• Крик души - пресловутые техники

    Крик души - пресловутые техники

    Сообщение Катюнька » Вс окт 04, 2009 2:12 am

    Простите, я новичок на сайте и еще не все успела прочитать здесь. Может мой вопрос покажется кому-то наивным, но он меня волнует очень. После прочтения книги Елены " Как вылепить отфыркивание" поняла для себя, что нельзя учить ребенка тому к чему он еще не готов. Она пишет о том, что ее дочка поняла сама, как рисовать лицо в профиль после прочтения мамой Онегина, что дочка не просила ее научить лепить рельсы, как видят их взрослые, а слепила сама одну рельсину и мама не вмешалась в процесс видения рельсов.
    Вопрос. Я очень часто слышу от большинства "нерадивых" видимо педагогов по ИЗО о том, что если ребенку не давать вообще никаких техник, то он останется на том уровне, на каком был в 3-4 года и не получив помощи не сможет нарисовать то что захочет в более старшем возрасте, опираясь только на свои собственные познания (то есть его никто никогда не выводил на более сложный технический уровень), и навсегда потеряет интерес к рисованию.
    И есть ли вообще такие педагоги, которые чувствуют ребенка, как Елена Макарова готов ли ребенок к тому, чтобы ему показать тот или иной технический прием в рисовании?
    Судя по тому как у нас учат детей рисовать, их вообще не стоит никуда отводить и этим заниматься самостоятельно с ребенком, взяв за основу книгу Елены Макаровой?
    Можно ли еще мне ответить более подробно, почему нельзя заставлять детей закрашивать фон? Я присутствовала в обычно детском центре на пробном занятии, где педагог трехлеткам показывала свое лицо и говорила: вот так как у меня носик? А если я так голову поверну то как у меня носик теперь? То есть она их научила рисовать в профиль, не вдаваясь в подробности, а готовы ли они были к этим знаниямю Видимо ей было это все равно. Так же она просила скурпулезно закрашивать фон. Многие дети этого делать не хотели и прикидывались уставшими.