• Древнеегипетское искусство.

    Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
    Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
    Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
    Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье.
    Прокл

    Древнеегипетское искусство.

    Сообщение Таня_Гор » Вт ноя 26, 2013 7:45 pm

    Все древнеегипетские находки и ценности несем сюда!
    Аватара пользователя
    Таня_Гор
    Модератор
     
    Сообщения: 2257
    Зарегистрирован: Чт июл 26, 2012 10:23 am
    Откуда: Ереван - Красноярск

    Re: Древнеегипетское искусство.

    Сообщение Таня_Гор » Чт ноя 28, 2013 1:05 pm

    Olga_M писал(а):
    Лестницы в древнеегипетском искусстве. Хи-хи.

    Изображение

    Изображение

    Почти Эшер )
    Кто еще не вполне насладился лестницами - можно использовать ))


    Olga_M писал(а):Я просто обожаю такие вещи. Сплошные каноны, и вдруг - пятка. Вот тебе и профильное изображение ног.

    Изображение

    Конечно, фараона так все равно не изобразят, но даже для музыканта очень неожиданно.

    Мне кажется, самое интересное в таких жестко канонизированных системах - жанровые и бытовые сцены. Просто кладезь чудес.
    А вот еще попалось мне - жирафы в древнеегипетском искусстве )) Первый раз эту зверушку встречаю

    Изображение


    Olga_M писал(а):Или вот смотрите!

    Люди с коровами, быками переходят через воду. Один человек взял теленка. Теленок боится, смотрит на мать, а она ему говорит: все нормально, сиди там.

    Изображение

    Вот тут тоже диалог коровы и теленка

    Изображение

    А про чувственность, да, когда встречаешь ее в таком искусстве, то ощущаешь ее гораздо острее. Такие вещи возникают на тончайшем зазоре между каноном и отклонением от него.
    Вот мне очень нравится. Вроде бы тут фараон и его жена, но, для египетского искусства, очень свободное изображение. Тонкое, даже эротичное, изображение любви.

    Изображение
    Аватара пользователя
    Таня_Гор
    Модератор
     
    Сообщения: 2257
    Зарегистрирован: Чт июл 26, 2012 10:23 am
    Откуда: Ереван - Красноярск

    Re: Древнеегипетское искусство.

    Сообщение olivia » Чт ноя 28, 2013 1:44 pm

    Ссылка на страницу про Нефертити. Автор журнала - искусствовед, и у нее столько всего красивого.

    http://cicerone2007.livejournal.com/877 ... ad=1896168
    Аватара пользователя
    olivia

     
    Сообщения: 309
    Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 3:39 pm

    Re: Древнеегипетское искусство.

    Сообщение Юлия Ремпель » Чт ноя 28, 2013 2:40 pm

    Этого нет в Ютубе, но ест в Кантакте. Перетащила себе на стену. https://vk.com/jrempel

    С удоволствием смотрю лекцию Язык символов в искусстве Древнего Египта.
    мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
    Контакты: Fb,Жж,В контакте
    Аватара пользователя
    Юлия Ремпель

     
    Сообщения: 1782
    Зарегистрирован: Чт май 31, 2012 8:14 pm

    Re: Древнеегипетское искусство.

    Сообщение Olga_M » Чт ноя 28, 2013 4:20 pm

    Изображение
    Аватара пользователя
    Olga_M

     
    Сообщения: 1249
    Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 7:05 pm
    Откуда: Екатеринбург

    Re: Древнеегипетское искусство.

    Сообщение Таня_Гор » Пт ноя 29, 2013 12:52 am

    kllena писал(а):интересная статья
    http://sceptic-ratio.narod.ru/rep/kn18.htm
    Аватара пользователя
    Таня_Гор
    Модератор
     
    Сообщения: 2257
    Зарегистрирован: Чт июл 26, 2012 10:23 am
    Откуда: Ереван - Красноярск

    Re: Древнеегипетское искусство.

    Сообщение Таня_Гор » Пт ноя 29, 2013 2:56 pm

    Таня_Гор писал(а):
    Нашла немного о фигурах в древнеегипетском искусстве (начинаю осмысленно рассматривать древнеегипетские рельефы):

    "Изображение человеческой фигуры было подчинено жесткому канону. Самое главное при изображении фигуры человека — возможность различить каждую из частей тела. Потому человеческая фигура изображалась посредством сочетания различных точек зрения, в равной степени включая в себя черты в профиль и в фас: голова изображается в профиль с глазом в фас; верхняя часть туловища (плечи и грудная клетка) в фас, но с грудью и руками в профиль; таз повернут на три четверти; ноги и ступни в профиль.

    Изображение фигуры было вневременным - не передающим ни чувства, ни действия, но являющимся заклинанием, обращенным к вечности. Идеализация фигур - прямо пропорциональна их социальному положению. Неподвижность и вневременная невозмутимость пропорциональны рангу изображаемого. Изображение символизировало социальную функцию персонажа, для чего было необходимо также воспроизвести его атрибуты. Изображаемые фигуры должны были быть безошибочно узнаваемы. И, таким образом, превращались в архетипы: фараона, писца, ремесленника. Поэтому изображение обобщалось в нескольких типичных категориях, которые повторялись на протяжении всей истории египетского искусства. Ранг воспроизводимых фигур обуславливал масштаб, так что размер был тем больше, чем выше положение в социальной иерархии. Так, в сцене битвы фараон может казаться гигантом рядом с изображениями рядовых воинов или врагов. Размеры фигур зависели от важности персонажа и не имели никакого отношения к пространственной глубине.

    Тем не менее, жесткие каноны несколько смягчались при воспроизведении персонажей второстепенных или относимых к низшему социальному классу, таких, как слуги, ремесленники и крестьяне. Эти фигуры обретают большую живость, причем не только во взгляде, но также и в динамизме жестов и поз - зачастую они изображались в процессе труда. Фигуры дровосеков, пастухов и крестьян достаточно экспрессивны".

    http://www.margosha-forum.com/showpost.php?s=42ad96176bfda4e2614994dba732c9eb&p=166180&postcount=2
    Аватара пользователя
    Таня_Гор
    Модератор
     
    Сообщения: 2257
    Зарегистрирован: Чт июл 26, 2012 10:23 am
    Откуда: Ереван - Красноярск

    Re: Древнеегипетское искусство.

    Сообщение Таня_Гор » Пт ноя 29, 2013 11:57 pm

    Юлия Ремпель писал(а):Древние греки ездили учиться искусству изображения человека в Египет. Значит и мне этот путь лучше пройти так :)

    Окна в моем рабочем четверге были очень короткие[, так что и погружения были кратковременными.

    Фильм на моей стене https://vk.com/jrempel я досмотрела до 30й минуты.

    Но успела подробно изучить и Охоту в зарослях тростника

    Изображение

    и сетку изображения царя Тутмоса 3.
    Изображение

    Так что прежде чем рисовать египетскую фигуру, я отправилась изучать каноны. Раз египетские изображения были строго каноническими.

    Сначала 18 квадратов

    Изображение

    А в эпоху нового царства 21.

    Чем измеряли? Средним пальцем руки, вытянутой вдоль бедра.

    Измерение снизу- вверх, 2 части на головной убор.

    высота стопы считалась равной одному пальцу. Расстояние от верхней части коленной чашечки до лобка равняется четырем пальцам. Лобковая кость делит всю фигуру на две равные части. Пупок располагается на одиннадцатом делении снизу. На двенадцатом — верхний край гребня подвздошной кости. Грудные соски находятся между 14-м и 15-м пальцами, на шестнадцатом делении — кадык. Голова равнялась двум пальцам. На 17-м делении снизу располагается кончик носа; на 18-м — лобные бугры.

    Изображение
    Аватара пользователя
    Таня_Гор
    Модератор
     
    Сообщения: 2257
    Зарегистрирован: Чт июл 26, 2012 10:23 am
    Откуда: Ереван - Красноярск

    Re: Древнеегипетское искусство.

    Сообщение Таня_Гор » Пт ноя 29, 2013 11:58 pm

    Юлия Ремпель писал(а):
    "В задачу художника Древнего Египта не входило реальное изображение жизни так, как мы это понимаем теперь. Жизнь на земле египтяне рассматривали как временное явление, основное существование начиналось после смерти. Поэтому фараон уже при жизни начинал строить себе гробницу, рассматривая ее как вечное жилище, которое художник должен украсить по достоинству его сана. Отсюда рисунок, стенная роспись, рельеф являлись для зрителя не картиной жизни, а своеобразной книгой, которая рассказывала зрителю о деятельности фараона, его окружении, знаменательных событиях в стране во время его царствования."

    Вот тут об этом можно почитать, там же фото- как делались рельефы по сетке.

    http://hudozhnikam.ru/zarubezhnaya_shkola/4.html

    Изображение
    Аватара пользователя
    Таня_Гор
    Модератор
     
    Сообщения: 2257
    Зарегистрирован: Чт июл 26, 2012 10:23 am
    Откуда: Ереван - Красноярск

    Re: Древнеегипетское искусство.

    Сообщение Таня_Гор » Сб ноя 30, 2013 12:08 am

    mio89 писал(а):Я пока не готова рисовать))
    Гомбрих мне, конечно, многое объяснил (почти как Ремка)) Пусть пока повесит.

    Одно из египетских слов, обозначающих скульптора, буквально переводится как «тот, кто сохраняет жизнь»... Среди этих ранних портретов, относящихся к эпохе пирамид, к IV династии Древнего царства, есть подлинные шедевры египетского искусства. Их возвышенная строгость и простота оставляют неизгладимое впечатление. Здесь нет ни льстивого отношения к модели, ни попыток передать мимолетное выражение лица. Скульптора интересовало только существенное. Все второстепенные детали устранены. И именно эта сдержанная сосредоточенность на основных чертах человеческого лица оказывает столь сильное воздействие. При всей строгости почти геометрических объемов, эти головы сильно отличаются от обсуждавшихся в первой главе масок примитивов. Два начала - наблюдение натуры и правильность целого - столь уравновешены, что живые лица предстают в своей отрешенности от бытия, погруженными в вечность.
    Это сочетание геометрической правильности с острой наблюдательностью характерно для всего египетского искусства. Полнее всего оно проявляется в рельефах и росписях, декорирующих стены гробниц.
    ...египетские художники изображали реальную жизнь иным, отличным от нашего способом, поскольку иными были стоящие перед ними задачи. Пренебрегая внешней привлекательностью, они стремились к целостности образа. Художнику нужно было передать все неизменные свойства объекта с предельно возможной ясностью и полнотой. Египтяне не пытались зарисовать натуру с какой-либо случайной точки зрения. Рисуя по памяти, они следовали строгим правилам, требовавшим четкости всех изобразительных элементов. Фактически их метод ближе к картографии, чем к живописи. Хороший пример тому дает изображение сада с прудом. Если бы мы с вами решили зарисовать такой мотив, нам пришлось бы поискать самый удобный угол зрения. Форма и очертания деревьев яснее всего видится с фронтальной позиции, пруд обозревается целиком только сверху. Египтяне не мучились такими проблемами. Они просто давали вид пруда сверху, а деревья изображали фронтально. Птиц и плавающих в пруду рыб трудно распознать сверху, поэтому они нарисованы в профиль.
    На этом простом примере легко понять метод египтян. Тем же приемом обычно пользуются дети. Отличие состоит в том, что египтяне применяли свой метод с гораздо большей последовательностью. Каждый элемент должен быть представлен в наиболее характерном ракурсе. Взглянув на илл. 34, мы поймем, к какому результату приводила такая система в изображении человеческой фигуры. Формы головы лучше всего видны в профиль, так они и показаны. Но глаз мы всегда мысленно видим анфас. Соответст¬венно профиль лица дополняется изображе¬нием глаза анфас. Верхняя часть тела, плечи и грудь, наиболее полно воспринимаются с фронтальной позиции, поскольку так видны сочленения рук с корпусом. Но кисти рук и ступни хорошо обрисовываются только при виде сбоку. Все это объясняет, почему фигуры людей в египетском искусстве выглядят такими странно плоскими и словно искривленными. Кроме того, египетским художникам было затруднительно представить обе ступни так, как они видны с одной позиции. Они предпочитали четкий контур, очерчивающий большой палец и подъем стопы. Так что обе ступни изображались с одной, внутренней стороны, словно у человека, как на этом рельефе, две левых ноги. Это не значит, что египтяне думали, будто человеческие существа имеют такую наружность. Они просто следовали методу, позволявшему запе¬чатлеть все, что в фигуре человека представлялось существенным. Стиль Древнего Египта сформировался на основе кодекса законов, изучавшихся каждым художником с ранних лет. В скульптуре все сидя¬щие фигуры держат руки на коленях; мужские тела окрашивались в более темный цвет, чем женские; облик каждого божества был предопределен. Поэтому на протяжении более чем трех тысячелетий египетское искусство менялось очень мало. То, что считалось достойным и красивым в век пирамид, оценивалось так же и тысячелетие спустя."


    Ну, о «еретичности» Аменхотепа не будем говорить))
    В заключение, я прочла

    «Здесь нет ничего случайного, ничего нельзя сдвинуть или поменять местами. Стоит вооружиться карандашом и попытаться повторить какой-нибудь из этих «примитивных» рисунков. Почти наверняка наши копии получатся кривобокими, горбатыми и хромыми. По крайней мере моя оказалась такой. В египетском искусстве царит такая слаженность, согласованность всех деталей, что малейшее отступление разрушает весь порядок.
    Единые нормы, пронизывающие все египетское искусство, наделяют каждое отдельное произведение чертами невозмутимой ясности и строгой выверенности форм.»



    И поняла, что надо начать с какого-то маленького элемента, например, с головы. :-) Тут опять вмешался мой умный сын и сказал, что я рисую прическу, а не парик. "Ты что не знаешь, что они все брились наголо? И еще на голову клали благовония, которые таяли и стекали". Тут я поняла, что морально не готова к изображению тающих благовоний :hi_hi_hi: , к тому же много времени ушло на спор, зачем им были нужны парики -с медицинской, религиозной или эстетической целью))


    И логическое продолжение:

    Юлия Ремпель писал(а):Гомбриха я вчера сложила в папку. в надежде почитать сегодня. Хорошо, что не пришлось лезть в тот файл.

    Я можно проиллюстрирую Гомбриха картинкой из другого источника. Меня в твоем сообщении заинтересовало место про вид пруда сверху.
    Я вчера ночью рассматривала такие изображения.

    Изображение

    И вспомнила лекцию Осориной. Что для проверки уровня пространственного сознания рисовальщика экспериментиторы 1910-20 годов придумали проверочное задание.
    "Нарисуй дом, окруженный забором"
    "Нарисуй озеро, окруженное деревьями"
    "Нарисуй хоровод"

    Если ты работаешь в обратной перспективе - а это характерно для старших дошкольников и младших школьников, то дом окруженный забором выглядит как на рисунке слева вверху.

    Изображение

    И хоть кажется, что забор лежит - если встать в центр и поворачиваться вокруг себя - все нарисовано правильно! Забор передо мной - стоит! Поворачиваюсь внутри - снова стоит! Значит нарисовано все правильно!

    Сбоку право ниже нарисован цирк, так рисуют дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Мысленно представляя себя на арене и оттуда, поворачиваясь, рассматривая зрителей.

    А человек, рисующий в прямой перспективе - начинает рисовать забор с внешней стороны. Внутри домик, не его - он ЗА забором. Это взрослое изображение.

    Если мы возьмем мальчика, которому например - лет 9. У него переходная форма между детским и взрослым изображением, третий рисунок сверху.
    он начинает с дальней стороны, сбоку пока все ложится, он понимает, что что-то не то :) Выпрыгивает изнутри. И дорисовывает с позиции стороннего
    наблюдателя.

    Этот рисунок мы крутили. Нужно было понять - с какой стороны его рисовали :)

    Изображение

    А тут я прямо слова услышала.
    "тут мама-поганка внедрилась, испортила рисунок, теперь она никогда так не делает"

    Изображение
    Аватара пользователя
    Таня_Гор
    Модератор
     
    Сообщения: 2257
    Зарегистрирован: Чт июл 26, 2012 10:23 am
    Откуда: Ереван - Красноярск

    След.

    Вернуться в Галерея вдохновения



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4