Страница 5 из 6

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 10:40 pm
lenin
lenulua-child !
;-D
Невероятно приятно видеть в наших малоформальных рядах начинающих.Особенно - воспитателей. Мне иногда кажется , что весь наш форум - одно сплошное пособие для детсадовских работников. Только , к сожалению , не торопятся пока стаи молоденьких выпускниц педколледжей и пединститутов пополнить ряды форумчан.Ладно уж - активных.Хотя б читали.... :-(
Так вот.
Вернемся к нашим баранам.
Вернее , к техникам.
Расслабься и получай удовольствие.
ИХ НЕТ!!! :yes:
Но.
Начни читать темы Юры-Лины-Маши Красных и , конечно , все - Елены Макаровой.
Постепенно начнет проясняться в голове. А там , глядишь , и на семинар какой-нибудь созреешь .Вышеперечисленных авторов. :yes:
Если ты пока не очень ориентируешься на форуме и тебе нужны ссылки, маякни. С радостью помогу.Чем смогу.

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 10:47 pm
lenin
Если тебе прям срочно-срочно , прям на завтра нужно подготовить занятие по лепке , то почитай жж Алексея Лельчука http://alelchuk.livejournal.com/58477.html#cutid1" target="_blank, но потом все равно возвращайся сюда.

Если тебе удастся осилить хотя бы половину материалов форума , находящихся в открытом доступе - считай , на одного хорошего воспитателя стало больше! :yes: ;-D
Удачи! :hi:

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 10:48 pm
assol
спасибо, леночка :yes:

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Сб окт 20, 2012 4:03 am
Катерина
Работаю воспитателем. Вот читаю про техники и пытаюсь для себя понять, как мне проводить занятия по рисованию, лепке, чтоб не навредить деткам.

О, как я тебя понимаю!
Некоторое время назад я задавалась примерно тем же вопросом - относительно своих детей.
В книжке Лены Макаровой "Как вылепить отфыркивание" (сейчас она издана тремя отдельными книжицами) - проскальзывали описания заданий для детей. Я их собирала и обдумывала как эти задания, или подобные дать своим детям.

Потом я пошла на курс к Лене Макаровой, стала выполнять задания и упражнения которые она давала... и в голове наступила некоторая "ясность". И сейчас, после занятий Лены Макаровой, у меня в голове есть ответ на вопрос "что и как делать, чтобы "научить" детей рисовать".

п.с. Очень рада вам на форуме.

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2013 11:51 am
Сню
Какая интересная тема!
а что такое - научить детей рисовать...

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Вт мар 05, 2013 1:19 pm
durida
Сню писал(а):а что такое - научить детей рисовать...


Может, вернее тут будет, не мешать им учиться рисовать? ))) Исходя из того, что они уже умеют, нам-то помешали уметь.

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 8:30 pm
Anya_Le
Катерина писал(а): И сейчас, после занятий Лены Макаровой, у меня в голове есть ответ на вопрос "что и как делать, чтобы "научить" детей рисовать"

Катерина, как я Вам завидую. У меня ответа на этот вопрос как не было, так и нет, увы. Я действительно не знаю, как научить ребенка рисовать. Именно научить. Может, поделитесь рецептом?

Оля durida, не мешать учиться - это, конечно, хорошо, но это же не обучение. Как быть, когда пришло время именно учиться? Когда мы учим писать, мы помимо чтения хорошей литературы разбираем ошибки, не оставляя порой от написанного текста камня на камне. И тут сколько угодно можно мне вешать лапшу на уши про авторский стиль и авторскую пунктуацию - номер не пройдет: написанная фигня не перестанет быть фигней, даже если эта фигня тысячу раз авторская. А с рисунком как? Сознания и контроля в нем явно меньше, чем в тексте. Значит, эта штука более внутренняя и, соответственно, более хрупкая и ранимая. Или я просто не специалист в этой области, и здесь так же, как с текстом?

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Сб мар 09, 2013 10:32 am
durida
Anya_Le, я не написала возраст, когда писала - чтобы не мешать ))) и при этом хочу добавить, что если человек пишет про то, что ему нравится синий цвет, это не значит, что другие цвета он исключает из палитры ))) поначалу просто не мешать "своими методиками", рисовать вместе, если детский интерес в этом тоже есть, а особенно, рисовать самой - и тогда ребенок заряжается и просит тоже рисовать, что-то повторяет. Разные инструменты, разные техники, дома и на улице, в перемешку с лепкой и аппликацией. Если чувствуешь, что ходит по кругу, предлагаешь выход из круга на новый виток, и так постоянно.

Потом приходит время учиться, и ребенок готов и его возраст тоже. И здорово, если он хочет. И вот тут - или самой (самому) начинать учить, если что-то умеешь (до определенного своего уровня, верхней своей планки))) или искать преподавателя, студию. А если не знаешь, какое же должно быть преподавание, сравнивать нескольких учителей, искать свой отклик в душе. После книг Лены Макаровой приходит ощущение "правильности", когда или внутренне согласен, а где - протест вести к тому или иному преподавателю.. Вот в моем возрасте 3го класса альетрнатив в городе кроме худшколы не было, родители сдали. Не скажу, что там было прям-прям круто - академическая школа. И вообще противоречило тому, о чем Лена пишет. Но художка дала мне то, что дала, и это много, у меня есть основа. А преподавателей до сих пор с теплотой и ностальгией вспоминаю, как они пытались донести до нас толику души ))) Там не было акцента на индивидуальности, поддержке своего стиля, развития творческого мышления. Ну и че. Если надо, человек в жизни догонит недостающее.

Мое общее мнение - поменьше мудрствования и заморочек. Человек только жить начинает, а мы уже паримся и потеем, куда бы его мега правильно направить. Хоть и хочется подстелить везде солому - невозможно. Невозможно все предугадать. Можно отвести ребенка в студию, которая недалеко, и преподаватель которой нравится, нравится, как он ведет. Допустим, что-то в его методике не устраивает. Все равно, если уж прямо хочется отвести ребенка, ну пусть походит. Ну а дальше смотреть, как ребенок туда ходит, какие эмоции, впечатления приносит, чего начинает уметь. И самой изучать вопрос, правда, если самой хочется ))) а то специально для ребенка - тухлый номер..

Я считаю, что семинары Лены настолько уникальны, что они позволяют творить вместе с ребенком. И пастелью и акварелью и углем, и коллажем и глиной и пластилином - все, что душе угодно. Семинарить и творить вместе с детьми - самый идеальный вариант для любого возраста. При этом это прекрасное дополнение к какой-нить там изостудии. Очень мое мнение ))))

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Сб мар 09, 2013 10:50 am
Елена Макарова
Все читаю!

Re: Крик души - пресловутые техники

СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2013 5:47 pm
Anya_Le
Оля, я поняла, спасибо!
Но вместе с детьми не мой вариант. Я так не умею и не хочу. Каждому свое, конечно