вт апр 19, 2011 5:31 pm
Я с Хоппером сюда
У меня книжка с разбором Полуночников.
1. Тонкие искажения.
При тщательном анализе работ Хоппера видно, что созданные им пространства слегка искажают действительность. Однако изменения часто столь тонки, что ощущаются интуитивно, а не зрительно. Это ощущение какой-то неправитльности усиливает неуютную атмосферу, присущую картинам Хоппера.
2. Смелая графика
Хоппер интуитивно стремился к простой графике и потому ценился как промышленный художник (рекламодатели и редакторы журналов любят четкие образы). Хоппер противопоставляет четкость рисунка неуютному ощущению смутного напряжения.
3. Пустая улица
Об этой картине Хоппер сказал: "Я сильно упростил вид и сделал ресторан гораздо больше. Видимо, я бессонательно писал одиночество большого города".
4. Одинокий угол
Хоппер часто выбирает необычные точки обзора, отделяющие угол комнаты или улицы, что изолирует персонажей и вызывает у зрителя чувство отгороженности от изображенного мира.
5. Искусственный свет
Хоппера всегда привлекала игра светотени. Здесь его заинтересовал резкий искусственный свет, заполняющий кафе и улицу призрачной зеленью.
6. Одинокий незнакомец
За стойкой сидит безликий человек. Хоппер почти наверняка набросал его с натуры, мастерски передав свет, падающий на его лицо и плечи.
7. Сценки из жизни
Роберт Генри, влиятельный учитель Хоппера в Нью-Йоркской художественной школе, советовал ему брать сюжеты из повседневности и учиться у таких живописцев, как Веласкес, Мане и Дега.
Парочка за стойкой
Отношения мужчины и женщины за стойкой вызывающе двусмыслены. Их руки почти соприкасаются или вот-вот соприкоснутся, но остается неясным случайность это или нет.
Из Википедии
«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.
Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после Нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из по-видимому единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».
У меня книжка с разбором Полуночников.
1. Тонкие искажения.
При тщательном анализе работ Хоппера видно, что созданные им пространства слегка искажают действительность. Однако изменения часто столь тонки, что ощущаются интуитивно, а не зрительно. Это ощущение какой-то неправитльности усиливает неуютную атмосферу, присущую картинам Хоппера.
2. Смелая графика
Хоппер интуитивно стремился к простой графике и потому ценился как промышленный художник (рекламодатели и редакторы журналов любят четкие образы). Хоппер противопоставляет четкость рисунка неуютному ощущению смутного напряжения.
3. Пустая улица
Об этой картине Хоппер сказал: "Я сильно упростил вид и сделал ресторан гораздо больше. Видимо, я бессонательно писал одиночество большого города".
4. Одинокий угол
Хоппер часто выбирает необычные точки обзора, отделяющие угол комнаты или улицы, что изолирует персонажей и вызывает у зрителя чувство отгороженности от изображенного мира.
5. Искусственный свет
Хоппера всегда привлекала игра светотени. Здесь его заинтересовал резкий искусственный свет, заполняющий кафе и улицу призрачной зеленью.
6. Одинокий незнакомец
За стойкой сидит безликий человек. Хоппер почти наверняка набросал его с натуры, мастерски передав свет, падающий на его лицо и плечи.
7. Сценки из жизни
Роберт Генри, влиятельный учитель Хоппера в Нью-Йоркской художественной школе, советовал ему брать сюжеты из повседневности и учиться у таких живописцев, как Веласкес, Мане и Дега.
Парочка за стойкой
Отношения мужчины и женщины за стойкой вызывающе двусмыслены. Их руки почти соприкасаются или вот-вот соприкоснутся, но остается неясным случайность это или нет.
Из Википедии
«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.
Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после Нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из по-видимому единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».