Страница 1 из 7

МУЗЕИ, ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2009 9:47 pm
Елена Макарова
Ребенок не пассивный наблюдатель. Исходя из этого, его лучше не брать в музеи, если вы не знаете, что в них, если вы сами не любите посещать музеи и т.д.
Если не знаешь, чем помочь - не мешай.

Но вот случилось так, что вы с маленьким ребенком оказались в музее. Не страшно! Следуйте за ним, пусть он вам сам все показывает и объясняет. Возьмите с собой бумагу и карандаш, ничем другим в музее рисовать нельзя, и то, что привлечет его внимание, попробуйте нарисовать, если ему после пяти, он тоже может попробовать.

Зачем это нужно? Читайте Корбюзье, страницей выше.

В музее продаются открытки. Если вы купите одну открытку, то дайте задание найти картину или что-то там изображено на открытке, в экспозиции. Это заставит ребенка вглядываться во все. А это то, что нам нужно.

Открытку он может выбрать сам. Если никая не понравится, что вполне возможно, не впадайте в панику. Скажите, что мы сами нарисуем картину и сдадим в этот музей, главное, найти подходящее место, чтобы ее повесить.

Закрадется мысль, что эти картины не всегда тут были, их кто-то сначала рисовал, а потом вешал.
То есть что это живое место, место, где что-то может измениться к лучшему (если сейчас все плохо).

Ни в коем случае не ждите восторгов от ребенка - похоже на море, арбуз как живой и т.д. - ребенку до 5 лет это совершенно не интересно, для него рисунок - это способ осознания мира и себя в нем, а вовсе не уровень мастерства в передаче того, что мы и так своими глазами видим.

Названия. Все объекты в музеях подписаны. Маленькие читать не умеют. И вам трудновато, мелко. Как называется эта картина? Они скажут сразу.
Они назовут - а, стало быть, присмотрятся. Не спрашивайте, что изображено, спрашивайте, как это называется.

С младшими школьниками не ходить без блоконота и карандаша. Выдумывать задания - увидишь красавицу - нарисуй ей жениха, увидишь машину, нарисуй, кто в ней сидит, и т.д. Они уже боятся зарисовывать - вдруг, выйдет непохоже, а вот выдумывать на тему - это пожалуйста. Те, кто чувствует в себе силу, нарисуют, что видят, без ваших предложений. Вы делаете все то же самое, вы не ментор, вы друг по счастью (или несчастью), вы равны в умении и неумении.

В конце подытожить, что больше всего понравилось, посчитать, сколько вам, сколько вашему дитяте, и обязательно вернуться к этим работам, попрощаться с ними.
Ведь вы уйдете, а они там так и останутся, ни погулять, ни размяться.

Много еще можно говорить, но, по-моему, направление ясно.

Re: МУЗЕИ и ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2009 9:41 am
snegopad
Спасибо, как я давно ждала такого разумного "руководства", нам в самый раз:)) А то интуитивно понятно, как НЕ надо, а как можно, чтобы при этом было интересно - не оформлялось в сознании. СПАСИБО:)

Re: МУЗЕИ и ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2009 1:11 pm
Диночка
Спасибо большое! Действительно, очень разумное руководство! :)

Re: МУЗЕИ и ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 9:30 pm
Мячик
Позволю себе пару слов о своем опыте в надежде на советы и комментарии. Нам повезло - буквально через реку от нас стоит уникальный музей - Эрмитаж, что конечно, просто обязует нас ходить туда и наслаждаться.
С Саней я хожу в эрмитаж с 6 месяцев. В каждом возрасте - иначе.
Сейчас пришел такой возраст, когда гуляния по музею закончились и надо идти уже с заранее задуманной програмой в не очень большое колличество залов.
Со следующей субботы я хочу попробовать начать вести регулярные прогулки по Эрмитажу для Сани и трех его ровесников - лучших друзей. Что получится - раскажу.
Вчера мы пошли на разведку:) Я планировала занятся с ними античностью. Дома - мифы , рассказы, в Эрмитаже - занятия в античных залах. Но вчера поняла, что все не так и не то. Саня все сам мне подсказал:))
Мы пришли в Римский зал в поисках Зевса (да, там он - Юпитер, но мы пока не путаемся, пусь для начала только зевс). Нашел его саня без труда - его сложнее не найти [mosking] . (фотки старые - вчера не снимали)
Изображение
но потом мы дошли до греческого зала и Сашка опять завис на меандре. Полы в зале мраморные - разделены на секции. В секциях мозайка с растительным узором, а ограничивают их мраморные изображения меандра, по которому саня и ходил-ходил. Я обратила его внимание на мозайку. Потрогали, посмотрели,что это разноцветные камешки маленькие-маленькие. И Саня стал "находить" мозайку на полу еще и еще:) очень радуясь этому. Но я не могу дать сане спокойно занятся своим делом :no: и пристала к нему с предложениями найти такой же орнамент на окружащих нас вазах, искали потом краснофигурные,чернофигурные, но он все время отвлекался на мозайку.
Ну и тут до меня дошло, что бог с ней, с античностью. Нам нужна мозайка!!!
И мы отдались ей. :yes: :yes: :yes:
А потом Я "вспомнила" об одной красивейшей мозайке Эрмитажа :
Изображение
И мы помчались туда. на этой мзайке уже зависли и родители ( с нами еще были Маша с Кирюшей Alany с которыми мы несговариваясь пришли в Эрмитаж). Это правда что-то невероятное.
Изображение

А потом я сообщила детям, что это каменная мозайка - рисунок из кусочков камяня. А бывает рисунок из кусков дерева!!! И мы пошли искать. По дороге обсудили, какие мы знаем деревья и что все деревяья разные и разного цвета.
И нашли!!! в большом тронном зале ;)
Изображение
тут уж санечка наползался. Потом лежали на полу и смотрели на потолок, на котором был такой же узор, как и на полу. и меандр там наш тоже был!!! на полу и потолке, тольконе из мрамора, а паркетный:)
а в гербовом зале, где давали балы мы танцевали и смотрели в огроменные окна. а на другой стороне зала, представляете, тоже были окна! огроменные! только хитрые - не окна , а зеркала!!! и в них был еще такой же зал:) и мы:) можно было отходить и подходить - и зеркальные мы тоже отходили и подходили:)
а потом еще была лестница. парадная. красивая, там кстати тоже были хитрые окна - зеркала:)) и по ней можно было идти в разные стороны, а приходить в одно место:)

и на последок мы остановились у скульптуры, где танцевали три девочки(кто угадает, что за девочки?:)) очень известные.
И стали сами такой скульптурой. Саня всех распределил:) Они из мрамора и поэтому застыли, а мы-то живые и поэтому немного попрыгали и ногами подрыгали взявшись за руки.
Этот прием - изображение собой скульптуры, пердача позы, мне очень нравился в детстве. Я до сих пор помню всех, кого изображала. И сане понравилось.

благодаря этому походу мои идеи о прогулках по Эрмитажу изменились. ну а что выйдет, напишу в субботу.

Re: МУЗЕИ и ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 9:41 pm
Елена Макарова
Колоссально! Лед тронулся, господа! Эту мозаику дети, когда подрастут, будут замечать везде и совершенно не догадываясь, почему.
А какие снимки! Кто автор?

Re: МУЗЕИ и ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 9:45 pm
assol
Мячик писал(а):мои идеи о прогулках по Эрмитажу изменились

открой темку - прогулки по эрмитажу :)

ира, столько удовольствия!
спасибо большое

Re: МУЗЕИ и ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 10:11 pm
Дилайла
Мячик, удивительно интересно! спасибо!!!

Re: МУЗЕИ и ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 11:18 pm
remka
Ирочка, какая умничка! Как же им в этом возрасте видно все. Спасибо Сане, что ты опустилась на пол:)

Re: МУЗЕИ и ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 11:23 pm
Eolin
assol писал(а):открой темку - прогулки по эрмитажу :)

точно! чудо просто, а не прогулка. Ждем продолжения.

Re: МУЗЕИ и ДЕТИ

СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 11:40 pm
Мячик
Лена, спасибо вам!!
снимки делала моя подружка. это мы давно ходили, санька еще маленький был.

Ассоль, темку я , наверное, открою. Особенно,если девчонки нас поснимают, но только когда уже начнем гулять:)
а сечас я вам еще чуь-чуть Эрмитажа покажу. Ладно?
что бы все скорее в гости собрались:)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение