Страница 2 из 3

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 10:52 pm
Юра Красный
remka писал(а):Быть безличными, запутанными и скучными
Есть Безличные, хаотичные, возбуждающие

Почему они должны быть скучные? Хаотичные - и запутанные. Это почти одно и то жЕ? Или в запутанности есть смысл для изображающего?

Я думаю, тут просто: почеркушка скучна чисто внешне - одноцветная линия на пустом пространстве. А ниткография или монотипии-цветовушки возбуждают сложными формами, многоцветием, неожиданностью возникновения.

Важно, мне кажется, что и в первом, и во втором случае игнорируется личный опыт ребенка ("доработка этих опытов до рисунка не поощряется").

remka писал(а):Ведь все ОБУЧЕНИЕ построено на создании внутренней структуры...

Вот это - капитальная проблема, мучительная. Устанавливая культурные границы, мы "выстригаем" личные потенции.

Изгнание из рая...

Как минимум, нужно стараться подчинять обучение развитию, а развитие - воспитанию.
Не забегать вперед, не игнорировать возраст, не "наштопывать" ребенка неактуальными и невостребованными знаниями.

Я видел в детстве, как "штопают" гуся: открывают ему клюв, наталкивают туда полную горсть кукурузных зерен, а потом проводят рукой по шее, сверху вниз, загоняя их в желудок. И так многократно.

Гусь в результате толстеет, а ребенок - приобретает "энциклопедические знания", или умение воспроизводить готовые формы - в рисунке, на сцене и пр.

Зажатость, о которой говорит Лена, при этом, конечно, не ослабляется, а только нарастает.

"Реабилитация должна начинаться с укрепления силы духа, построения отношений с людьми, воспитания самосознания и внутренних ценностей".

;-D

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 11:21 pm
remka
Спасибо, Юра.

Удивительно, но занятие искусством на самом деле ведет к самопознанию.. И эту статью я рассматривала не только как занятие искусствотерапией, а как занятие вообще... в частности, мои занятия.

Юра Красный писал(а):Гусь в результате толстеет, а ребенок - приобретает "энциклопедические знания", или умение воспроизводить готовые формы - в рисунке, на сцене и пр.

О, это ужасно, такое меня никогда не привлекало...

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Сб сен 26, 2009 4:00 pm
Катерина
такой учитель постарается как можно больше уделить внимания жизненной силе, живости, оригинальности работы.



Когда нам удается ослабить зажатость ребенка, мы сразу видим рост его жизненной энергии и снятие депрессии.


Читаю и перечитываю эти строки... не думала раньше, что искусство, рисование может помогать росту жизненной энергии...

п.с. Какое это счастье встретить ВСЕХ ВАС на этом форуме!

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Сб сен 26, 2009 8:47 pm
irini
Как всё тонко!
Спасибо за статью огромнейше!

Вопросик, хотя, вернее, вопросище:
А с малышами-то как быть? Просто давать в красках возиться?
Или сначала графикой заниматься?
У нас карандашиком интереснее образы получаются, а красками - "художесная мазня" (Макс, 3,5 года), пока всё не смешается в серо-буро-малиновый без проблесков...

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Сб сен 26, 2009 11:22 pm
Елена Макарова
Карандашей достаточно!
В этом возрасте для них что краски, что повидло, особо для мальчиков, а карандаш или фломастер яркий - дает тот же эффект. Если заметите, что он рисует разыми фломастерами и выбилрает особые цвета - тогда несите краски.

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 12:43 am
irini
Спасибо за ответ!
В принципе, красками и сам хочет рисовать нечасто.
А вот фломастерами начинает красить, как красками, опять малевать, одно на другое.
Сейчас получается неплохо, когда сначала карандашами рисует, а потом некоторые моменты раскрашивает красками.

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 11:06 pm
Nusha
Елена Макарова писал(а):Карандашей достаточно!

меня вот все время волнует вопрос - когда Матвей рисует карандашами или кисточкой - ставить ли ему карандаш в руку или пусть рисует как сам взял? Будет ли это *натаскиванием* ребенка если поправить ему карандаш в руке и не измениться ли его почерк *самовыражения*...При рисовании пальчиками - там понятно - абсолютная свобода и раскрепощенность...а вот с этим *вставлянием* кисточек и карандашей я немного торможу...пока что ничего не меняла - как взял, так и рисует...подскажите, пожалуйста!

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2009 12:50 pm
Гороша
Елена Макарова писал(а):Карандашей достаточно!
В этом возрасте для них что краски, что повидло,

Лена, а как же рисование пальчиками? И ещё вопрос, Саша карандашами, ручками и фломастерами рисует только между делом, когда на неё никто внимание не обращает, и она случайно находит всё для рисования. А когда мы садимся с ней рисовать, она сама выбирает краски (у нас всё для творчества стоит прямо на столе), хотя тоже только мажет и смешивает цвета. Может времено убрать со стола краски?

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2009 9:26 pm
Елена Макарова
КАК взял, ТАК пусть и рисует. Пока.

Может, и убрать.
Я не против красок, просто потом, лет в 6-7, детям будут очень нужны краски, а неприятные опыты могут эту нужду погасить.

Re: ЭДИТ КРАМЕР - ИСКУССТВОТЕРАПИЯ

СообщениеДобавлено: Вт сен 03, 2019 3:57 pm
Tata Shifra
"С другой стороны, те же самые причины мешают работе искусствотерапевта, потому что если творческие силы городского жителя не находят себе применения нигде, кроме как на сеансах терапии, то трудно ожидать от терапии долговременного результата". Елена, как вы могли бы прокомментировать эту мысль Эдит Крамер? Я с ней согласна в этом. Проводя занятия с детьми, часто об этом думаю.